В социуме российских автолюбителей массово разошлась новость о запуске на просторах Узбекистана новой автосборочной линии для мини-кроссовера "Киа Сонет". Машина достаточно известная, понятно, что автомобиль собирается из южнокорейских машинокомплектов, и это радует.
Вдобавок цена на "Kia Sonet" заявлена на уровне 1,2-1,4 млн. руб. С одной стороны, Узбекистан, вот он, под боком, это не Китай или Корея. Казалось бы, возможно, что поток новеньких Kia Sonet двинется в сторону российского рынка, и тогда можно надеяться, что ценник на кроссовер дорестайлингового дизайна поднимется не выше 1,8 млн. руб, однако есть нюанс, о котором я расскажу чуть позже. Поговорим об этом кроссовере, для начала.
Первое впечатление от Kia Sonet
Маленький, крепко сбитый мини-кроссовер класса «В». Корейцы не подкачали, дизайн отличный, ошибок или провалов в оформлении экстерьера нет. Даже на резине 15 дюймов "Киа Сонет" смотрится довольно эффектно и стильно. Единственное, на что иногда обращают внимание – это оформление задних фонарей. Передняя оптика, фары, подфарники, поворотники выглядят прекрасно. На задних дизайнеры явно сэкономили.
В длину кроссовер меньше привычных 4,5 м, пятидверный кузов всего 4,1 м. Ширина и высота 1,8 м и 1,61 м соответственно. То есть "Сонет" получился небольшим, но это отнюдь не "прокачанный ДЭУ Матиз", как утверждают "злые языки". Для водителя и пассажиров средней комплекции места в салоне хватает, что на переднем, что на заднем ряду сидений.
Багажник почти на 400 л, колесная база – 2,5 м, клиренс- 18-20 см. Это, пожалуй и все признаки, по которым "Kia Sonet" можно с большой натяжкой отнести к классу кроссоверов.
Для узбекских "Kia Sonet" планируется бензиновый атмосферник на 1,5 л и 115 л.с. Двигатель довольно старый, сделан по схеме «Гамма», но с функцией изменения фаз газораспределения на входе и выходе. Его комплектуют вариатором или шестиступенчатой МКПП. В перспективе должен появиться вариант с роботизированной коробкой.
Тем, кому понравился "Kia Sonet", лучше немного выждать с покупкой. В конце текущего года или начале следующего на сборочную линию должны прийти спортивные версии "Kia Sonet". Они, скорее всего будут комплектоваться Kappa II. Это мотор поинтереснее Гаммы. Помимо улучшенной экономичности, более точного впрыска, усовершенствованного механизма газораспределения, у Карры заметно увеличен ресурс цилиндропоршневой группы. Как говорят инженеры, пробег мотора увеличился на 30%.
Также будет доступна версия "Kia Sonet" с дизелем на 100 л.с. в паре коробкой-автоматом. Честно говоря, появление дизельной версии стало неожиданностью, для Узбекистана или любой другой страны с сухим и жарким климатом это не лучший вариант. Но, видимо, в планах компании не только Индия и местный рынок.
Отделка салона очень простая, материалы бюджетного уровня, экономия практически на всем. Довольно грамотно скомбинирована приборная доска и торпедо. В целом, дизайн так и остался на уровне 2015 г.
Зайдет ли Киа Сонет на российский рынок?
Вопрос более чем актуальный. И вот тут мы переходим к тому самому нюансу, о котором я упомянул в начале статьи. Все дело заключается в том, что с большой долей вероятности массово эти авто не будут ввозиться в РФ из-за заградительных пошлин, и как следствие - минимальной экономической выгодой как для производителя, так и для конечного потребителя.
И тогда может получиться картина, примерно такая же, как и на данный момент - цена на "Сонет" сейчас равна примерно 2,8 миллионам, и с большой долей вероятности она останется на этом же уровне. Вы можете спросить, а зачем я тогда вообще про это написал?
Отвечаю: написал, поскольку уверен, что некоторые "эксперты", не ознакомившись с базовой информацией, могут спекулировать на том, что якобы узбекские "Киа" хлынут на российский рынок после открытия предприятия. Увы, еще раз повторюсь, с большой долей вероятности эти авто предназначены для других рынков.
С уважением, Владимир Воробьёв