"Ну вы, конечно, сравнили "Ведьмака" заморского и "Смуту" нашенскую? Бюджеты видели, а? Да понятно всё с вами, ироды поганые, западом купленные! Я вот мало жил да много видел, но такого чуда дивного как "Смута" отродясь не видывал. Наши молодчики, вон, стараются, все силушки богатырские напрягли, а вы... Эх, несчастная русская душа!"
Здесь я не критикую ту самую запоздавшую первоапрельскую визуальную новеллу, а просто привожу небольшой список из видеоигр для тех, кто считает, что нашему смутному соплеменнику можно простить ту самую "боёвку лучше чем в "Ведьмаке" и многое-многое другое из-за, видите ли, недостаточного количества злата. Никаких "RDR 2" и Киану Ривзов. Исключительно соперники подходящей весовой категории (хотя даже им придётся изрядно поддаться, дабы не одержать победу на первых секундах).
Предупреждаю, что к данной подборке я отнёсся с таким же старанием, как и разработчики "Смуты" к своему творению, поэтому, конечно, игр здесь может и должно быть больше, но, к сожалению, бюджет не позволяет, поэтому не серчайте, люди добрые.
"Black Book" 2021 год
Ой, а что такое? Оказывается, на великой Руси игры делали? Без понтов? С сюжетом и атмосферой? Без этих ваших ответов западу? С озвучкой не от пришедших с улицы по объявлению за чай с буетрбродом? Ой, чудеса, ой, чудеса!
"Tiny bunny" с 2021 года (не закончен), "Everlasting Summer" 2014 год, "Love, Money, Rock’n’Roll" 2022 год
Ой, а что такое? Оказывается, на великой Руси и игры-балаболки делали? Ещё и интересные за счёт сценария и (опять же) озвучки? Вот те на!
"Doki Doki Literature Club!" 2017 год
Ещё в догонку хайповая болталка. Не думаю, что её бюджет соизмерим с бюджетом "Ведьмака". Про озвучку даже писать не буду.
"Metel - Horror Escape" 2020 год
Ну вообще ни разу на Руси не делали интересных бюджетных игр. Запомните по буквам: н и р а з у.
"Parasocial" 2023 год
Да вообще хороших бюджетных игр с тонко выверенной драматургией никогда не существовало. Н и к о г д а.
"Inside" 2016 год, "Limbo" 2010 год
Ой, а что такое? Оказывается, можно не обещать сделать сто жимов и выдохнуться после первого, а пообещать сделать двадцать и выполнить триста?
"Little nightmares" 2015 год
Ой, а что такое? Оказывается, можно сделать игру без геймплея вообще и она навсегда впишет себя в культурный генофонд?
"Portal" 2007 год
Ой, а что такое? Оказывается, шедевры не зависят от своей графической составляющей?
"Serious Sam: The First Encounter" 2001 год, "Serious Sam: The Second Encounter" 2002 год
Ой, а что такое? Оказывается, шедевры вообще не зависят от своей графической составляющей? Вот... Вот... Вот прям вообще? И в них продолжают играть спустя годы?
"The Elder Scrolls III: Morrowind" 2002 год
Ой, а что такое? А так можно было?
"The Legend of Zelda: Ocarina of Time" 1998 год
Ой, и так можно было?
"Thief" 1998 год
Даже так можно было?
"Overlord" 2007 год
И так?
"Psychonauts" 2005 год
Так?
"Cuphead" 2017 год
...
"Getting Over It with Bennett Foddy" 2017 год
..
"Undertale" 2015 год
.
Мораль
Негоже на бюджет валить,
Коль история плоха.