1. Словарная работа. Детям выдаются распечатки с потоком слов и букв без пробелов, Необходимо найти и выписать словарные слова.
ящерицазщшзебрайцукукурузасиммаисбтмптоматфчьрмфигураюбтмледлколмистпешеходдухзземлекопслывмлистопадфвдлдсосеньцалледоходсмьоблакоуал
Учащиеся выписывают слова: ящерица, пешеход, землекоп, листопад, облако.
2. Объяснение темы урока. Поставьте эти слова во множественное число. Теперь эти слова в форме множественного числа поставьте в формы дательного и творительного падежей.
Ящерицы - ящерицам - ящерицами.
Пешеходы - пешеходам - пешеходами.
Землекопы - землекопам - землекопами.
Листопады - листопадам - листопадами.
Какие окончания имеют существительные во множественном числе в Д. и Т. падежах? Сверимся с таблицей на стр. 119:
Мн. ч. Д.п. - ам, -ям.
Мн.ч. Т.п. - ами, -ями.
3. Отработка темы урока. Выполните самостоятельно упражнение 466. Спишите, выделите окончания имен существительных во мн.числе в Д. и Т. падежах.
1. Запряжём-ка мы в сани лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Топорами мы ударим дружно в лад,
Только щепочки по лесу полетят.
А с дровами мы тихонечко пойдем,
А руками-то прихлопывать начнем.
2. Катится клубочек ао высоким горам, по тёмным лесам, катится по зелёным лугам, катится по топким болотам, по глухим местам.
4. Домашнее задание. Упражнение 468. Составить 5 предложений с данными словарными словами, изменив их в форму множественного числа.