Работа ветеринара – это не только любовь к животным, высокая степень ответственности и безграничное стремление помочь братьям нашим меньшим. Это ещё и общение с чёрствыми, эгоистичными и не способными к состраданию людьми, которые гордо величают себя «хозяевами» и бездумно распоряжаются жизнью своих подопечных.
Эта статья не для того, чтобы привлечь читателей к дискуссиям и спорам по поводу работы ветеринарного врача. Это обычные выдержки из практики, наполненные болью и отчаянием, вызывающие разочарование и опустошение в душе.
Трудные роды
Рабочий день начался с телефонного звонка. На проводе был хозяин среднеазиатской овчарки по кличке Дайна, который сообщил, что их породистая выставочная собака не может родить уже третьи сутки.
Было очевидно, что животному самому не справиться и его нужно срочно спасать, поэтому ответ был однозначным: «Привозите быстрее!»
Дайна была в критическом состоянии. Температура ниже 35, пульс уже не определяется, слизистые белёсого цвета. Животное потеряло много крови.
Решили делать кесарево сечение, но срочно нужна кровь. Поэтому ветеринар отправил ассистентку к себе домой, чтобы та доставила его собаку. Операция сопровождалась переливанием крови, что позволило поднять давление. Следующий шаг – восстановление дыхания путём нагнетания воздуха в лёгкие с использованием мешка амбу.
Одновременно ветеринарный врач не забыл и о своём питомце, определив его под капельницу. Пёс сильно ослаб, так как у него взяли максимально возможное количество крови.
В это время совсем молоденькая ассистентка, которая только недавно пришла в ветеринарную клинику, и её сердце было переполнено любовью к животным и желанием им помогать, отчаянно боролась за жизнь 13 крохотных и уже совсем синих щенков.
Наконец операция, которая длилась более 3 часов, закончилась. Собака и все 13 карапузиков были спасены. Врачи и ассистенты без сил опустились на пол. Девушка плакала от радости, перекладывая в таз пищащие комочки. В её жизни это первая такая сложная операция.
Анестезиолог всё ещё держал на коленях овчарку. Слизистые животного приобрели характерный розовый цвет, дыхание ровное, температура нормальная. Овчарка постепенно выходила из наркоза. Все участники операции были переполнены радостью. Ведь спасти удалось всё семейство.
Хозяева ждали в коридоре. Их лица выражали явное недовольство, подтверждением которого стал первый вопрос: «Почему так долго?».
Когда эти люди увидели команду врачей в холодном поту и с дрожащими руками, последовала следующая фраза: «Ну, и зачем было так убиваться. Ведь это всего лишь собака».
В это время ассистентка вынесла таз, в котором копошились крохотные комочки, сообщая о том, что они появились на свет.
А потом, как приговор, прозвучали слова хозяина: «Одного щенка оставьте, чтобы молоко не застаивалось, а остальных усыпите. Нам они не нужны. Какого оставить – решайте сами».
Теперь эта молоденькая девушка, которая ещё совсем недавно из последних сил реанимировала детёнышей, должна убить 12 спасённых ею душ. В эту минуту, ни один из команды врачей не мог понять поступка этих людей.
В голове ветврача, который пожертвовал собственным животным ради спасения овчарки, промелькнуло сразу несколько вопросов: «Зачем было вязать собаку, если им не нужны щенки? Почему они сразу не предупредили о своих планах на потомство? Как можно поступать так жестоко?»
Однако врач ничего не спросил, он просто отдал очнувшуюся овчарку и детёнышей и сказал; «Решением данной проблемы занимайтесь сами. Я убивать не буду!»
Их просто взбесило поведение ветеринара. В ход пошла нецензурная брань и угрозы судом. Ведь по вине этого айболита им придётся самим решать проблему с кучей этих «собачьих выродков». Платить хозяева, конечно же, отказались.
Врач подошёл к своему псу, лежащему под капельницей.
– Ну, что Клайд, мы с тобой в очередной раз спасли жизнь…, ещё одну жизнь…
Девушка-ассистентка в этот день не произнесла больше ни слова. А на следующий день она уволилась. Сейчас, возможно перспективный ветеринарный врач, работает в агентстве по недвижимости.
«Неизлечимая болезнь»
Если человек заинтересован в спасении своего домашнего питомца, то он, придя в клинику, старается рассказать, что происходит с животным, не жалеет сил и средств на его лечение.
Но бывают и другие ситуации, когда хозяин везёт своего «друга», чтобы усыпить, убедив самого себя, что животное неизлечимо больно. При этом он старается показать, как ему жалко питомца. А вот переубедить такого человека уже невозможно.
Как-то в клинику привезли мопса с затруднённым мочеиспусканием, но довольно активного. Рокки было уже 11 лет. УЗИ показало простатит и камень в мочевом пузыре. Проблему можно было решить операцией и последующей кастрацией.
Хозяевам объяснили, что к проведению операции нет никаких противопоказаний, а восстановительный период займёт неделю. Правда, всё это время у собаки будет подтекать моча, но ведь на худой конец можно использовать специальные подгузники.
Хозяева категорично отказались, ссылаясь на то, что у них маленький ребёнок.
–Какая разница разгуливала собака без памперса в квартире, где есть ребёнок или теперь будет в памперсе.
– Усыпляйте, нам не нужны проблемы.
– Но ведь Рокки прожил с вами 11 лет, а теперь вы так легко готовы с ним расстаться. И это притом, что его спасение не стоит больших усилий?
– Мы решили, усыпляйте…
– Тогда занимайтесь этим сами. Только постарайтесь, чтобы ваши дети не узнали о вашем поступке. А то, когда вы в преклонном возрасте будете страдать недержанием мочи, они вас без зазрения совести отправят в дом престарелых.
Собачье сердце
А вот ещё случай. Красивая немецкая овчарка по кличке Лорд, хозяином которого был типичный алкаш. Собаку сбила машина. Травма была довольно серьёзная – разрыв селезёнки. Как последствие – внутренне кровотечение.
Операция длилась больше часа. Прошла удачно. Ещё неделю пёс находился в клинике под наблюдением ветеринара, который буквально взял шефство над больным. Он сам его кормил и делал необходимые процедуры. Лорд был удивительный пёс.
Он добровольно ел таблетки и подставлял зад для уколов, но только в том случае, если видел, что доктор делает это себе. Поэтому врач старательно имитировал своё лечение.
Прошла неделя. На пороге ветклиники появился пьяный хозяин со своей еле стоящей на ногах женой. Платить за лечение мужик отказывался. Вначале он просто что-то неразборчиво бормотал, потом стал нецензурно выражаться.
Врач попросил его угомониться. На что прозвучала команда: «ФАС!»
Вероятнее всего Лорд хорошо знал эту команду, так как резко дёрнулся. Но вдруг остановился. Он внимательно посмотрел на хозяина, а потом на своего спасителя. И не двинулся с места.
Мужик злобно повторил свою команду, но собака её снова проигнорировала. Это просто взбесило хозяина. Он со всей силы ударил своего четвероного друга ногой в живот. Лорд, который ещё не совсем оправился от операции, упал и завизжал. Казалось, он кричит от боли. А мужик схватил животное за ошейник и поволок из клиники.
Спустя 3 дня какие-то неравнодушные молодые люди изрядно намяли бока алкашу и отобрали у него собаку. Лорд снова оказался в клинике. Животное обследовали, но не выявили никаких осложнений после удара. Остаток своей жизни, а это ещё 4 года, Лорд прожил у заботливых людей и для него были созданы великолепные условия.
Вот такая она работа с животными. Зачастую, вернувшись домой после смены, ветеринарный врач чувствует полнейшее опустошение и полночи не может уснуть. А на память приходят слова известного немецкого поэта Генриха Гейне «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки». Ведь эти животные гораздо добрее, честнее и благороднее человека.