Мясоедов Григорий Григорьевич (1834 - 1911) - можно сказать, что сильно малоизвестный русский художник, хотя, как это часто бывает, среди своей тусовки убеждение носилось ровно обратное. Он, собственно, один из авторов, вдохновителей и вдыхателей жизни в движение передвижников.
Ну, что ж, к полотнам.
Человек, слегка знакомый с историей нашей страны, подумает, что это интересный выбор для сюжета - что ещё за корчма на литовской границе, почему Отрепьев сбегает, в какую сторону от границы бежит и кто его хватает за бочок?
А человек, знакомый с творчеством Пушкина, гордо задрав нос, уверенно скажет: эх ты, быдло и неуч, да это же прямая иллюстрация поэмы «Борис Годунов», дай-ка я тебе по шее дам и сморкнусь в твоё пальто.
На самом деле там наш беглый монашек, которого разыскивают, оказывается в компании монахов, когда входят приставы с описанием беглеца. Отрепьев вызывается как единственный грамотный прочитать описание и описывает вслух внешность одного из монахов-спутников, которые, как оказывается, тоже читать умеют и его, естественно, разоблачают. После чего ему остаётся только закричать Матка Бозка и прыгать в окно, надеясь, что внизу растут мягкие помидорки, а не жесткие огурцы. За эту картину Мясоедову дадут золотую медаль и всячески расхвалят.
Ну, как обычно, картина жанровая, в стиле «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Очевидно, что женились молодые люди небогатые, а судя по обуви невесты, может даже и крепостные. и после свадьбы их пригласили в дом помещика, которого почему-то не видно (наверное, он делает снимок), а дочка помещика хочет задоминировать своим нарядом молодую, но гормон жениха на невесту не оставляет ей шанса.
Мне больше всего нравится скатерть.
Отлшичная работа. Просто посмотрите на этот чертополох. Так и хочется сорвать горсть, безумно хохоча кинуть кинуть в бороду главного косаря и убегать под палящим солнцем от резких взмахов его остро отбитой косы…
Такая вот скорбная трапеза. Кто-то спит, кто-то с тоской глядит на курочку, у которой тоже обед. Я в целом люблю такие простые картинки про простых людей. Хотя вот это и заигрывание с нароводольцами, скорее всего.
Шахматист Петров, скорее всего, не смог одолжить Мясоедову нужную сумму на краски, и был вынужден получить от художника шантажиста картину, на которой он изображён старым и лысым (при том что был не так уж стар и не так уж лыс), и без друзей.
Ну держи, жадный шахматист.
Многие, кто бывал в Ялте, подумают, это глагол - приставать к кому-то в Ялте. И будут правы, потому что Крым - одно из любимейших мест Мясоедова. В Ялте Мясоедов купил землю прямо у набережной, и сейчас там стоит то, что местные называют «Домом художника».
Туту интересно, что картина очень восточная. Сейчас стараниями разных исторических моментов востока в Ялте, прямо скажем, совсем немного.
Тут всё понятно. Картина высмеивает тёмных крестьян, которые, о, глупцы, не догадываются, что знахаризм отменили ещё при Ньютоне. Картина высмеивает гомеопатию, которая в разных формах существовала, по всей видимости, ещё при неандертальцах.
Мой собственный культурологический анализ показывает, что за бафф пришли заплатить корзинкой яичек и сукном на портянки.
Ну, гиперреализм - всё как сейчас.
Про Шишкина мы уже в тот раз писали: его только ленивый не рисовал в Петербурге, некоторые по два раза умудрялись. Потому что Шишкин за позирование брал только кадушку капусты да бубнового вальта (коллекционировал), а остальным пятерку, а то и десятку заносить.
Немножко неожиданный сюжет, который, наверное, так себе нравится феминисткам, но я вот смотрю и думаю, что самому Мясоедову рисовать, небось, понравилось.
Классическая история. Каждый из этих граждан мог, небось, по паре тройке ведёрок воды-то принести. Ан нет, давайте лучше попа позовём, а лучше даже с попадьёй.
Григорий Мясоедов видел себя примерно так.
Между прочим, здесь ему 56 лет. Ну, как говорится, все в восторге от тебя. А ты от мейбилин.