1. Словарная работа. Детям выдаются распечатки с потоком слов и букв без пробелов, Необходимо найти и выписать словарные слова.
хлопокзщшгхозяйствонекуцыплёнокуцйчеловекфывачетвергапршофёрролэкскурсиялджээтажеркаячсяблокосмиягнёнокитьягодаьбюязыкэхзщястребхячменьт
Учащиеся выписывают слова: хлопок, хозяйство, цыплёнок, человек, четверг, шофёр, экскурсия, этажерка, яблоко, ягнёнок, ягода, язык, ястреб, ячмень.
2. Объяснение темы урока. Поставьте слова хозяйство, шофёр, яблоко, язык во множественное число. Теперь эти слова в форме множественного числа поставьте в формы родительного и предложного падежей.
Хозяйства - хозяйств - о хозяйствах.
Шофёры - шофёров - о шофёрах.
Яблоки - яблок - о яблоках.
Языки - языков - о языках.
- Какие окончания имеют существительные во множественном числе в Р. и П. падежах? Сверимся с таблицей на стр. 119:
Мн. ч. Р.п. - нулевое, -ов, -ей, -ев.
Мн.ч. П.п. - ах, -ях.
3. Отработка темы урока. Выполните самостоятельно упражнение 465. Спишите стихотворение Пушкина, выделите окончания имен существительных в мн.числе в Р. и П. падежах.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы неведомых зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
4. Домашнее задание. Упражнение 464. Составить 5 предложений с данными словарными словами, изменив их в форму множественного числа.