Многие люди при выборе нового автомобиля сегодня задаются вопросом: «а какой автомобиль купить в 2024 году?». Действительно, сегодня официально у нас можно купить разве что несколько десятков новых китайских автомобилей. Но покупать их хотят не все, несмотря на довольно высокую популярность китайских автомобилей в нашей стране.
Китайские автомобили и правда пользуются у нас высокой популярностью. В первую очередь из-за отсутствия конкуренции на рынке, а также из-за их оснащения. Но богатое оснащение не всегда хорошо, ведь чем больше электроники в автомобиле, тем чаще она будет выходить из строя. И все эти проблемы приходится переживать.
Конечно, есть еще у нас и наша Лада, но отечественные автомобили нынче стоят не так и дешево, чтобы назвать их доступными. Судите сами, разве это нормально, что Лада Гранта сегодня в среднем стоит 1 миллион рублей? И нет, дилеры тут не виноваты, даже без их наценок цены уже довольно высокие. А ведь это самый доступный автомобиль в нашей стране. Точнее, когда-то был доступным, а теперь просто самый дешевый.
Вот в такой реальности нам и приходится жить - самый дешевый новый автомобиль стоит около 1 миллиона рублей, а среди иномарок на нашем рынке остались только китайские автомобили.
Но, не так давно, словно лучик среди черных туч, на нашем рынке появилась надежда на "нормальные" и привычные нам автомобили. Корейский концерн Hyundai/Kia вернулся на наш рынок. Правда, это триумфальное возвращение произошло под новой маркой "Солярис", да и вернулись не все автомобили, а только самые популярные.
В начале года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге был перезапущен совместными усилиями корейцев и нашей компании «Арт-Финанс». Наша компания выкупила у корейцев на время предприятие, а на заводе начали выпускать привычные нам автомобили, но из того, что осталось лежать на предприятии еще с 2022 года.
Но и тут есть один интересный нюанс. У корейцев в нашей стране есть завод Hyundai Steel, который выпускал для основной площадки стальной прокат. И в начале весны завод перезапустили, а значит, сталью основную площадку снабжать будут. Каким образом удалось провернуть перезапуск, пока неизвестно, но сама площадка от комментариев отказалась.
Но это и не важно, куда важнее, что привычные нам автомобили Kia Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta вернулись на наш рынок. Пусть и под новым названием "Солярис" - продажи этих корейских бестселлеров обеспечены.
Но после того, как были опубликованы официальные цены на эти автомобили, с этим выражением можно поспорить. Многие думали, что эти автомобили смогут составить конкуренцию китайским автомобилям, но китайцам остается только улыбаться. Да и нашей Ладе Весте, эти корейские автомобили вряд ли смогут навязать серьезную конкуренцию.
Итак, седан Hyundai Solaris или теперь Solaris HS стоит от 2,01 до 2,17 млн рублей. Самый дешевый седан оснащается мотором 1,4 литра на 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А самая дорогая версия оснащается мотором на 123 силы и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Но, помимо этого, этот автомобиль будет, как и раньше, выпускаться с различными пакетами опций: Winter, Advanced, Light, Safety и Prestige. Некоторые из этих пакетов могут сочетаться, например, Light + Winter, Light + Winter+ Advanced или Prestige + Safety. В самой дорогой комплектации «Elegance» с пакетом Prestige + Safety, седан Solaris HS стоит уже 2,32 млн рублей. Конечно же, еще и без учета наценки дилера.
Kia Rio Sedan или Solaris KRS выпекается только с мотором 1,6 литров на 123 силы и только с автоматической коробкой передач. Минимальная цена 2,038 млн рублей, а самая дорогая 2,177 млн рублей. Каких-то дополнительных пакетов опций в официальном прайсе для него нет, поэтому цены могут быть выше только от наценок дилеров.
Kia Rio X или Solaris KRX также доступен только с мотором 1,6 на 123 силы и только с «автоматом». Никаких пакетов опций для автомобиля нет в прайсе. Его стоимость от 2,06 до 2,34 млн рублей.
Ну и кроссовер Hyundai Creta или Solaris HC доступен только с мотором 1,6 на 121 или 123 силы, в зависимости от типа привода. Два типа коробок передач на выбор - 6-ступенчатая механика или 6 -ступенчатая автоматическая. Цена от 2,49 до 2,81 млн рублей.
Также доступны пакеты опций: Winter, Light + Пакет Winter, Ultra, Light + Пакет Ultra, Premium music + Пакет Winter + Пакет Advanced. Стоимость кроссовера с этими пакетами опций от 2,52 до 2,96 млн рублей. Плюс не стоит забывать про наценки дилеров.
Везите их обратно, у людей нет столько денег.
Интересно, а как много людей выберут эти автомобили к покупке по таким ценам? Корейские автомобили можно сколько угодно и как угодно сильно любить, но стоят ли они сегодня таких денег? Что можно купить сегодня за 2 миллиона рублей, по цене базового «Соляриса» или «Рио»?
Тут можно купить полноценный кроссовер, и выбор будет не такой маленький - Chery Tiggo 4 Pro, Changan CS35Plus или Haval Jolion. Да, чтобы получить такую цену или даже ниже, придется сдать свой автомобиль в трейд-ин и взять кредит, пусть и на небольшую сумму. Но тем не менее, любой из этих кроссоверов будет намного лучше оснащен. Даже «Солярис» со всеми доступными пакетами за 2,3 млн рублей будет оснащен куда хуже.
А про «Крету» за 3 миллиона рублей с мотором на 121 силу и с полным приводом даже и говорить не хочется. По этой цене можно взять Haval Jolion рестайлинг в очень «жирной» комплектации или тот же Chery Tiggo 7 Pro Max, который будет просто больше и просторней, а также лучше оснащен.
Сколько же стоят эти автомобили у дилеров? Для примера возьмем автомобиль Solaris HS с мотором 1,6 на 123 силы и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Comfort. Также у автомобиля установлен пакет Winter. По прайсу цена должна быть 2,03 млн рублей.
А вот в реальности у дилера этот седан стоит на 336 тысяч рублей дороже. За эти деньги вам продадут ковры и прочие допы. Да, дилеров корейских марок явно не переделать. Как наглели раньше со своими допами, так и продолжают наглеть и дальше.
Вот в этом и вся прелесть покупки автомобилей китайских марок. Их реально купить без проблем по цене из прайса, так еще и скидки сделают очень хорошие за кредит и трейд-ин. А все эти допы, что продают дилеры корейских марок на 330 тысяч рублей, просто подарят. Причем не «подарят» в кавычках, а подарят без взимания с покупателя дополнительных средств.
Да и нужны ли нам эти автомобили сегодня по таким ценам? Рынок уже заполнен куда более выгодными предложениями от китайских производителей. Но те люди, которые рьяно выступают против китайских автомобилей, могут рассмотреть к покупке уже привычные корейские автомобили. Правда, их стоимость вряд ли сможет хоть кого-то порадовать.