Пришел апрель, а это значит, что студенты активно зашевелились. Каждый день личка разрывается от криков о помощи: повысите мне оригинальность диплома?, сделаете расчетную часть в курсовой?, поправите работу по замечаниям куратора?
Сама прошла через эти мучения, и готова поделиться советами с ребятами. Мы уже кратко обсуждали, сложно ли писать курсовую самому, а сегодня поговорим о самой жести – о практической части. Если вы хотите сдать работу быстро и снизить риск переделок, помните про базовые правила:
- Правильное оформление;
- Логичность текста;
- Использование достоверных источников;
- Высокая уникальность без применения сомнительных накруток.
Что включить в практическую часть? Вы справитесь!
Многое зависит от предмета, а т.к. я занимаюсь только гуманитарными и экономическими дисциплинами, примеры будут по ним! За свою курсовую по бизнес-планированию получила оценку «отлично», примеры в основном беру из нее и из других работ, выполненных на заказ для других студентов. Ребята тоже сдали успешно, периодически обращаются снова ))
1. Простой и универсальный вариант для гуманитарных предметов – опросы, тесты, анкетирование. Включала их в работы по разным дисциплинам: журналистику, педагогику, рекламу и прочие. На что нужно обратить внимание? Простой алгоритм:
- Читабельное оформление: количество участников, варианты ответов и прочие нюансы;
- Постановка задачи, «наводящие» вопросы для подтверждения или опровержения своей теории;
- Логичные итоги.
В качество вывода обычно пишется примерно следующее: «На основании проведенного опроса мы узнали, что 60% школьников считают себя зависимыми от социальных сетей, 20% опрошенных утверждают, что легко обходятся без гаджетов, 10% - что используют соцсети исключительно для учебы или подработки, и оставшиеся 10% затруднились с ответом. Актуальные данные подтверждают озвученное мной ранее мнение, что подростки особенно подвержены зависимости от виртуального мира».
2. Замена сплошного текста графическими объектами. Преподаватели НЕНАВИДЯТ читать сплошной текст! Наши называли его «полотном»)) При первичном знакомстве с курсовой куратор оценивал ее визуально: соответствует ли она оформлению по ГОСТу, связаны ли введение, основная часть и заключение, проведены ли исследования в практической части. Вместо перечисления обильных статистических данных лучше применять «скомпоновку»: графики, таблицы или диаграммы.
Согласитесь, такие объекты воспринимаются проще, чем сплошной текст. Сразу видно доминирующие и отстающие группы, динамику роста или падения.
3. Усложненные исследования. Был бы «скелет», остальное приложится! Для экономических дисциплин люблю использовать SWOT-анализ — простой способ оценить что угодно: новый товар, собственную фирму, свои сильные и слабые стороны.
В курсовых оцениваю рассматриваемую организацию с конкурентами, выделяю главные преимущества и имеющие недостатки, на основании чего предлагаю конкретные решения. Далее составляю прогнозы, риски, расчеты и возможные варианты развития событий. В самом конце – итог от проведенных мероприятий.
4. Реальные данные конкретной организации (или похожие на правду). Например, бухгалтерский баланс или данные о продажах за несколько лет. Упрощенная версия:
Исследования показали, что продажи фирмы М упали. Проведенные мероприятия показали, что на снижение спроса повлияли такие факторы, как появление сильного конкурента, устаревший ассортимент продукции (услуг), недобросовестная работа сотрудников.
Были предложены комплексные меры: введение мотивационной системы оплаты, добавление нового товара (услуги) в существующий перечень, акцент на индивидуальные преимущества и собственный бренд.
Конечно, все подкрепляется графическими объектами с положительной динамикой : )
Писала на одном дыхании, надеюсь, схема ясна))
Друзья, а как много времени вы тратите на курсовые и дипломы? Сдаете с первого раза или вынуждены делать доработки?
Пишите, если вам есть, что добавить!
А если нужна помощь, обращайтесь. Гуманитарные предметы и экономика.
Безграничная благодарность за подписку на канал!