В 1960 году, на омываемом лазурными водами Средиземноморья Гибралтаре, родился John Galliano – будущий “enfant terrible” (на французском “избалованный ребенок”) мира моды. Детство его, пронизанное знойным солнцем, пестротой красок и экспрессивностью испанской культуры, стало отличным подспорьем для взращивания незаурядного таланта. Уже тогда юный John, очарованный красотой, часами просиживал за эскизами, грезя о покорении модного Олимпа.
Но, если бы все было так гладко… Сверстники дразнили его на протяжении всей школы за худобу и бедность. Galliano родился в семье сантехника и домохозяйки. Отец, в свою очередь, категорически не принимал интересы сына, особенно покупки модных журналов на последние деньги. А вот мама всячески пыталась его поддерживать, учила наряжаться и танцевать фламенко на кухонном столе. Пожалуй, детство современного дизайнера можно описать постоянной борьбой за право быть тем, кем хочется.
В 16 лет, ведомый своей мечтой, Galliano переезжает в Лондон, где поступает в престижный Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина. John всегда был в числе лучших студентов. Параллельно он, кстати, еще подрабатывал в театре костюмером.
А на выпускном показе работы юного дарования очаровывают искушенных критиков. Дипломная работа John Galliano, носившая название “Невероятные” (на французском “Les Incroyables”), представляла собой коллекцию из восьми нарядов. Она была посвящена “невероятным” – первым модным хулиганам, которые зародились во Франции в конце XVIII века, после бурных событий Великой революции.
Galliano – художник, чье творчество не знает границ. Он искусно смешивает стили и эпохи, играя с фактурами и цветами, создавая неповторимые образы, балансирующие на грани реальности и сказки. В его творениях виртуозно переплетаются готика и романтизм, авангард и классика, рождая неповторимую эстетику. John утверждает: “Мода должна быть эпатажной, иначе она никому не интересна”.
Galliano одержим деталями. Каждый элемент его костюмов, от кроя до аксессуаров, продуман до мелочей, будь то искусно вышитая бисером бабочка на платье или витиеватая отделка жакета.
Он не боится экспериментировать. С одинаковой легкостью использует в своих работах ткани, кожу и пластик, металл и даже бумагу, создавая неповторимые фактуры и эффекты. John вспоминает, как для дипломной работы использовал все, что попадется под руку, потому что так было дешевле. А теперь, видимо, вошел во вкус.
В 2003 году, кстати, был назначен креативным директором модного дома Dior, где проработал 15 лет.
А показы Galliano – это всегда шоу, завораживающее и эпатирующее публику. Необычные декорации, завораживающая музыка, хореография и, конечно же, неповторимые модели, облаченные в творения маэстро.
Но опять же вернемся к тому, что все гладко не бывает. Творческие люди - непростые. Неоднократно Galliano оказывался в центре скандалов. Каких именно - упоминать не очень хочется. Все-таки мы здесь собрались для другого.