Найти в Дзене
Таяна Жданова

- Классическим отцом я ей уже не стану, но другом – возможно.

Любовь есть! (32)

Начало

Предыдущая часть

Алина Сергеевна не смогла дать конкретный совет, как Марине лучше всего поступить. Она понимала, что дочь любит Вениамина, по-настоящему любит. И готова если и не поддерживать все его решения, то как минимум обсуждать варианты, а где-то просто уступать. Сложно было что-то посоветовать, ведь Алине Сергеевне не приходилось быть в такой ситуации. Женщина знала только одно: она бы скорее бросила мужа, чем стала воспитывать чужих детей. По своему характеру она была собственницей, и даже такое прошлое она бы не приняла. Оно бы каждый день напоминало ей, что мужчина был чьим-то еще.

Марина же рассуждала по-другому. Она считала, что прошлое – это часть любого человека. И если хочешь быть в отношениях с конкретным человеком, то либо принимаешь его с его прошлым, либо нет – и отношений не будет.

Еще немного поспорив, Алина Сергеевна махнула рукой и ушла в другую комнату. А Марина поняла, что, озвучив все свои мысли вслух, почувствовала облегчение, появилась какая-то видимость уверенности – все будет хорошо. Ну не бывает в жизни все идеально, но ведь из-за своей идеальности жизнь не заканчивается!

Вечером позвонил Вениамин. Он долетел еще два дня назад, и за это время успел пообщаться с Валентиной Михайловной и Ритой несколько раз.

– Рита очень изменилась. Сторонится меня, закрывается в себе. – со вздохом поделился Веня своими впечатлениями. – Валентина Михайловна сказала, что после нашей встречи Инга стала накручивать дочку, настраивать против нас с тобой. Рассказывать, что я ее не люблю, бросил, предал… много чего грязного и неприятного, чего не стоило говорить маленькой девочке. Кажется, теперь Рита меня ненавидит.

«Вот стерва!» - подумала Марина про Ингу, а вслух сказала:

– Наверное, этого стоило ожидать… А ты как? Расстроился?

– Есть немного. Все-таки уже привык к мысли, что у меня есть дочь. Какие-то чувства появились. Даже не знаю, как мне теперь с ней выстраивать отношения.

– Может, попробовать с ней поговорить по душам? Ответить на ее вопросы.

– А если не поверит?

– Может и не поверит, но она хотя бы получит вторую версию произошедшего. Будет пища для размышлений. Вень, она взрослеет, и однажды она придет к собственным выводам. Не спеши, просто будь для нее другом. Попробуй дать ей понять, что она всегда сможет на тебя положиться, что ты не злодей, и не хочешь сделать ей больно.

Вениамин вздохнул, немного помолчал, а затем добавил.

– Ты права. Классическим отцом я ей уже не стану, но другом – возможно. Спасибо тебе.

Они еще немного поговорили, а затем Андрюшка затребовал свою порцию маминого внимания, и пришлось попрощаться.

Неделя поездки закончилась быстро. Марина соскучилась по мужу, и с утра затеяла генеральную уборку в квартире. Алина Сергеевна больше не спрашивала о поездке Вениамина и Рите, но ходила с задумчивым лицом и всячески показывала дочери свое отношение к ее решению. Марине это было очень неприятно. С мамой у них всегда были теплые доверительные отношения. Она всегда поддерживала дочку, могла выслушать, дать совет, но не настаивать на нем, давая возможность принять свое решение и нести за него ответственность. Впервые сложилась ситуация, когда Алина Сергеевна была категорична, и будто отгородилась от дочери. Она также помогала с Андрюшей, но однажды вечером ни с того, ни с сего произнесла:

– Если Вениамин привезет ЭТУ сюда, ноги моей здесь больше не будет! Она мне никто, я буду помогать только родным внукам!

Марина особо и не надеялась на помощь мамы в вопросе с Ритой, тем более девочка пока будет жить со своей бабушкой. Но такой резкий комментарий задел за живое, и девушка обиделась.

продолжение