1. Подготовка к диктанту. Послушайте 7 предложений:
Птицы ранние поют, торопливо гнезда вьют.
Широкими просторами лежит страна.
В недрах земли лежат большие богатства.
На яблонях и грушах набухли почки.
По долинам и ущельям текут ручьи.
Для езды человек использует лошадей, верблюдов и оленей.
На столе лежит много книжек и тетрадей.
Какие слова с орфограммами вы услышали?
2. Письмо под диктовку.
3. Грамматическое задание. Найти имена существительные в форме множественного числа, выделить окончания и надписать падежи.
- Разбор ошибок в диктанте:
- падежные окончания - ....
- проверяемые безударные гласные - ....
- словарные слова - ....
- жи-ши, чк - ....
- мягкий знак - ....
- разделительный мягкий знак - ....
- оформление предложения (заглавная буква и точка) - ....
- описки и искажения - ....
- Разбор ошибок в определении падежей существительных.
На следующем уроке учитель делает работу над ошибками.