Найти в Дзене
Coop-Land

Культ Чебурстейшн: кому и для чего нужна отечественная игровая приставка

Оглавление

Встаем на путь геймерского суверенитета.

Ведущие мировые экономики начали активную экспансию на рынок видеоигр. Раньше власти боролись против видеоигр, обвиняя их в деструктивном влиянии на детей, подростков, детородную функцию, климат и вселенную. Сейчас их волнует приносимый играми доход и влияние на культуру. Точнее, обретение над ними контроля.

Цифровая держава

-2

В Российской Федерации власть увлеклась «Играми будущего». Это международный турнир, где проверяются киберспортивные и спортивные навыки участников. Сотни спортсменов из нового поколения, которым не мешают предрассудки, стереотипы или федерации, приехали ради духа соревнования и солидного призового фонда. И привезли с собой миллиарды просмотров в социальных сетях.

Точка входа найдена, и вот уже пошло активное освоение цифровой целины и ее культурного потенциала. Киберспортсмены есть, разработчики и игры тоже. А вот железа будто нет.

Отечественные консоли существуют?

-3

Портативную консоль из серии «Электроника» про волка с яйцами помнят все. Многие держали в руках китайскую Brick Game, а также ее клоны. Олдфаги уронят скупую слезу на светлый образ Dendy. Может, с тех пор появилось что-то еще?

После громкого
поручения правительству от президента, СМИ захватила истерика на почве возрождения консольного бизнеса. Например, журналисты откопали студенческий проект аттракциона для парка PlaySpace.

Неплохая в рамках академической деятельности задумка, пускай даже с неуклюжим экономическим обоснование, внезапно стала «отечественным
Playstation». Журналистов не смутил ни Intel Atom внутри, ни подключение к нему 8 игроков через смартфоны. А почему? Потому рынок отечественных консолей скорее мертв, чем жив.

Аппетиты технологических гигантов

 📷
📷

Уже несколько месяцев ходят слухи, что игровой приставкой может заняться группа компаний VK с технологической поддержкой от Fplus или GS Group. Никаких конкретных заявлений и обещаний. Но если ориентироваться на материалы, представленные «Организацией развития игровой индустрии», наиболее вероятный путь – создание отечественной портативной консоли в рамках укрепления технологического суверенитета.

Еще российские специалисты вполне способны наладить производство ТВ-приставок на Android или «Аврора». Слишком примитивно? Простые мини-игры уже отхватили сегменты в
Discord, LinkedIn, Netflix. Цифровые гиганты заманивают игроков головоломками уровня Wordle, облачными сервисами и качественными инди-играми. Это предложенный извне ответ на то, как технологическим гигантам войти на видеоигровой рынок, избежав столкновения с Microsoft и Sony.

Солидный каталог мини-игр можно найти на платформах «Сбера»,
VK Play или «Яндекса». Существует крепкий облачный сервис VK Play Cloud. Производство индятины налажено даже без государственных средств. Появление российских приставок на этом фоне неизбежно. Вот хотя бы как развитие умных колонок.

Консолям здесь не место

 📷
📷

Россия – страна ПК-гейминга. В зависимости от методики подсчета, в РФ от 40 до 70 млн геймеров. Абсолютное большинство играет на смартфонах. Остальные сидят за ПК.

Умеренный интерес к консолям существует. В 2023 году в рознице продано около 1 млн приставок. От них 35% –
PlayStation, Xbox и Nintendo, три слона консольного гейминга. В 2022 году продажи были в 2-3 раза ниже.

Сравним с немцами – там не менее 20 млн владельцев консолей, в 2023 году продано не менее 2,5 млн консолей. Продажи консолей в Германии держат эту планку уже 15 лет, за исключением 2022 и 2019, когда продажи упали чуть ниже 2 млн.

Во Франции и других странах Центральной Европы ситуация аналогична – смартфоны и консоли, в первую очередь приставки Playstation. В США хотя бы одна консоль есть в каждом втором домохозяйстве.

Светлое пятно

-6

Выпуск конкурента PlayStation или Xbox потребует вложений на миллиарды долларов и десятки лет труда. И серьезного изменения пресловутого менталитета россиян, которые должны избавиться от традиционного скепсиса по отношению к отечественной технике.

Но если вглядываться глубже, избегая ярких сравнений, государственная инициатива выглядит совсем иначе – как поддержка отечественных технологических компаний. А те, в свою очередь, увлечены общемировым трендом, вызванным кризисом в видеоигровой индустрии. За рубежом тоже полно проектов приставок и клонов
Steam Deck, но лишь немногие найдут поддержку от государства.

Есть еще один важный аспект. Он выскочил из
опроса Sports.ru среди разработчиков видеоигр. Четче всего его выразил глава Sobaka Studio: «[...] развивать спецов и вкладываться в разработку технологий надо обязательно». Цель долгосрочная, но понятная.

Итоги

Нужна отечественная приставка!
Отечественных чипов нет
Прочих компонентов тоже нет
Завода нет
Спроса тем более нет
Зато естьОтечественный аналог Steam
Облачный гейминг
Запрос сверху
Пара казенных блокбастеров
Человеческий ресурс

Коммерческий термояд в России к 2050 года году выглядит более реалистичным прогнозом, чем выпуск отечественного аналога PlayStation.