Найти тему
Новый человек

Каким образом формируется общая фантазия в детстве нарцисса? Унижение здорового ребёнка

Интимные партнёры нарцисса должны быть вовлечены в общий психоз — в общую фантазию, их роль заключается в повторной травме нарцисса. Нарцисс использует их, чтобы воспроизвести неразрешённый конфликт со своей матерью.

Этот конфликт — мать всех конфликтов, конфликт, который породил мегаунижение, которое привело к возникновению патологического нарциссизма. Нарцисс надеется, что с определёнными качествами: неуравновешенная, сумасшедшая, изменщица, неразборчивая в связях и прочее, женщины такого рода травмируют его, повторно травмируют точно так же, как это сделала его мать, и появляется надежда избавиться от ложной личности.

Избавиться от ложного «Я» на несколько минут или дней, а затем перейти к следующей общей фантазии. А некоторые женщины, партнёры нарцисса, говорят, что они изменили нарциссу, потому что чувствовали, что это именно то, чего он хотел. На самом деле нарцисс отталкивает своих близких партнёров, чтобы они оттолкнули его, но только под его контролем.

И, конечно же, если вспомнить все недавние события, начиная с глобального домашнего ареста, то становится понятно, что всё это — форма коллективного унижения. Мы превратились в нарциссическую психопатическую цивилизацию, в которой безопасность важнее жизни. О чём более подробно рассказываю в ряде статей на другом моём канале «Внук Эзопа».

✅ И если нарциссу повезёт и он пройдёт через фазу унижения, повторную травму, то иногда это происходит при посредничестве неразборчивой в связях женщины или пограничной женщины. И он проходит через эту фазу и способен интегрировать и усвоить понимание того, что он на самом деле очень болен. Возможно, это позволит ему раздвинуть прутья решётки и больше интегрироваться в реальность. Первый шаг к исцелению — это принятие болезни.

Первый шаг к исцелению — это принятие болезни
Первый шаг к исцелению — это принятие болезни

Случаи унижения в раннем детстве имеют решающее значение для способности различать внешнее и внутреннее. Всё это хорошо ложится на подготовленную основу — сенсорную депривацию в шестимесячном возрасте.

Когда нормальный человек испытывает чувство унижения, он осознаёт, что кто-то извне унизил его. Ребёнок, получавший достаточно внимания с самого раннего возраста, когда он получал множество стимулов от окружающей среды в виде матери, хорошо различает откуда идёт унижение: вот он, а вот мама, которая зачем-то его стыдит и унижает.

Таким образом, ребёнок также начинает формировать защитные механизмы, устанавливая границы своего Эго. И в процессе этого он осознаёт свои собственные ограничения и учится откладывать удовлетворение своих потребностей, а также выбирать варианты и принимать решения.

✅ Таким образом, унижение или прививание чувства стыда оказывается универсальным явлением. Каждый проходит через унижение в раннем детстве, потому что там мы беспомощны, мы маленькие, слабые и глупые, а нас окружают богоподобные взрослые люди с неограниченными возможностями. И это может травмировать даже изначально здорового ребёнка, имеющего связь с реальностью.

Но в подавляющем большинстве случаев у здоровых и нормальных людей унижение и стыд ведут к хорошим результатам адаптации в социуме, к развитию функциональных установок, моделей поведения и черт характера.

Случаи унижения в раннем детстве имеют решающее значение для способности различать внешнее и внутреннее
Случаи унижения в раннем детстве имеют решающее значение для способности различать внешнее и внутреннее
Конечно, бывают разные ситуации, и мы все получаем травмы в детстве, они могут быть разной тяжести, и, защищаясь, мы начинаем как бы насильственно забывать о них — мы диссоциируем и отсекаем их от себя. И таким образом подавление и диссоциация становятся необходимыми, когда количество изменений и их характер, природа изменений таковы, что их больше нельзя терпеть, они невыносимы, нестерпимы.

И тогда у нас также развивается компенсаторный когнитивный дефицит — всемогущая или всезнающая грандиозность, чувство собственного достоинства, непобедимость, параноидальная проекция, магическое мышление и прочее.

В сознании ребёнка мать ассоциируется с идеалом. И в случае нарцисса, когда мать не даёт ему самое главное — связь с реальностью; когда ребёнок вынужден формировать своё фантастическое психотическое пространство и там обживаться; когда в этом пространстве он формирует фантастический образ матери, который его никогда не покидает и даёт ему любовь, а реальная мать его при этом начинает стыдить и унижать, ребёнок вместо установления границ и защиты от унижения просто расщепляет себя на хорошую идеальную маму и на очень плохого презренного себя.

✅ В результате он отказывается от себя и продолжает, как вымирающий динозаврик, обрастать нарциссической защитой, как скорлупой, которая в конце концов становится убийцей его «Я», но даёт возможность жить внутри этого кокона в своих мечтах и фантазиях, представляя себя всемогущим и величественным. Ничего другого ему не остаётся.

Берегите себя, это история имеет продолжение, следите за выпусками

Всеволод Парфёнов