Тридцать лет, а я остался без работы. Наша старая больница закрылась на ремонт, часть сотрудников перевели в новый медцентр, но всех не взяли. Я был простым лаборантом, без высшего образования, поэтому остался за бортом. Побегав по собеседованиям, устроился на стройку разнорабочим. Моя жена ждала второго ребенка, надо было кормить семью.
Однажды мне и двум гастарбайтерам, Алтаю и Рустаму, надо было очистить от строительного мусора 20-й этаж бизнес-центра. Над городом бушевала страшная гроза. Мы невозмутимо стаскивали мешки к рукаву для сброса мусора. Внезапно Алтай закричал: «Эй, Жора!» и вместе с Рустамом упал на пол. Я поднял голову и увидел огромную круглую молнию. Она вращалась, шипела и трещала, меняя высоту. Сияющий шар подлетел ко мне. Я стал пятиться, все ближе к краю неогороженного балкона. Я хотел добраться до рукава и прыгнуть в него. Не лучшая идея, конечно, но лучше, чем умереть от молнии. Когда я находился в метре от вертикального туннеля, молния в сотую долю секунды оказалась за моей спиной и шарахнула в затылок. Мир погрузился во тьму.
Я очнулся. Рустам вызвал скорую. Потом я снова отключился и открыл глаза уже в больнице. Во мне появились изменения, о которых я боялся говорить. Когда ко мне кто-то приближался, в голове что-то щелкало. Я видел людей как на экране рентгена. Было страшно, что я сошел с ума, и я помалкивал, чтобы меня не перевели в психушку. Ко мне пришли мужики со стройки, которые были свидетелями инцидента. Я посмотрел на Рустама и сказал: «У тебя проблема с легкими. Тебе надо обследоваться!» Этот разговор услышал врач. Доктор спросил: «Георгий, откуда вы это знаете?» Я вздохнул: «Вижу. У вас вот начинается остеомиелит, советую сделать томографию». Врач изумленно крякнул и исчез за дверью. На другой день он появился в моей палате и сказал: «Георгий, у меня действительно остеомиелит, я проверился. Я предлагаю вам работу, но с одним условием - вы должны продолжить обучение в медвузе. Мы пойдем вам навстречу. Однако никакое образование не сделает из студента лучшего диагноста, чем вы». Я согласился.
Позже Алтай сказал мне, что если бы я прыгнул в мусороотвод, то разбился бы насмерть. Его рукав порывом ветра сорвало посередине и направило трубу на сваленную рядом арматуру. Так что молния не только не лишила меня жизни, а наоборот, спасла от верной смерти. И благодаря ей я вернулся к любимой профессии. Кстати, новорожденную дочку мы назвали Зеной - по имени дочери
Зевса, бога грома и молнии.
Так же читайте и другие мои интересные рассказы.