Найти тему
Картины рассказывают...

И пошел муж за покупками...

Извечный стереотип: "Муж - зарабатывает деньги, жена - следит за домом и детьми". Но порой он нарушается.

Так случилось в семье американской художницы конца 19 века Лилли Мартин Спенсер. Так сложилось, что в их семье деньги зарабатывала она.

Её муж, Бенджамин Раш Спенсер, до свадьбы работал в швейном бизнесе. Однако, когда они поженились, он больше не занимался собственной карьерой. Вместо этого посвятил себя помощи своей жене как в домашних делах, так и в ее творческой деятельности.

И как вспоминали их друзья, у них был "необычайно счастливый дом". К тому же, у Спенсеров было тринадцать детей, семеро из которых доросли до зрелости.

Хотя многие опасались, что брак положит конец карьере художницы, этого не произошло. Она стала самой популярной и широко воспроизводимой художницей-жанристом второй половины19 века.

Рассмотрим одну из картин Лилли Мартин Спенсер "Молодой муж".

Лилли Мартин Спенсер. Молодой муж, 1854. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Лилли Мартин Спенсер. Молодой муж, 1854. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

На этой шутливой картине художница рассказывает историю о том, как молодой муж впервые отправился за покупками.

Интересно и символично, что в качестве модели выступил собственный муж художницы.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

М хотя, к моменту написания картины, Спенсеры состояли в браке уже десять лет, мужу художницы удалось отлично "сыграть свою роль", Лилли Мартин Спенсер изобразить неуклюжего мужчину, не способного справиться с покупками.

Часть из покупок выпала из корзины и рассыпалась по земле.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

А яйца даже разбились.

Курица вот-вот окажется там же.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Такая неудача! А молодой муж так старался. Накупил всего-всего.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Конечно, необычная ситуация для американского города. Мужчина с корзиной для покупок. Недаром прохожие с таким удивлением смотрят на эту сцену.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

А мужчина под зонтом даже злорадно смеется, радуясь, что не он на месте главного героя картины.

Сейчас, конечно, картинка мужчины, спешащего домой с сумкой продуктов, уже не кажется чем-то из ряда вон выходящей. А вот во времена Лилли Мартин Спенсер это было почти фантастикой.

Художница своей картиной хотела показать, что и такое может быть. А причины могут быть самые разные. От самой трагической, когда жена из-за болезни не может выйти из дома, до самой романтической, когда молодой муж решил сделать приятное своей жене. Или той самой, которая сложилась в семье Спенсеров.