Завершилась четвертая гонка нового сезона Формулы-1 2024 года, которая получилась довольно интересной и насыщенной, а ее победителем стал пилот «Red Bull» Макс Ферстаппен, опередивший партнера по команде Серхио Переса.
Об уик-энде в целом: в первой тренировке лидировал Макс Ферстаппен из «Red Bull», после чего во второй лучшим был Оскар Пиастри из «McLaren». В третьей быстрейшим был Ферстаппен. В квалификации Ферстаппен завоевал поул с отрывом от партнера по команде Серхио Переса в 0,066 секунды. Стартовая решетка полностью соответствовала результатам субботней квалификации.
Что касается погоды, то все прошло, как и мы писали в анонсе — переменчиво с осадками. Во время старта температура воздуха была +22С, а асфальта +40С. Если говорить о шинах, то на Soft стартовали Фернандо Алонсо, Нико Хюлкенберг Валттери Боттас, Александр Элбон, Эстебан Окон, Лэнс Стролл, Пьер Гасли и Логан Сарджент, а остальные на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Перес остался вторым, а Норрис отбил атаку Леклера. А вот позади столкнулись Элбон и Риккардо: австралиец сместился вправо на край трассы, где был британо-тайский пилот — машины столкнулись и оба болида вылетели в гравий. На трассе появились красные флаги, так как обе машины зарылись в гравий и повредили шинный барьер.
Спустя 28 минут состоялся рестарт с места, где позиции были на момент остановки гонки красными флагами: относительно старта первая десятка сохранила позиции. Цунода откатился на 12 место, а Окон, Гасли, Магнуссен, Сарджент и Чжоу отыграли по две позиции.
На рестарте Хэмилтон, Рассел, Окон, Гасли и Сарджент выбрали Hard, Стролл и Чжоу на новых Soft, Магнуссен — на новом Medium, а остальные остались на тех же комплектах, на которых стартовали.
На рестарте первая шестерка сохранила позиции, а Леклер опередил Хэмилтона. Окон вошел в топ-10, а Стролл стал 12-м. Хюлкенберг откатился на 16 место.
В конце пятого круга Хюлкенберг заехал в боксы, а Стролл опередил Окона в первом повороте. Кругом спустя Боттас также перешел на Hard и стал последним. Такой же маневр совершили Цунода и Чжоу.
На 11-м круге Сарджент обогнал Гасли в борьбе за 13 место. В конце этого же круге Норрис перешел на Hard и стал 10-м. На следующем круге примеру британца последовали Чжоу, Пиастри и Стролл. При этом у китайского пилота возникли проблемы с электроникой и он сошел. Алонсоп после пит-стопа выехал на восьмом месте с шинами Medium.
В конце 16-го круга Перес и Сайнс перешли на Medium и выехали на шестом и седьмом местах соответственно. Следом за Гасли, Окон терял позиции — француза обошли Сарджент и Боттас. Кругом спустя Ферстаппен перешел на Medium и вернулся на трассу вторым, позади лидирующего Леклера.
За два круга Норрис и Перес разобрались с двумя гонщиками «Mercedes» — при этом мексиканец сделал два обгона в 130R, а Ландо — в первом повороте. Затем в 13-м повороте Хэмилтон пропустил и Сайнса на шестое место.
На 21-м круге Ферстаппен атаковал Леклера в первом повороте и вернул себе лидерство в гонке. Кругом спустя в первом повороте Алонсо прошел Хэмилтона, сместив британца на восьмое место. В конце 22-го круга Рассел перешел на Hard и стал девятым. Позади остановились в боксах Магнуссен, Боттас, Сарджент, Цунода и Стролл — все перешли на Hard. На следующем круге Хэмилтон перешел на Hard и стал девятым, позади Рассела.
В конце 27 круга Леклер и Норрис поехали в боксы за новыми шинами Hard — Леклер стал шестым впереди Рассела, а Норрис оказался позади британца. Кругом спустя Норрис успешно атаковал Рассела в первом повороте.
На 33-м круге Пиастри перешел на Hard и стал восьмым, а кругом спустя остановились Перес, Алонсо, Хюлкенберг и Окон. Еще через круг Ферстаппен, после чего в лидеры вышел Сайнс. Кругом спустя в боксах побывали Стролл и Сарджент.
На 37-м круге Перес прошел Леклера в первом повороте и стал третьим. До Макса было более восьми секунд, а Сайнс срезал последнюю шикану после блокировки, повторив трюк Пиастри перед пит-стопом австралийца. Сайнс также после этого свернул в боксы и испанец выехал на Hard на седьмом месте позади Хэмилтона.
Пока Сайнс атаковал Хэмилтона и выходил на пятое место, Рассел перешел на Medium и стал девятым после Пиастри. Пару кругов спустя Льюис сменил шины и стал девятым.
На 42-м круге Сарджент вылетел с трассы во втором Дегнере, но успел избежать барьер. Американец задним ходом вернулся на трассу и продолжил гонку, заехав в боксы, заменив испорченный комплект шин.
На 44-м круге Сайнс прошел Норриса в первом повороте и стал четвертым. Впереди Ферстаппен опережал Переса на 11,2 секунды. Пару кругом спустя Леклер пропустил Сайнса на третье место. Чуть позади очковой зоны Стролл за два круга в эсках прошел двух пилотов «Haas».
На 51 круге Рассел попробовал атаковать Пиастри позади Алонсо, но австралиец срезал финальную шикану и остался впереди. На последнем круге Рассел атаковал Пиастри и вышел вперед на седьмое место.
Таким образом, Ферстаппен выиграл Гран-при Японии в Сузуке, опередив Переса на 12,4 секунды. Дубль для «Red Bull», который стал для «быков» 31 в истории команды. Третьим финишировал Сайнс, завоевав свой 21 подиум в Формуле-1.
Для 26-летнего голландца это была третья подряд победа в Японии, третья в сезоне и 57 в карьере.
Также очки в сегодняшней гонке заработали Леклер, Норрис, Алонсо, Рассел, Пиастри, Хэмилтон и Цунода.