Андрей Новиков поделился: "За все время службы не было у нас смертельных исходов... Хотя сам мог погибнуть, попав под напряжение, но обошлось…
А вот в учебке связи (Муром) случай был... Зима, мороз, сугробы - учимся устанавливать 10-метровую мачту к Р140. Сворачиваем эту *дуру*, и в процессе надо залезть по алюминиевым ступенькам на 4.5-5 метров и отцепить растяжки второго, третьего яруса...
Ступеньки скользкие (мороз,сапоги в снегу), народ с них соскальзывает только *в путь* тут главное причиндалы беречь! Ну и полез один курсант, отцепил верхние растяжки. Только перепутал малек, одну из первого (нижнего) яруса прихватил.
Ну и начинает мачта вместе с бойцом медленно заваливаться… В таких случаях прыгают люди в сторону от греха, а он видать растерялся и покрепче мачту обхватил! Орали ему, орали, но...
Приземлился то в метровый сугроб, и шапка на голове была - но мачта в лоб так закатила, что череп треснул. Госпиталь, потом как нам сказали комиссовали человека...
Самое интересное - сержанту, что проводил занятия, ничего не было. Да и шум сильно не поднимали, только беседу с ротой провели на предмет внимательности и сообразительности. Как-то так...».
2. Записки военного пенсионера вспомнил: "У нас в ЖДВ тоже много было случаяев нарушения правил техники безопасности. В одном батальоне солдат постирал хб бензином и решил высушить у калорифера в деревянной казарме.
Казарма сгорела за полчаса. Во время работ по выгрузке рельсов со сцепа платформ вручную, при помощи домиков погиб солдат. Рельс подвинули к краю платформы и не дождавшись команды один конец двинули раньше.
Длина рельса 25 м и вес 1650 кг. Падая, один край пошёл вниз и вперёд, а второй вверх и назад, где стоял один из солдат...
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…