Вы готовы вступить в борьбу за спасение человечества? Готовы противостоять скрытым угрозам космоса? Готовы принимать сложные решения? Готовы ли вы к смертям среди экипажа, космическим кораблям, поглощенным космической непогодой и взбесившемуся искусственному интеллекту? Если на все вопросы вы ответили утвердительно, то IXION ваш выбор!
Основная цель игры – найти экзопланету и сделать ее новым домом для людей, которых вы найдете в криокапсулах по всему космосу. О несомненно наиважнейшей вашей роли Администратора "Тиккуна" можно прочитать здесь.
После прыжка становится ясно, что все пошло не по плану. Луна раскололась после VHOLE-прыжка, Земля погибла и мы остались одни. Синдром мертвой Земли будет постоянно снижать уровень доверия к вам среди экипажа. На уровень доверия влияет буквально все: достаточно ли еды, все ли имеют крышу над головой, случались ли перегрузки электроэнергии, есть ли внешние угрозы и как долго вы находитесь в системе без движения.
О еде
Разнообразие космической еды оставляет желать лучшего. В числе первого производства питания доступна ферма по разведению насекомых. А что вы хотели? Склизко, но питательно. Однако, если экипаж слишком долго будет видеть у себя в тарелке на обед только лишь высокобелковую пищу, то начнется недовольство. Да и с ростом численности населения фермы не будут справляться. Весьма эффективны зерновые фермы, позволяющие выращивать злаковые культуры. Только для их работы необходима вода, которая получается из льда, который плавится на ледоплавильном заводе, куда доставляется из ледяных астероидов, которые предварительно нужно найти на карте зондом. Фух! Нельзя забывать о вместимости столовых, запасах продовольствия на складах в каждом секторе и воде для ферм. Кстати, о воде! Ее нельзя перевозить из сектора в сектор. Вот досада!
О жилье
Людям на космической станции нужны вполне стандартные условия. Телевизор посмотреть после тяжелой рабочей смены, белье просушить и поиграть в PS. В игре доступны несколько видов жилья. Жилой комплекс – жилье повышенной комфортности с отличными условиями. Сотовый жилой комплекс – минимальные условия, но высокая вместительность. В силу того, что экипаж чрезвычайно чувствителен к вашим решениям и происходящему за бортом, жилой комплекс лучший выбор. Постепенно можно увеличить их вместительность через исследования.
О ресурсах
Ресурсов в игре несколько типов. Наиважнейший, требующийся постоянно ресурс – сплавы. Сплавы необходимы для строительства абсолютно любого здания. Сплавы требуются для ремонта корпуса "Тиккуна", который ломается постоянно. Сплавы изготавливаются на сталелитейном заводе из железа (Fe), который можно добыть из астероидов на карте. Кроме того, железо можно получать из отходов на мусороперерабатывающем заводе. Для переработки мусора нужен мусор. Логично! Мусор просто так свозить на склад нельзя. Необходимо издать специальный указ. Указы издаются в центре прослушиваний, который нужно предварительно изучить в лаборатории. Таким образом, для производства сплавов из отходов вам нужно построить два здания огромного размера и минимум один склад.
Полимеры – материал необходимый для строительства космических кораблей, зондов, ракет, солнечных панелей. Полимеры изготавливаются на фабрике полимеров из углерода (С), который также можно добыть из астероидов.
Электроника необходима для открытия новых секторов, строительства некоторых зданий, колонизационных испытаний и строительства солнечных панелей. Электроника изготавливается на фабрике из кремния (Si), который также можно добыть из астероидов.
Про лед вы уже знаете, про отходы тоже. А, точно! Криокапсулы. В криоцентрах вы сможете пробуждать людей.
Об изучении мира
Изучать системы, в которые вы будете прыгать, продвигаясь по сюжету, обязательное условие. Только так вы сможете найти астероиды с ресурсами. А еще вы сможете обнаружить планеты и разрушенные космические станции ООН и DOLOS. Обнаружение возможно только при помощи зондов.
Исследование планет и станций возможно только с помощью научных кораблей. Они не перевозят ресурсы и людей. Только исследования! Для транспортировки ресурсов необходимы грузовые корабли. Предварительно ресурсы необходимо добыть горнопромышленными кораблями. Все виды кораблей собираются в стыковочных отсеках.
Время открывать окна
Почему? Душно! Будет становиться все меньше кислорода! Что это значит? А это значит, что сложностей будет больше. Показателей, за которыми нужно следить тоже будет больше. Угроз тоже станет больше и они будут все страшнее! Вас сможет убить абсолютно, что угодно! Вы даже можете не заметить, что вас убило. Может разрушиться корпус "Тиккуна". Может кончится еда или перестанет хватать жилья. Люди будут недовольны, будут голодать, бастовать и умирать. Стабильность и доверие будут падать сами по себе. Земля погибла, за бортом летают трупы, долго торчим в одной системе. Минус настроение и вера в светлое будущее! Game over может случиться и при перегрузке, так как встанут производства из-за нехватки солнечной энергии. Все враждебно и несет в себе смерть!
Главные душнилы! Топ-5 лично от Администратора "Тиккуна"!
- Перестройка. Часто и много придется перестраивать. Во-первых, нужно занять каждую клеточку – требование внутреннего перфекциониста. Во-вторых, жилой комплекс нельзя просто улучшить. Его нужно именно перестроить: снести и построить улучшенный. Аналогично со складом.
- Погодные условия. Что это? Это такие грозовые облачка, несущие смерть и страдания. При попадании в эти области корабли исчезают бесследно, а корпус "Тиккуна" рассыпается на гвозди и гайки.
- Ограничения времени и ресурсов. На заключительных этапах игры потребуется выполнить массу заданий: построить одно, слетать туда, исследовать здесь. Для это потребуются сотни единиц ресурсов. На все про все мгновение. И, чтобы жизнь медом не казалась, на хвосте будет висеть "Пиранези" и пытаться убить вас.
- Миграция. Постоянно надо следить за населением в секторах. Если не хватает рабочих, то нужно их переселить из другого сектора. Если не хватает жилья, то нужно переселить людей в сектор, где есть жилье. Если нужны колонисты, то переселяем неработающих людей в сектор, где расположен учебный центр колонии.
- Ресурсы. Они ограничены. Это нормально! Но вам придется перевозить ресурсы из сектора в сектор. Необходимо следить, чтобы точно хватало на складах еды, сплавы всегда были в наличии в тех секторах, где располагаются шлюзы для ВКД, а полимеры всегда были в том секторе, где изготавливаются зонды и ракеты.
Вместо заключения
IXION – интересная игра про спасение человечества, противостояние угрозам и принятие непростых решений. Прохождение потребует времени, усилий и терпения. Но в этом и заключен интерес. В преодолении трудностей, в вызове, в сложности. А вы готовы стать Администратором "Тиккуна" и найти новый дом для людей?
Поставь лайк и подпишись! Читай другие статьи на моем канале, например, про INDIKA – игра от российских разработчиков. Спасибо!)
P.S. Держите форточку открытой!