Найти тему

Случай в автобусе. Ванька-грузчик и пенсионерка

Закончилась смена. Ах, как же устал. В голове еле-еле ворочаются мысли: не проехать свою остановку, не уснуть, всё будет дома.

Да, дома хорошо. Первым делом разденусь, помоюсь в душе, надену свой махровый халат и пойду на кухню.

В холодильнике полуфабрикаты на неделю вперёд. Что же съесть сегодня? Долго стоять у плиты не хочется, так что отварю пельмени. С майонезом и свежим огурчиком зайдёт как надо. Да, чай ещё поставлю. С конфетами и пряником попью. Потом в спальню. Это самое желанное за последние часы. Спать. Долго и спокойно, даже будильник заводить не буду.

Ресурсы все закончились ещё в начале смены.

Так вышло, что Ванька не отдохнул как следует. Нежданно-негаданно залили соседи. Проснулся, пошёл по нужде, а в ванной капает с потолка.

Пока ходил выяснять, на каком этаже протечка, пока сантехник приехал и перекрыл стояк, пока всё вытер тряпкой насухо, чтоб соседям снизу не досталось... А время уже всё, будильник зазвонил на работу собираться.

На стройбазу поехал с тяжёлой головой. Как назло, напарник на больничный ушёл . И ведь не предупредил заранее, чтоб подменили.

Пришлось Ваньке одному доски и брус таскать. Да ещё крупные заказы повалили. Упахался как конь. Еле ноги до автобуса дотащил.

Уже потом подумал, что надо бы такси вызвать, да жена бывшая Олька весь мозг выела претензиями: то куртку сыну новую надо, то абонемент в спортшколу оплатить.

- Отец ты или не отец, - задевала она его за живое. - Что мне твои алименты, попробуй за пятнадцать тысяч ребёнка вырастить.

Ванька от отцовских обязанностей не бегал и частенько накидывал сверху. То к 1 сентября, то к дню рождения сына Вадика, то к новому году и летним каникулам.

На месяц-два бывшая замолкала, а потом находился новый повод для запроса финансовой помощи.

Ванька сел в автобус на заднем сиденье. Мест было довольно, и он блаженно закрыл глаза. Было утро воскресенья, потому и не стал вызывать такси.

Город спал, было около восьми утра. Правда, в последние дни резко потеплело, весна вступала в свои права.

Обманув ожидания Ивана, народ довольно шустро начал заполнять пространство автобуса.

Ванька почему-то вспомнил жену. Извлекая её образ из памяти, мужчина всегда обижался: за что она так?

Они прожили всего шесть лет. Сыну было пять, когда благоверная неожиданно подала на развод. Нашла побогаче и постарше.

Ванька был посредственным, обычным, она упрекала, что с ним не о чем говорить.

А о чем было ему говорить? Он любил молчать и слушать жену.

Зарабатывал недостаточно много для неё. Но она же знала, кем он работает, что имеет.

Своего жилья у Вани поначалу не было, а когда взял квартиру в ипотеку и съехал со съëмного, осознал, что поведение жены изменилось.

Денег стало меньше. И хотя Вадик пошёл в детсад, выходить на работу Ольга не спешила. Сын регулярно болел, поэтому она постоянно сидела с ним дома.

Со временем Ольга всё больше и больше отдалялась от мужа. Настал момент, когда она совсем охладела к нему. Нарочито игнорируя его, общалась с матерью, подругами по телефону, жаловалась на недотепу-мужа.

Ванька скрипел зубами, а потом взрывался. Они скандалили, пугая маленького Вадика.

В конце концов Ольга нашла замену мужу и ушла. Квартира была ипотечная, платежи только-только начали вносить, платить нужно было еще 21 год, целую вечность, так что здесь ей ничего не светило.

Женщина подала на алименты и на том успокоилась.

Кто-то грубо ткнул Ваню в плечо.

- Сидит, бессовестный, весь стыд растерял, - недовольно гнусавила рядом пенсионерка. - Вон сколько пожилых стоит на больных ногах, а он сидит, глаза прикрыл свои наглющие.

Фото автора
Фото автора

Ваня недовольно покосился на бабку.

- Я всю смену брус с досками ворочал, я устал и еле держусь на ногах, - думал он. - Работал за двоих, подменял напарника. Не спал почти всю прошлую ночь. Чего ей надо? Вон сколько девушек молоденьких сидят. Они-то доски не таскали как я.

А жена требует денег на одежду сыну. Нужно вносить платёж по ипотеке, питаться, одеваться и хоть немного отложить на здоровье. Зубы в последнее время начали разваливаться, пора было идти в поликлинику. Ноют и сейчас.

- Хорошо, я уступлю вам место, если скажите, куда вы едете в такую рань в выходной день, - из всех сил сдерживая себя от желания нагрубить процедил Иван.

- Наха-а-л, - завизжала старуха. - Как смеешь... Взрослому человеку.... В матери тебе гожусь...

Сидевший напротив дед присоединился к старухе: "Не та нонче молодёжь".

Старики в автобусе одобрительно заворчали.

- И чему их только родители учили, - продолжил дед, чуя поддержку толпы.

- Видать, забулд.ыги, алк.ашня. Не видит разве, на кладбище убираться едем перед Пасхой. У кого тяпки, у кого вёдра в руках. Эх, ты...

Иван сморщился.

- Ну да, это ведь не терпит отлагательства. В воскресенье утром на кладбище ехать, когда служба в церкви идёт, - сказал он вставая. - А то что люди со смены уставшие, им это побоку. На пенсии хорошо. Одна забота: подешевле продукты купить и восемь магазинов для этого объехать, цены сравнить, где на рубль дешевле, да на кладбище убраться с утра пораньше.

То что бабка ответила дальше, он не стал слушать, пробкой выскочил из автобуса на остановке, немного прошёлся, вызвал такси и последние семь остановок проехал с комфортом. Таксист не спрашивал о воспитании пассажира и благоразумно молчал. Молчал и Иван. Сон сняло как рукой, было обидно. Почему из всего автобуса бабуля предъявила претензии только ему, не самому молодому.

Подростков в наушниках бабка не тронула, как и гламурных офисных девушек с длиннющими ногтями.

- Кто их знает, этих бабулек, - думал Иван. - Может весеннее обострение, а может такая тактика. Кто попроще одет, с того и спросить можно. Ладно, небось в другой раз побреюсь, майку со страшной рожей надену, постригусь и наушники нацеплю. Может и сойду за молодого. А вот и подъезд,

- Спасибо, шеф, до свидания.

- И вам хорошего дня.

Поднялся на лифте на свой этаж, отомкнул дверь, вошёл. Под ноги вкатился шариком Мурзик, утробно заурчал, голодный. Видать корм в миске закончился. Наверное, с потопом этим забыл насыпать.

Через двадцать минут кот и хозяин завтракали каждый на своём месте, а ещё через полчаса спали на диване в обнимку. Всё дурное, что произошло с ним за последние сутки, было в прошлом.

- Жизнь наладится, - думал Иван. - Обязательно наладится.

P. S. Прошу не судить строго за отношение к старшему поколению. Я отношусь к нему уважительно. Герой рассказа тоже, но только к тем, кто этого заслуживает. Хамов, в том числе и великовозрастных, нужно ставить на место. Это моё субъективное мнение.

Спасибо за внимание.

Поддержите канал лайком и подпиской. Автору на издание книги об спец.операции и на развитие канала - 2202203680052935.

Канал в телеграме https://t.me/o_proshlom_i_nastoyashchem

Во ВКонтакте

https://vk.com/club203306623

Дзен

https://dzen.ru/o_proshlom_i_nastoyashchem