Найти в Дзене
Кибер на Спортсе

5 устаревших вещей, которым не место в Доте

Древности и глупости.

Дота непрерывно развивается. Но наряду с крутыми новинками вроде новых мощных предметов, Терзателей или баннеров Рошана, в игре остаются вещи, морально и технически устаревшие много лет назад. Мы собрали пять таких.

 📷
📷

Способность Башера Bash все еще не работает у Бары, Войда и Слардара

Да, некоторым героям в Доте все еще физически запрещено покупать предмет, так как его эффект искусственно не работает! То есть, Арк Варден может купить Глейпнир или Бладторн, Тинкеру можно покупать Блинк, Марс и Фантомка могли купить Revenant’s Brooch и пару Рапир, а Войд Башер купить до сих пор не может.

Я бы с огромным удовольствием посмотрел на то, как Слардар или Войд покупают Башер и что после этого происходит. Кажется, что после меты Revenant’s Brooch и Рапир уже ничего не страшно, тем более такая мелочь. Наоборот, это даже интересно: каким слотом бы его покупали герои? В какой билд? Было бы это чем-то невероятно сильным? Я не считаю, что на том же Войде Башер был бы хоть чуточку имбой.

В конце концов, почему бы механически не сделать так, чтобы баш от способности и баш от предмета иногда срабатывали в одно время? Разве тогда стало бы это проблемой?

Манакосты ультов ЦМ’ки, Ская и Сайленсера прямиком из первой Доты

«Я не верю, что они троекратно увеличили стоимость ####### [дурацкого] клона! У этого героя никогда нет маны, потому что стоимость его ульта – из первой Доты».

Так отреагировал Япзор на нерф Шарда ЦМ’ки, и именно эта цитата побудила меня на то, чтобы написать этот текст. 200/400/600 маны за Freezing Field в современных реалиях – абсурдно много.

-2

И ЦМ такая не одна, есть еще два героя, которые серьезно страдают от архаичных манакостов ультимейтов:

Silencer с его 300/450/600 на Глобал. И Skywrath Mage c 300/550/800 (!) на Mystic Flare.

Откуда вообще такие цифры берутся и в чьем сознании они – норма? В Доте есть куча ультимейтов вполне сравнимых по силе и влиянию на игру, которые при этом стоят максимум 250 маны на третьем уровне прокачки. Я не думаю, что даже самый сильный ультимейт в Доте должен стоить больше 500 маны: Black Hole как раз стоит 500, а Хроно – 300.

В Доте все еще масса примитивнейших пассивных способностей

Ярчайший пример тотальной примитивности – пассивка DK Dragon Blood, которая просто дает броню и регенерацию здоровья, пусть и в огромных количествах. И ничего более. У того же метового Найкса прямо сейчас две совершенно тупые и неинтересные пассивные способности, которые смело объединяются в одну, и герою добавляется какая-то новая интересная способность.

📌 Lifestealer – сильнейший керри в Доте прямо сейчас. Рассказываем почему

-3

Есть отличные примеры, когда подобные давно устаревшие вещи удачно перерабатывали. Например, Flesh Heap Пуджа, которую все до сих пор называют пассивкой, сделали хорошей несложной способностью. Или:

➤ Компонент устаревшей пассивки Sadist Некрофоса добавили в Death Pulse, а на ее место пришла способность Ghost Shroud.

➤ Пассивку Death Prophet Witchcraft раскидали по способностям, усилив их перманентно, а сверху добавили поломанный Spirit Siphon.

➤ Сикеру объединили пассивку Blood Bath на лечение с пассивкой Thirst в одну и добавили новую способность Blood Rite.

В общем, всю подобную доисторическую ерунду стоит менять в сторону большей интересности и вариативности, смело объединяя две способности в одну и добавляя новые и уникальные.

Колодцы на базе, которые не делают абсолютно ничего

Эти пустые скучные строения-филлеры меня просто убивают. Они даже называются просто – «постройка». Даже привычное дотерскому уху «унитаз» звучит куда красочнее.

-4

Я сейчас не обязательно говорю про возврат Шрайнов (хотя бы парочки), потому что некоторым игрокам драки на вражеской базе до сих пор снятся в кошмарах. Но дать постройкам какую-то интересную функцию, кроме буфера между суперкрипами/мегакрипами и Т4-вышками, точно стоит.

Например, я до сих пор тешу себя идеей третьих бараков – для катапульт, которые находятся позади двух других. Новое уникальное строение с похожими характеристиками: 1750 здоровья, 2,5 восстановления здоровья, 12 армора. Нечто среднее между милишным и ренджевым.

-5

Функционал у нового барака будет таким же, как и у остальных, но с одним исключением: он производит катапульты, и если его сломать, то у команды поедут усиленные катапульты.

Такой шаг сделает игру логичнее: на каждый тип крипов – свой барак. А на каждой линии появится по еще одному важному зданию и, как следствие, сломать линию полностью будет сложнее.

Невозможность легко восстановить соревновательную игру из бэкапа

Это – самый абсурдный пункт и привязан он не к самой игре, а к клиенту Доты. На дворе 2024 год, а в Доте больше 10 лет нет системы сохранений и загрузок даже важных матчей.

И раз в, скажем, несколько месяцев, потребность восстановить игру неизменно возникает. И тогда Valve и ТО приходится использовать костыли. Недавний пример – ремейк матча Leviathan-Boom от PGL из-за которого, возможно, Leviathan лишилась шанса поехать на PGL Wallachia.

И вообще, каждый ремейк (или его удивительное отсутствие) в соревновательной Доте – целое событие:

📌 Игроков Quest выкинуло с сервера в матче на вылет. И переигровки не было!

📌 В Доте уже пересоздавали лобби: тогда Arteezy специально нафидил по миду в матче DPC

Но самое смешное, что уже в Dota Allstars была система бэкапов и сохранений и никаких проблем с тем, чтобы восстановить игру в нужном состоянии никогда не было. У Valve ничего подобного не получается до сих пор.

-6

* * *

В Доте можно стать «нейтральным» героем (ЧЕГО?!). Против вас – оба фонтана, зато Рошан – союзник

6 слабейших героев патча 7.35d