Данная дидактическая игра по развитию речи «Мебель», является многофункциональным игровым материалом, может использоваться для достижения разных образовательных целей.
Состоит из карточек с изображением мебели (на магнитах и на липах), 2 игровых поля (магнитное и ковролин), шнурки- липучки, маркер.
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, как по отношению к своему телу, так и по отношению к изображенным предметам.
Примерный ход игры.
1. «Расставь мебель».Данное упражнение выполняется по инструкции педагога. Воспитатель называет место, где нужно расположить определенный предмет мебели. Расположив достаточное количество «мебели» на игровом поле, педагог задаёт вопросы. Например: « Где находится синий диван?» Или: «Что находится справа от торшера?». На все вопросы ребенок дает полные ответы.
2. «Расскажи о своей комнате». Данное упражнение дошкольник выполняет самостоятельно либо при помощи наводящих вопросов воспитателя. Задача игрока расставить мебель так, как она расположена в его комнате или в одной из любимых комнат в квартире ( доме), и описать расположение предметов мебели в данной комнате.