Найти в Дзене
Неделя логопедии. А.Л.Барто.
С 12 по 16 февраля 2024 года в нашем детском саду прошла неделя логопедии. Ее целью было установление более тесного сотрудничества между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в вопросах речевого развития детей и укрепление связи между семьей и детским садом для обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников. В этом году темами недели логопедии стали две даты: 118-летие со дня рождения А...
1 год назад
Здоровье в порядке? Спасибо зараядке!
Самое важное в жизни каждого человека – это здоровье. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и воспитание полезных привычек, в том числе потребности в двигательной активности, является одной из главных задач для дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где я работаю. И, конечно же, лучшим примером в формировании эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни для детей являются их родители...
1 год назад
Использование логоритмической зарядки в работе с дошкольниками
Современные реалии таковы, что гаджеты и виртуальные сети практически с самого рождения детей стали заменять им все. Мамы перестали петь детям колыбельные, читать на ночь сказки, играть в ладушки, разучивать стихи и потешки, не осознавая, какую огромную роль это играет в развитии речи их малышей. Они переложили эту обязанность на Интернет, который, кажется, "поглотил весь мозг" ребенка, заменив практически все в его жизни. И невольно задаешься вопросом: "А нужно ли живое общение современным детям,...
1 год назад
"Улитка"
I. Данная дидактическая игра по развитию речи «Улитка» разработана в двух вариантах: «Улитка - крышечки» - на доске с использованием накручивающихся крышечек и «Улитка на ковролине» - с использованием ковролина и липучих лент. Данное пособие предназначено для детей от 5 лет. Возможность и варианты прикрепления картинок делает ее многофункциональной. Нужную модель педагог применяет по своему усмотрению. Картинки крепятся по спирали: от головы улитки к центру. 1. Первый вариант, в основном, используется при работе с детьми со слаборазвитой мелкой моторикой рук и пальцев...
1 год назад
"Мебель"
Данная дидактическая игра по развитию речи «Мебель», является многофункциональным игровым материалом, может использоваться для достижения разных образовательных целей. Состоит из карточек с изображением мебели (на магнитах и на липах), 2 игровых поля (магнитное и ковролин), шнурки- липучки, маркер. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, как по отношению к своему телу, так и по отношению к изображенным предметам. Примерный ход игры. 1. «Расставь мебель».Данное упражнение выполняется по инструкции педагога...
1 год назад
"Пицца"
Данная дидактическая игра по развитию речи «Пицца», является многофункциональным игровым материалом, может использоваться для достижения разных образовательных целей. Состоит из 3-х игровых полей- основания для пиццы ( разных размеров и количества кусочков), ингредиенты ( колбаса, сыр, зелень, рыба, креветки, лук, оливки и т.д). Игра расчитана от 4-х до 8-ми игроков. 1. Цель: активизация познавательной и речевой деятельности дошкольника. А) « Пицца», как Формировании Элементарных Математических Представлений...
1 год назад
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи. «Улитка» I.   Данная дидактическая игра по развитию речи «Улитка» разработана в двух вариантах: «Улитка - крышечки» - на доске с использованием накручивающихся крышечек и «Улитка на ковролине» - с использованием ковролина и липучих лент. Данное пособие предназначено для детей от 5 лет.  Возможность и варианты прикрепления картинок делает ее многофункциональной.  Нужную модель педагог применяет по своему усмотрению. Картинки крепятся по спирали: от головы улитки к центру. 1.   Первый вариант, в основном, используется при работе с детьми со слаборазвитой мелкой моторикой рук и пальцев. 2.   Второй вариант используется, как детьми со слабым развитием моторики рук и пальцев, так и детьми «норма».  При работе с «Улиткой- крышечки» ребенку необходимо прикрепить голову улитки, накрутить все крышечки на доску, а затем приступить к выполнению задания педагога. Цель: развить мелкую моторику, координацию движения.   При работе с «Улиткой на ковролине», ребенку необходимо прикрепить голову улитки ,с помощью липучих лент сформировать спираль , а затем приступить к заданию педагога. Цель: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; дать представление о спирали. Примеры заданий приведены ниже: 1.   «Сочини рассказ». Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки.   Педагог прикрепляет на раковину улитки картинки. Дети рассмотрев картинки, составляют по ним связный рассказ. Более младшие дошкольники составляют рассказ по наводящим вопросам педагога; постарше- самостоятельно. 2.   «Сочини сказку». Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки, не связанные по смыслу.   Данное упражнение похоже на предыдущее, но главное его отличие в том, что картинки не связаны по смыслу, а дошкольник ищет эту связь, в результате чего сюжет больше похож на сказку. Предварительно ребенку нужно объяснить, чем сказка отличается от рассказа. При выполнении этого упражнения используются случайные картинки. 3.   «Найди логическую связь». Цель: учить искать логическую связь между рядом находящимися картинками.   Данное упражнение выполняется ребенком самостоятельно. Дошкольник вытягивает первую попавшуюся картинку, крепит к спирали «улитки», называет то, что изображено на картинке. Затем вытягивает вторую картинку, также крепит на спираль, называет то, что изображено и говорит, какая логическая связь существует между первой и второй картинкой. И так с каждой последующей карточкой. II.   «Нарисуй и опиши картину». Цель: развивать у детей мелкую моторику, глазомер, координацию движений, фантазию.  Данная игра выполняется ребенком самостоятельно. Дошкольник используя шнурки- липучки, формирует (рисует) картину, по окончании работы, он составляет описательный рассказ по изображенному.
1 год назад
Пальчикова гимнастика "Новосибирск"
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. ПЛАНЕТАРИЙ- это раз, ДЕЛЬФИНАРИЙ- это два, Три- ОБЬ- красавица река, Что поделила берега. МЕТРОМОСТ у нас Четыре, Нет длиннее в этом мире. Пять- конечно же, НОВАТ, Шесть- чудеснейший БОТСАД...
1 год назад
Неудобный ребёнок. Пойми меня...
-А где я могу найти кого-нибудь нормального? -Нигде,- ответил Кот,-нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по- моему, нормально. Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» Неудобный...
1 год назад
Ремейк на стихотворение М.Л.Матусовского "С чего начинается Родина..."
С чего начинается Родина? Сегодня так сложно сказать! Наверное, с новеньких гаджетов, Которых у нас не отнять! А может она начинается С Ю Тьюба в смартфоне отца? Компьютерных топовых мультиков, Которым не видно конца? С чего начинается Родина... С той люльки, что крепят в авто. Прогулки пешком по аллеям, Увы, позабыты давно. А может она начинается С Вот Аппа, ВК, Телеграмм? Количества лайков и смайликов Под селфи молоденьких мам? С чего начинается Родина...
1 год назад