Найти в Дзене

Бха̄гавата Пура̄на : 1.3.1. Глава 3: Кp̣шна - источник всех воплощений (часть 1 ):

Бха̄гавата Пура̄на или Щрӣмад Бха̄гаватам - величайшее ведическое произведение, сливки (са̄рам) всех Вед, "зрелый плод  древа ведической литературы", древа ведической мудрости.
Бха̄гавата Пура̄на или Щрӣмад Бха̄гаватам - величайшее ведическое произведение, сливки (са̄рам) всех Вед, "зрелый плод древа ведической литературы", древа ведической мудрости.

Дорогие подписчики и гости канала! Приветствуем вас на этом поле трансцендентной деятельности! Мы, повторив Вторую главу Первой Песни Бха̄гаватам (а некоторые, возможно, и Первую главу), приступаем к совместному изучению Третьей главы Первой Песни этого великого ведического писания. Так что: В путь! С Богом!

Великий мудрец Щрӣла Сӯта Госва̄мӣ продолжает отвечать на вопросы мыслителей (муни), философов-поэтов (кави) и ведических мудрецов (p̣.ши).
Великий мудрец Щрӣла Сӯта Госва̄мӣ продолжает отвечать на вопросы мыслителей (муни), философов-поэтов (кави) и ведических мудрецов (p̣.ши).

I. Санскритский текст щлоки 1.3.1. Щр.Бх. ( русская транслитерация ВВТ) :

сӯта ува̄ча

джагp̣хе паурушам̇ рӯпам̇ бхагава̄н махад-а̄дибхиx̣ I

самбхӯтам̇ шод̣аща-калам а̄дау лока-сисp̣кшайа̄ II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :

сӯтаx̣ ува̄ча - Щрӣ Сӯта Госва̄мӣ сказал; джагp̣хе - принял; паурушам - полной части в виде воплощения пуруши; рӯпам - форму; бхагава̄н - Личность Бога; махат-а̄дибхиx̣ - с составляющими материального мира; самбхӯтам - так происходило Творение; шодаща-калам - 16 первоэлементов; а̄дау - в начале; лока - населенные миры, планетные системы, вселенные; сисp̣кшайа̄ - с намерением творить.

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды ( русская редакция ВВТ) :

Щрӣ Сӯта сказал : В начале сотворения Материального мира Верховный Господь распространил Себя сначала во Вселенскую форму воплощения пуруши и проявил все элементы материального Творения. Таким образом, в первую очередь были созданы 16 начал (первоэлементов) материальной деятельности. Это было сделано с целью сотворения материальной Вселенной.

Щрӣла Прабхупа̄да обучает своих учеников санскриту на основе Щрӣмад Бха̄гаватам. На данном фото - его ученик Хридайа̄нанда дас, который впоследствии принял саннйасу и стал одним из выдающихся гуру ИСККОН с именем Хридайа̄нанда Сва̄мӣ.. Хридайа̄нанда да̄с Госва̄мӣ в совершенстве овладел санскритом и совместно с Гопӣпара̄надханой да̄сом, перевел с санскрита на английский язык последнюю часть 10-й Песни и две последние Песни, завершить перевод которых Щрӣла Прабхупа̄да не успел.
Щрӣла Прабхупа̄да обучает своих учеников санскриту на основе Щрӣмад Бха̄гаватам. На данном фото - его ученик Хридайа̄нанда дас, который впоследствии принял саннйасу и стал одним из выдающихся гуру ИСККОН с именем Хридайа̄нанда Сва̄мӣ.. Хридайа̄нанда да̄с Госва̄мӣ в совершенстве овладел санскритом и совместно с Гопӣпара̄надханой да̄сом, перевел с санскрита на английский язык последнюю часть 10-й Песни и две последние Песни, завершить перевод которых Щрӣла Прабхупа̄да не успел.

IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.1. Щр.Бх., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы:

В Бхагавад-гӣте̄ сказано, что Личность Бога Щрӣ Кp̣ш̣н̣а поддерживает материальные вселенные, распространяя Себя в Свои полные экспансии. Форма пуруши, о которой говорится здесь, подтверждает этот принцип. Изначальная Личность Бога Ва̄судева, т.е. Щрӣ Кp̣ш̣н̣а, известный как сын раджи (князя) Васудевы или раджи (князя) Нанды, исполнен всех богатств, всего могущества, всей славы, всей красоты, всего знания и всей отреченности (отречения). Частично Его достояния проявляются в виде безличного Брахмана:

Брахман - это ослепительное сияние, исходящее от трансцендентного тела Верховной Личности Бога. В Нём воплощен безличный аспект Вечности.
Брахман - это ослепительное сияние, исходящее от трансцендентного тела Верховной Личности Бога. В Нём воплощен безличный аспект Вечности.

а частично - как Парама̄тма̄ :

Парама̄тма̄, Сверхдуша, Верховный Господь Парама̄тма̄ Вишну, находится в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома. ( 4-х-рукая форма - значит, Вишну). Парама̄тма̄ это локализованный личностный аспект Верховной Личности, Абсолюта.
Парама̄тма̄, Сверхдуша, Верховный Господь Парама̄тма̄ Вишну, находится в сердце каждого живого существа и в ядре каждого атома. ( 4-х-рукая форма - значит, Вишну). Парама̄тма̄ это локализованный личностный аспект Верховной Личности, Абсолюта.

Форма пуруши той же самой Верховной Личности Бога Щрӣ Кp̣ш̣н̣ы, о которой говорится здесь, - изначальное проявление Верховного Господа как Парама̄тмы̄.

Множественная форма Вишну, воплощающегося в Материальном мире как Пуруша, Вечный Наслаждающийся, исходное мужское начало и тот, кому поклоняются все преданные Верховного Господа.
Множественная форма Вишну, воплощающегося в Материальном мире как Пуруша, Вечный Наслаждающийся, исходное мужское начало и тот, кому поклоняются все преданные Верховного Господа.

А̄ди-Пуруша, изначальный Верховный Господь, в Материальном мире принимает формы Вишну.

------------------------------ продолжение следует -------------------------------------