- Хорошо хотя бы я оставила свою девичью фамилию - Поднебесная. Ты только послушай, как красиво она звучит. Ты, Дим, не обижайся. Но твоя фамилия мне не нравилась никогда. Но если к тебе она особо не имеет отношения, то твою маму характеризует очень даже хорошо. Дундукова, это надо же так назваться. И что, никто в вашей семье никогда не хотел сменить запись в паспорте? Удивительное дело.
- Свет, ну перестань ты. Что ты вечно придираешься к моей матери?
- Это я придираюсь? Ты, наверное, шутишь, Дим?
- А что она тебе снова сделала плохого?
- То есть, по-твоему, то, что она собралась с мая по сентябрь жить вместе с нами за городом, это нормально? Человеку в здравом уме вряд ли такое взбредет в голову. Мы, в конце концов, отдельная семья. Для чего мне лишние люди в моем пространстве? Зачем? У нас и так семья большая.
- Ну, а что такого? Дом у нас немаленький, места всем хватит. Тебе что, жалко, что ли? Ну, будет она сидеть тихонько на стульчике во дворе, дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Что в этом такого? В конце концов, она не чужой нам человек, имеет право.
- Ну, тебе - то, конечно, легко рассуждать. Ты сам со своей мамой, сколько времени можешь провести спокойно? Максимум минут тридцать, потом сам же устаешь от бесконечных вопросов и непрошеных советов. Разве не так? Вспомни, как только она приезжает к нам в гости, тебя тут же, как будто ветром сдувает. У тебя сразу образуется куча дел, тебе нужно куда-то уехать, уйти. А я остаюсь с ней один на один и вынуждена слушать ее часами. Ты хоть представляешь, как это сложно? Мне ведь совершенно некогда, а она всегда требует особого внимания к своей персоне. Вера Викторовна считает, что весь мир крутится только вокруг нее, и как только она переступает порог моего дома, все внимание должно быть сконцентрировано исключительно на ней.
- Свет, ну просто потерпи немного. Не так уж часто она у нас бывает. Не делай из мухи слона, пожалуйста.
- Да, мне и этого вполне достаточно. Она ведь всегда забывает, что у меня трое маленьких детей. Еще и обижается, когда я не отвечаю на ее очередной бестолковый вопрос, или не прислушиваюсь к очень полезному совету. А я просто не имею возможности даже поговорить с ней спокойно. Неужели это непонятно. Да и желания у меня, честно говоря, особого нет. Я уже молчу о том, что бабушка могла бы хоть изредка помогать с внуками. Но это, почему-то, вообще не в ее компетенции. То есть я должна бегать вокруг нее, а она будет только отдыхать. Ну, уж нет. Мне четвертый ребенок не нужен. Извини.
У Димы, как обычно, зазвонил телефон. Он углубился в рабочий разговор, так ничего и не ответив жене. Он постоянно был в делах и в работе.
Света, в общем-то, уже привыкла к такому положению дел. Она сидела дома, не работала, занималась детьми и домом. Дима был настоящим добытчиком и обеспечивал всю свою семью. Всех такой расклад вполне устраивал. Но вот с присутствием практически полгода нелюбимой надоедливой свекрови в ее жизни Света никак не могла смириться.
Она не то, чтобы не любила свою свекровь. Скорее, относилась к ней нейтрально. Но теплых чувств Вера Викторовна у Светланы точно не вызывала.
Как-то так у них завелось с первого дня знакомства.
Мать Димы считала его невесту легкомысленный и не самостоятельной. Это притом, что Света абсолютно все умела делать в этой жизни. И приготовить блюдо любой сложности, и убраться во всей квартире за пару часов, и сделать ремонт при надобности, вообще любое дело в ее руках спорилось. Благо, было, с кого брать пример.
Мама растила Свету одна. Денег в семье не хватало катастрофически. Мама бралась за любую работу и подработку, чтобы ее дочь ни в чем не нуждалась. Естественно, и на долю Светы выпало немало сложностей и забот. На ней был весь дом, хозяйство. С малых лет она сама и готовила, и убиралась, видя, что мама приходит домой совершенно без сил.
Постепенно Света и сама стала подрабатывать. Такие сложности в детстве и подростковом возрасте воспитали в хрупкой маленькой блондинке прекрасные качества – трудолюбие, самостоятельность, ответственность.
Дима сразу же, при первой встрече, смог разглядеть это в своей будущей жене. Он, на тот момент уже обеспеченный и взрослый мужчина, заставил уволиться юную особу отовсюду, где она тогда работала, дав ей возможность спокойно окончить университет, и сразу же позвал замуж.
Конечно, жизнь девушки после встречи с Дмитрием изменилась на сто восемьдесят градусов. Но никогда она не переставала трудиться и стараться. Ни на работе, так дома. Чтобы Света сидела без дела – это было очень сложно себе представить.
То она готовит новые блюда по сложному рецепту, то шьет новые шторы в гостиную, то мастерит своими руками костюм ребенку на утренник в садик. В общем, на все руки от скуки. Все это замечали и всегда обращали внимание. Все, кроме Диминой мамы.
- Посмотри-ка на нее, выскочила удачно замуж, ни дня не работает теперь. Только и умеет, что детей рожать.
Вера Викторовна часто говорила гадости за глаза. Но Света и без этого прекрасно все понимала. Женщине казалось, что невестка захомутала ее богатенького сына, чтобы выбраться из бедности и жить припеваючи.
- Она ведь еще и своей матери деньги отправляет. Ты хоть знаешь об этом?- капала она на мозги сыну.
- Знаю, мама. А кто же еще поможет пожилой маме, если не дочь? Я же тебе тоже помогаю.
- Да, но ты мой сын, и ты сам заработал эти деньги. А Света твоя работать не хочет. Почему это она твоими деньгами распоряжается так свободно?
- Мам, ну, видимо, потому что она моя жена.
- А я твоя мать. И раз уж мы тоже одна семья, и все у нас общее, то в вашем новом доме за городом я буду жить с вами. Все! Решено, на все лето переезжаю к вам на дачу - поставила свекровь перед фактом. - Что мне делать в городе в душной квартире? А у вас там лес, речка, все рядом. Ты же не против, сынок?
Дима, честно говоря, не особо вникал в то, что говорила мама, он покорно буркнул «Угу», лишь бы не спорить с матерью. А Вера Викторовна уже чуть ли не паковала вещи. Ведь до лета оставался всего лишь месяц. А ремонт в доме у сына был практически окончен.
Света сама не так давно рассказывала свекрови, что в дом уже привезли мебель, технику. Осталось лишь все собрать, расставить, повесить шторы и добавить кое-какие предметы интерьера.
Еще в тот момент свекровь, как будто с завистью, подумала:
- Почему этой девке достается все, а мне ничего. Значит, она будет все лето лежать у бассейна на свежем воздухе, а я дышать городской пылью. Что за несправедливость такая? В конце концов, Дима мой сын. А она вообще случайно оказалось в нашей семье.
Тот факт, что Света была замужем за ее сыном уже почти восемь лет, и родила ему троих детей, Веру Викторовну мало интересовал. Она вообще была абсолютно равнодушна и к снохе, и к своим внукам. Ее было важно лишь ее благополучие и комфорт.
Невестка прекрасно понимала этот факт, и раз уж муж ее не слышал, она решила действовать самостоятельно.
- Здравствуйте, Вера Викторовна,- свекровь все-таки приехала с чемоданами на дачу,- а мы вас уже заждались.
- Хм, кто это, мы?
- Как это кто? Я и ваши внуки. Дима же работает целыми днями, я с детьми одна. Но теперь вы с нами, и будете мне помогать. Спасибо вам большое, что согласились. Без вас я бы не справилась. Дети в доме, уже ждут вас, а я побежала в теплицу, у меня там много дел скопилось.
Света с веселым видом громко хлопнула дверью и убежала в огород.
Вера Викторовна, ужасаясь, с удивленным лицом и широко отрытыми глазами медленно зашла в дом. Навстречу ей радостно побежали внуки, с криками:
- Ура! Бабушка приехала! Бабуля, пойдем с нами играть в прятки.
Свекровь была в шоке. Еще ни разу в жизни она не оставалась с детьми своего сына так надолго одна. Они, естественно, измучили ее своей активностью и постоянным требованием внимания.
- Света! Света! Ты где? - спустя час женщина не выдержала.
Ее невестка все прекрасно слышала, но сделала вид, что дверь в теплицу плотно закрыта. Она не вернулась домой ни спустя час, ни спустя два. Лишь только ближе к вечеру, когда уже нужно было кормить детей ужином, Света, бодрая и веселая, зашла в гостиную.
Картина, которую она увидела, была ожидаема. Вера Викторовна сидела на диване и из последних сил пыталась отвечать детям на их бесконечные вопросы. Казалось, что она выстояла трудовую двенадцатичасовую смену.
Никогда в жизни Вера Викторовна так не радовалась Свете.
- Наконец-то ты пришла! Я просто без сил! Можно я пойду, прилягу?
- Ну, надо же. Я хотела пойти ужин приготовить для нас для всех. Думала, вы с ребятишками во дворе погуляете. Ну, если дети вас уморили, тогда я пойду гулять, а вы приготовьте, пожалуйста, покушать.
- Ура! Гулять! Наконец-то! Ура!
Ребятня весело убежала во двор, и Света сразу же ушла вслед за ними.
Свекровь, еле-еле передвигая ноги, добралась до своей сумки, взяла в руки телефон и набрала сыну.
- Алло, Дима! Ты когда приедешь с работы? А, уже едешь. Хорошо. Отвези меня, пожалуйста, домой. Да, с чемоданами. Да, ничего не случилось, все хорошо. У меня просто, видимо, аллергия на что-то, что у вас цветет. Не могу больше тут находиться.
Вера Викторовна уехала, даже не попрощавшись со Светой и детьми. А ее невестка, улыбнувшись, пошла накрывать на стол и разогревать ужин, который она приготовила еще рано утром.
В то время как Света радовалась, что на время избавилась от въедливой Веры Викторовны, ее давняя подруга Лиза терпела постоянные упреки собственной свекрови. Та, как и мать Димы, считала зазорным для невестки не иметь подработки и полностью полагаться на сына, читать рассказ...
💛 Спасибо за Ваши лайки и комментарии! 👍