Найти тему
Книга памяти

Бумеранг 2

Начало здесь.

- Ты зачем это принес?

- Ты тоже это видела? Ты видела этот сандалик? На месте, где я сбил мальчика?

- Какого мальчика? Не было там никого. Мы же смотрели. А обувь может просто потерял кто. Или из проходящей машины выбросили, – Анастасия Петровна говорила уже раздраженно, даже сердито.

- Может быть, - выдохнул мужчина, покрутил сандалик в руках, потом неожиданно нагнулся и положил его себе под сиденье. Достал бутылку воды, сполоснул руки, аккуратно вытер их тряпочкой и снова сел за руль.

Анастасия Петровна, стараясь успокоиться, наблюдала за мужем. Знала, что сейчас убеждать его в чем-то бесполезно. Машина еще постояла некоторое время и плавно тронулась с места. Разговоров про сандалик больше не заводилось, любоваться закатом не хотелось, а про дом пока и сказать было нечего.

Дорога серой лентой стелилась под колеса, погружая каждого в свои воспоминания.

«А сандалики то, как у Сашеньки. Маленький был, такие же покупали. Сколько лет прошло, а помню, как вчера. Этой осенью ему бы исполнилось 33 года. Возраст Христа. Он и внешне на ангела был похож. И в детстве, и даже, когда взрослым стал. Такой же правильный и всегда готовый помочь. Добрый ангел хранитель», - сердце Анастасии Петровны сжалось от болезненных воспоминаний.

Она запретила себе вспоминать и события тех горьких дней, и последствия после этих событий. Но мысли в голове просто так тряпочкой не вытрешь и шампунем не смоешь. Они сами приходят. И крутятся, крутятся, вызывая слезы, боль в сердце и бесконечное чувство потери.

Александр был единственным и довольно поздним ребенком в их семье. Вымоленным, выстраданным, полученным после долгого лечения и утраченных надежд. Судьба улыбнулась им, подарив чудесного сына. Это были счастливые годы. И пролетели они как один миг, оборвавшись сразу и навсегда.
«Илюша тогда даже почернел весь. Еще бы, врагу не пожелаешь увидеть, как тело твоего сына взрывается прямо на глазах», - Анастасия Петровна зажмурилась, пытаясь прогнать видение, и крепко схватилась за свою сумочку, которую так и держала на коленях.
Она услышала, как кричал и рвался к сыну ее муж, ясно увидела, как горела машина, взорвавшаяся прямо на дороге, как подбросило и больно стукнуло о землю бездыханное тело ее мальчика.

Сердце пронзила острая боль.

«Я не должна показывать Илюше свои слезы, он за рулем, ему нельзя волноваться», - мысль ворвалась в ее сознание и заставила открыть глаза и посмотреть на мужа.

Илья Семенович сосредоточенно смотрел на дорогу. Казалось, что он сейчас думает только о безопасности движения. Но Анастасия Петровна хорошо знала мужа. И душой чувствовала, что сейчас он тоже в тех горьких воспоминаниях.

Тогда они возвращались из поездки за город. Саша был за рулем, а Илюша, хорошо отдохнувший на природе, сладко дремал на заднем сиденье.
В эти выходные сын преподнес родителям долгожданный сюрприз. Рассказал о своей девушке, на которой собрался жениться. И все разговоры между матерью и сыном крутились вокруг будущего семейного ужина, где они познакомятся с Людмилой.
Анастасия Петровна немного побаивалась этой встречи. Умом понимала, что возраст пришел и от этого никуда не спрячешься. Саше совсем недавно исполнилось 28 лет. Пора и о семье подумать. Но отдавать сына в руки неизвестной девушки было страшно.

Аварию на дороге они заметили издалека. На обочине уже выстроилась пара-тройка машин, мужики толпой стояли и смотрели куда-то в сторону.

Александр припарковал машину и коротко бросил:

- Сидите, я только посмотрю.

Потом быстро хлопнул дверью и побежал к месту аварии. От звука закрывающейся двери проснулся Илья.

- Что случилось? Куда Сашка рванул? – он взглянул на машины, небольшую кучку людей, столпившихся на обочине, и сразу все понял. Решительно открыл дверь.

- Я быстро, может, помощь нужна. А ты сиди. В машине кто-то должен находиться.

Потом было все как в тумане. Она видела сына, что-то говорившего подошедшему отцу, видела мужчин, двинувшихся куда-то в сторону. Потом взрыв и яркое пламя высоко в небе.

В эту минуту прозвучали сирены сразу и дорожной службы, и скорой помощи.

Помощь оказывать надо было Илье. Он кричал, рвался к горящей машине, а врачи пытались успокоить его. Анастасия бегала рядом с врачами и ничего не могла понять от охватившей ее паники и страха.

О том, что вместе с машиной взорвался и ее сын, она узнала позднее. Эта фора в десять или пятнадцать минут, подаренная ей судьбой, позволяла думать, что ее сын где-то тут, рядом, помогает тем, кому это очень нужно. Она не упала в обморок, не зашлась в истерике. Наоборот, старалась взять себя в руки и даже пыталась успокоить Илью.

И обморок, и истерика были позже. В ту минуту, когда Илья вырвался из ее рук и бросился к непонятной кочке, накрытой черным пакетом. Этой кочкой оказался ее Сашенька.

Рядом сидела и плакала молодая женщина, к ногам которой прижимался мальчик лет пяти-шести.

Это потом Анастасия узнала, что машина уже горела, дверь заклинило и эта женщина с сыном никак не могли выбраться из горящей машины. Помог Александр. Никто не понял, как он рванулся к машине и как сумел открыть дверь.

Только в момент взрыва в сторону отлетело сразу несколько тел. Женщину и ее сына отбросило на землю, а самого Александра сила взрыва подкинула высоко в воздух. Именно это увидел тогда Илья.

Потом были похороны, боль, слезы, непонимание. Долгое лечение, восстановление, попытки наладить свою жизнь, выстроить ее по-новому.

Прошло пять лет. Боль не ушла, притупилась. Воспоминания не исчезли, смазались. Жизнь не наладилась. Она просто текла в новом русле. Без сына.

Анастасия Петровна стала более замкнутой и молчаливой, Илья Семенович более внимательным и заботливым. Они берегли свой, ставший таким тесным, мир и никого не пускали в него.

По молчаливому соглашению в доме о той трагедии не говорили. Только в минуты боли оба смотрели на портрет сына, который повесили в его комнате на видном месте. Словно советовались с ним и мерили свою жизнь по его одобрительной улыбке.

Это он подсказал родителям идею о покупке домика. Во сне. Ровно год назад, как раз накануне дня памяти, Анастасия увидела сон. Она видела своего Сашеньку. Он пришел серьезным и немного грустным. Анастасия Петровна пожаловалась на свое здоровье, что болят ноги и скачет давление.

«Купите дом в деревне. Там свежий воздух, там можно ходить босиком. Ты даже не представляешь, мама, какое это счастье, ходить босиком по траве. Попробуй, тебе понравится», - услышала она тогда совет сына.

Утром рассказала о своем сне мужу, а уже вечером, вернувшись с кладбища, куда они ездили помянуть Александра, разговор о доме завел Илья.

И вот теперь они едет покупать дом.

Анастасия Петровна снова посмотрела на мужа и тихонько положила свою руку на его. Прямо на руль. Он благодарно взглянул на нее.

- Ничего, Настёна, купим дом, переедем и снова станем деревенскими жителями. Я чувствую, что все мы правильно делаем. Сашка был бы доволен. А на могилку к нему мы сможем поехать в любое время. Не так уж далеко дом от города.

«Надо же, он думает и чувствует так же как и я», - подумала Анастасия, но вслух только сказала.

- Ты прав, я уже жду, когда можно будет босиком по траве походить…

К нужному дому они подъезжали уже заметно в сумерках. Ночь еще не пришла в деревню, но тени от освещенных окон создавали свой орнамент на земле.

Деревня и вправду была жилая, во многих окнах горел свет, из труб вился дымок, совсем светлый на фоне темнеющего неба. Кое-где топились бани. Пятница.

Бабушки-старушки уже разошлись со своих лавочек по домам, а вот мужики пока не торопились, да и дети, кое-где еще носились со своими детскими играми.

- Вон дом, видишь, под темной крышей. В окошке свет горит, - Илья кивком головы указал на один из домов.

Анастасия засмеялась:

- Так сейчас все крыши темные.

- Вон, тот у которого парень какой-то стоит. Прямо у калитки. Интересно, что он там делает?

В эту минуту Анастасия увидела и дом, и парня, стоящего у калитки. Сердце ее сжалось от предчувствия. В свете фар она увидела, что парень довольно высокий и крепкий, одет в черную футболку и джинсы.

«Как Сашенька», - мелькнуло в голове .

Илья ехал по деревенской дороге медленно, по улице важно шли гуси, которых девочка-подросток подгоняла хворостиной. Илья боялся, что гуси метнутся под колеса. Поэтому смотрел внимательно и не торопился. Парень стоял и смотрел на приближающуюся к дому машину.

В какой-то момент Анастасии Петровне показалось, что он им даже рукой махнул, приглашая ехать быстрее. То ли сам парень, то ли этот, до боли знакомый жест, вызвали в ней бурю эмоций. Захотелось выскочить из машины и броситься к этому парню.

Они подъехали совсем близко, когда парень в последний раз поднял руку в приветственном жесте и, резко повернувшись, пошел в сторону.

- Сашка, - в один голос воскликнули супруги. Потом посмотрели друг на друга, перевели взгляд снова в ту сторону, куда ушел парень. Но там никого не было. Улица была пуста. Даже дома, стоящие на ней, не светили своими окнами.

Анастасия Петровна опять почувствовала дрожь в руках.

- Что это было?

- Не волнуйся, ну прошел мимо какой-то парень, может там тропинка есть. Чего разволновалась?

- Это наш Саша, сынок?

- Не выдумывай, Настёна. Чудес не бывает. Давай, успокаивайся, приехали уже, - теперь уже Илья похлопал жену по руке и стал выходить из машины.

Он обошел машину и помог жене твердо встать на ноги. Анастасия немного потопталась, разминая затекшие ноги.

«И вправду, что-то очень много воспоминаний сегодня. Может это знак. И нам совсем не этот дом нужен? Все равно надо успокоиться, приехали уже, значит, будем смотреть», - подумала она, опираясь на протянутую руку мужа.

Так они и подошли к калитке, держась за руки.

На стук в калитку дверь в дом открыла женщина. Она встала на пороге, вглядываясь в гостей у калитки. В световом потоке из коридорчика, она казалась хрупкой молоденькой девушкой, небольшого роста и с длинными волосами ярко красного цвета.

- Тааак, чудеса продолжаются. Это и есть твоя старушка, которая тебе в матери годится? – попыталась улыбнуться Анастасия.

- Да нет, я пока и сам ничего не понимаю, но в прошлый раз никакой девушки не было, - так же тихо ответил ей Илья.

- Ну, тогда твоя старушка ведьма и умеет превращаться в красивых девушек. Только помни, что ты женатый человек…

- Действительно, женатый. А вот ведьма она или нет мы сейчас и узнаем, - Илья улыбнулся и громко крикнул, - здравствуйте, мы дом приехали покупать.

Продолжение здесь.

-2