Вы когда-нибудь задумывались о том, как много всего было придумано, создано и введено в обиход миллионов людей за последние пару десятилетий? Многие вещи стали такими обыденными и повседневными, что мы даже не представляем себе жизнь без них и не задумываемся о том, что совсем недавно их даже не существовало!
Для конкурса "Контент RUN" я составила свой личный список 10-ти прорывных технологий XXI века, которые тесно связаны с тем, чем я занимаюсь ежедневно: стримингом и компьютерными играми!
Технологии, которые изменили мою жизнь
1. Высокоскоростной интернет
Я помню в детстве скачивание игр занимало ни день, ни два и даже ни неделю. И сказать в диалоге с подружкой, что: «Симс я поставила скачивать, загрузится примерно через месяц», - это было нормальным 😅
Помню, как домашний телефон не работал, когда подключался интернет, и какие страшные звуки он при этом издавал 😅 (А вы помните?)
Сейчас, даже самые большие файлы загружаются очень быстро, а когда интернет пропадает или падает его скорость, я моментально звоню провайдеру и практически требую незамедлительно исправить ситуацию, ведь ни работать, ни посмотреть кино, ни отдохнуть/почитать/пообщаться без интернета невозможно. Лично я уже не могу жить с интернетом медленнее чем 200 Мбит/с. А ведь у многих, особенно в маленьких городах, его скорость не превышает и 50-ти... (А какая скорость у вашего интернета? Давайте соберём статистику в комментариях 😉)
Когда я собирала этот список технологий, я задумалась, так в какой же всё-таки момент появился интернет с нормальной скоростью?
Оказывается, четвёртое поколение мобильного интернета, 4G, которое повысило скорость до 15 Мбит/с, появилось только в 2010 году.
Компания ТТК, один из крупнейших операторов связи в России, первой начала предоставлять абонентам возможности подключить домашний Интернет со скоростью 1 Гбит/с.
-эта новость датирована 3 декабря, 2013 года.
То есть довольно недавно. И я надеюсь, что скоро затруднения с проведением высокоскоростного интернета закончатся и доступ к нему будет у всех! (Аминь 😅)
2. Портативные устройства
Раз уж мы заговорили о мобильном интернете, неплохо было бы упомянуть и смартфоны, без которых каждый из нас, я уверена, своей жизни уже не представляет! (Даже моя любимая бабуля освоила мессенджеры: частенько отправляет мне всякие открытки и общается по видеосвязи! 😄)
Вы помните первые мобильники, такие большие, с антеннами? А потом те, что поменьше, с монохромными экранчиками. В них уже даже были простенькие игры, типа змейки или лабиринтов...
Воспоминание из детства, когда у меня был допотопный Siemens C35: мне было лет 7 и мечтала о "раскладушке" с цветным экраном, как у сына папиных друзей... А папа мне тогда сказал: «Вот исполнится тебе 12 лет, подарю тебе цветной телефон!»
А у моих младших братьев смартфон появился горааааааздо раньше 12-ти!
(Я понимаю, что в моём детстве они только начали появляться и стоили слишком дорого, но ощущение некой обделённости меня до сих пор не покидает 😅)
3. Стриминг
Прямые трансляции на ТВ существовали и раньше, YouTube тоже, но примерно в 2010-х годах появились игровые стримы, и стремительно начали набирать популярность. Затем помимо игр начали стримить и творчество (рисование, пение, лепку и т.д.), спорт, кулинарию, разные шоу, турниры или просто общение. (Да что угодно!)
Как мне кажется, стримы для многих сильно изменили отношение к телевидению, а ещё вывели онлайн обучение на новый уровень. (Только задумайтесь, сколько вебинаров на разные тематики проходит ежедневно, сколько открылось школ, проводящих обучение именно онлайн, посредством прямых трансляций - невероятное количество!)
Основной прикол стримов очевидно был и есть в том, что это живое общение, живой поток. Видео на ютубе нарезалось и обрабатывалось, а на стриме ты видишь человека таким, какой он есть. Все его косяки, рофлы, реакции, все это живое, в моменте, здесь и сейчас.
- гласит статья «История стриминга: от стартапа justin.tv до телевизора 21 века».
И это главное их отличие от простого теле- или радиовещания - возможность пообщаться со зрителями в чате в режиме реального времени! Это ли не прекрасно? Ведь многим в наше время так не хватает общения...
На самом деле, я счастлива, что стала стримером и могу дарить людям радость и свои эмоции! (В общем, вы же это и так знали, да? 😏)
4. Витуберы (от англ. Virtual YouTuber)
Да, это те же стримеры, но со специальными цифровыми аватарами вместо видео с камеры. И хоть я не имею к ним никакого отношения и не собираюсь сама им становиться, я решила выделить эту технологию отдельным пунктом.
Я считаю, что эта технология дала дополнительный толчок развитию стриминга, став всемирно популярной буквально за пару лет и привлекая всё больше и больше новых заинтересованных пользователей на стриминговые площадки.
Не спорю, такая она явно на любителя. Но на каждый тип контента найдётся свой потребитель, и каждый зритель, даже самый искушённый, сможет найти стримера себе по вкусу. Так что хорошо, что «Витуберы» вообще существуют.
(Кстати говоря, технология-то довольно интересная. Когда вебкамера и специальная программа считывает все движения и эмоции стримера и отражает их в движениях цифрового нарисованного персонажа - это всё-таки очень круто! Особенно, когда персонаж хорошо проработан и детализирован. Возможно, это ещё найдёт своё применение и в каких-то других сферах.
А как вы относитесь к стримерам с такими аватарами? 🤔)
То, что делает стримы лучше
5. Вебкамеры
Вы знали, что изначально они были черно-белыми? А ещё они транслировали лишь маленькие картинки и требовали их ручного обновления. (Я, вот, не зала об этом.)
Менее чем за 30 лет появились девайсы, которые передают видео в разрешении до 4096 x 2160 пикселей с частотой до 60-ти кадров в секунду! Это уму непостижимо! 😱
6. Светодиодное освещение
Хоть первый светодиод и был изобретён в 1927-ом году, бытовые LED-светильники стали массово продаваться только в XXI веке.
Сейчас светодиодные лампы используются для освещения повсеместно, а особенно часто их можно увидеть у стримеров: кольцевые или вертикальные, ленточные, для подсветки фона, или в виде больших студийных осветителей! Они очень удобны тем, что зачастую позволяют выбрать необходимый цвет освещения и его яркость, чтобы создать нужную атмосферу или подсветить лишь отдельные элементы интерьера.
(Незаменимая штука для стримеров, я считаю!)
И немного познавательной истории:
Первый синий светодиод, созданный Сюдзи Накамурой в 1993 году, позже стал, благодаря добавлению люминофора, первым белым светодиодом, принесшим ему Нобелевскую премию в 2014 году. Это положило начало революции твердотельного освещения и вытеснению большинства существовавших до этого источников в светодиоды. Первый жизнеспособный архитектурный светильник, использующий светодиоды для общего освещения, поступил в продажу в 2005 году.
7. Устройство отслеживания взгляда
Очень интересная технология, о которой знают далеко не все.
Технология, о которой пойдёт речь, называется Eye Tracking — она умеет следить за тем, куда и как смотрит человек. И в некоторых играх это позволяет делать очень интересные вещи.
- гласит статья на сайте Igromania.
Это устройство поможет вам не только перемещаться в играх без помощи мыши или открывать те пункты меню, на которые вы посмотрите, взаимодействовать с предметами одним взглядом, но и повысить безопасность своего компьютера, с помощью встроенного биометрического сканера распознавания лиц. А ещё его можно использовать, например, для того, чтобы понять, насколько хорошо читабелен текст или эффективна реклама, удобен ли сайт, какие детали вызывают интерес и так далее, проанализировав перемещения взгляда. Очень интересная технология, которая может получить распространение и в разных других сферах жизни человека.
Кстати, о сфере стриминга:
При потоковой передаче зрители увидят, куда направлен ваш взгляд. Таким образом, вы поможете им лучше понимать ваши решения, реакции и ход мыслей.
8. VR (Virtual Reality)
Да, первые прототипы шлема виртуальной реальности появлялись еще с 60-х годов прошлого века. Но они были очень тяжёлыми, неудобными и вызывали у пользователей тошноту и плохое самочувствие, поэтому в то время не получили широкого распространения.
После этого большие компании перестали инвестировать в VR-технологии — вложенные средства и усилия не приносили прибыли и целесообразнее было развивать более осязаемые проекты. Из-за этого VR на долгое время стал забавой энтузиастов и футурологов.
Но всё резко изменилось буквально за последнее десятилетие, в тот момент, когда в 2011 году 18-летний изобретатель создал в гараже своих родителей свой прототип шлема виртуальной реальности и назвал его Rift. Сейчас в магазинах можно увидеть десятки различных моделей, удобных, красивых, с качественным изображением, пространственным звуком с динамическим отслеживанием положения головы, которые не укачивают и не утомляют!
И всё это чуть больше чем за 10 лет!
(Лично у меня в голове не укладывается 😱)
Просто магические технологии 😱
9. «Майнд-трекер»
Это как фитнес-браслет, только для мозга. Он в режиме реального времени анализирует волны мозговой активности и помогает быть более эффективным и счастливым на работе и в жизни. Благодаря нашим технологиям пользователь сможет определить тип своего мозга, понять, что влияет на его состояние, научиться удерживать концентрацию, когда это необходимо, а также получит легкий способ правильно и быстро перезагружаться. Это отличный инструмент для тех, у кого очень много работы, ответственности и стресса.
- так представляет своё устройство генеральный директор компании Neiry, Александр Панов.
Звучит как какая-то магия!
С помощью приложения можно определить индивидуальную частоту альфа-пика пользователя (iAPF). Это врожденная особенность каждого человека, которая определяет его поведенческий паттерн. Например, людям с более низким iAPF сложнее долго фокусироваться на предмете, при этом они легко и быстро генерируют новые идеи. Те же, у кого этот показатель высокий, наоборот, могут глубоко концентрироваться на решении сложных задач и склонны к точным наукам.
Для стримеров такая штука тоже может оказаться полезной, добавив зрелищности трансляциям за счет показа психоэмоционального состояния игрока во время эфира: например, насколько он сконцентрирован, напряжён или, наоборот, расслаблен. Показатели считываются каждую секунду.
Слышала ещё, что есть специальные девайсы и программное обеспечение, которое позволяет вывести на стрим информацию о частоте сердцебиения.
Уверена, что такие штуки очень бы понравились аудитории, играй стример во что-нибудь страшное 😅
10. Motion Capture
Это метод анимации предметов или персонажей при помощи видеосъемки и оцифровки движений реального объекта, с последующим переносом их на 3D модель.
Первый шаг в развитии технологии Мокапа был сделан ещё в 1960-х годах, а активное использование началось с приходом 90-х, когда появились первые системы для считывания лицевой мимика.
Эта технология применяется и в фильмах, и в мультипликации, и в игровой индустрии.
Существует несколько типов костюмов с датчиками, которые по-разному считывают движения актёра: какие-то работают на светоотражателях, другие на гироскопах, акселерометрах и инерционных сенсорах, третьи представляют собой подобие экзоскелета...
Со стороны выглядит очень сложно и непонятно, но с каждым годом технология всё лучше развивается и открывает новые возможности в компьютерной графике и анимации.
Новые невероятные возможности!
(Кстати, вы же увидели котика на видео чуть выше? Интересно, сложно ли было добиться того, что он не пытается снять с себя все эти инородные объекты в виде датчиков... 🤔)
А какие технологии собрали бы в этот список вы? 😏
Есть ли какие-то технологии XXI века, без которых вы бы не обошлись, которые изменили вашу жизнь? Или те, которые изменят будущее? Согласны ли вы с моим списком?
На самом деле, мне было очень сложно выбрать из огромного количества современных технологий в разных сферах, ведь удивительные открытия происходят и в медицине, и в космологии, в машиностроении и в робототехнике... А чего стоит разработка Нейросетей! Вот точно прорывная технология будущего : они и изображения генерируют, и видео, и музыку создают, и тексты пишут - да что угодно! Но я решила выбрать именно то, что напрямую связано с моей жизнью и деятельностью. Они все довольно тесно переплетаются, вы заметили?
(Напомню, что эта статья написана в рамках конкурса "Контент Run". 😉)