Найти тему
Финансовый абзац

"Лукойл" начнет целенаправленный завоз мигрантов из Узбекистана

Потому что разговоры про ограничения для гастарбайтеров это, конечно, здорово и замечательно, но работать кому-то надо. Поэтому Лукойл договорился напрямую с Министерством занятости Узбекистана об организованном наборе специалистов. Предполагается, что их будут отбирать по уровню владения русским языком, квалификации и т.п., а затем "организованно и безопасно" отправлять к месту работы.

Сложно сказать, насколько много профессионалов в сфере нефтедобычи есть в Узбекистане, но какое-то количество, видимо, наберется. Зато всем без исключения правительство компенсирует часть расходов на покупку билетов и оформление рабочих виз, организует для них колл-центры на базе дипломатических представительств и вообще окажет всяческую поддержку.

Тут просто не все понимают, но в Узбекистане отправка трудовых мигрантов за границу это не просто частная инициатива всех желающих, а часть целенаправленной государственной политики. Под это дело там существует государственное Агентство по внешней трудовой миграции, работает Фонд поддержки мигрантов. Все это предельно упрощает задачу для любого иностранного работодателя - нужно только подать заявку и тебе пришлют нужное количество рабочих рук.

Чем и воспользовался Лукойл, будучи крупнейшей частной нефтяной компанией в России, где работает порядка ста тысяч человек. Там быстро поняли, что в нынешней ситуации кадрового дефицита проще "выписать" гастарбайтеров, чем пытаться играть в эту игру "кто больше заплатит". Хотя, как легко догадаться, зарплаты в Лукойле далеко не самые худшие в России, мягко говоря.

Сколько конкретно "гостей из Средней Азии" отправится работать на нефтедобывающих предприятиях не сообщается, но счет явно идет на тысячи. Это немного - всего из Узбекистана за год в Российскую Федерацию приезжает около двух миллионов мигрантов. Однако дальнейшая схема рекрутинга для крупных российских компаний понятна - заказывать дешевую рабочую силу из соседних азиатских республик и больше не мучиться с внутренним рынком труда, где нужно постоянно конкурировать из-за кадрового дефицита.

К слову, похожие методы найма уже опробовали АвтоВАЗ и Озон еще в далеком 2022 году, но, что называется, "малыми партиями". С тех пор тишина, что понятно - такие вещи никакой бизнес афишировать не хочет, особенно в нынешней ситуации.