оглавление канала, часть 1-я
Камень был почти обычным. Если бы я увидела его где-нибудь в горах, или лежащим возле дороги, я бы не обратила на него внимания. Обыкновенный темно серый, чуть приплюснутый гранит с красноватыми прожилками. В горах таких можно встретить на каждом шагу. Необычным в этом камне было только одно: извилистая трещина, похожая на ползущую змею, с закругленными краями, проходящая посередине через всю его поверхность. Словно искусный мастер разрезал камень пополам таким необычным способом, а потом соединил две половинки вместе. И еще, что показалось мне очень странным: на его поверхности совсем не было снега.
Я присела на корточки рядом, и поднесла ладони к этой полосе, не прикасаясь к ней. Закрыла глаза, пытаясь почувствовать вибрацию этой плиты, которая могла бы мне о многом поведать. Вы пробовали опустить руки в настолько ледяную воду, словно это вовсе не холодная вода, а раскаленный металл? Примерно именно это я и почувствовала. Холод, исходящий от камня буквально в один миг превратил меня в глыбу льда. От неожиданности, сердце остановилось, пропустив несколько ударов. Неимоверным усилием воли, я отдернула руки, и повалилась назад на спину, хватая ртом воздух, будто выброшенная на берег рыба. Когда я, наконец, обрела нормальное дыхание, отползла подальше от камня и с трудом поднялась на ноги. Камень был запечатан заклятием Карачуна, Навьего бога, стерегущего границу между Явью и Навью! Этими заклятьями владели только Вышние Волхвы, и прибегали они к ним очень редко, и только тогда, когда не могли одолеть врага другими силами. Они были под строжайшим запретом, потому как были опасны, очень опасны. Чуть промахнись, и заморозишь все кругом вместе с собой, и обратной дороги уже не будет. Я только слыхала о таком, но никогда мне с этим не доводилось сталкиваться напрямую.
Обошла камень по кругу, внимательно вслушиваясь и всматриваясь в него. Это что же такое получается? Мормагон владеет НАСТОЛЬКО тайными знаниями?! Это было почти невозможно!! Мешало только это «почти». Да… Недооценила я подменыша. Похоже, за это время, что он провел в этом мире, он постиг много такого, чему ему никогда бы не суметь научиться в моем времени. Волхвы Высшего круга сразу бы почувствовали, что кто-то посягает на запретное. Я вздохнула, сетуя на собственную беспечность. Сколь раз мне указывал старец Световлад, что противника нельзя недооценивать! Нет, полезла же… Не зная броду, не лезь в воду. Верно в народе говорится! Ладно… Пускай мне эта первая неудача послужит хорошим уроком. Но после произошедшего, мне еще больше захотелось заглянуть в тайное подземелье. Присев на поваленный ствол, вывернутой с корнем ели, задумалась. Снять такое заклятие обычно может только тот, кто его и наложил. Что же, мне теперь сидеть тут и ждать, когда проклятый подменыш явится сюда и откроет ход? Нет, я должна все успеть разведать до его прихода, иначе, придется бороться с ним почти вслепую. А это – верный путь к поражению.
Я призадумалась. Бог Карачун – грозный Навий бог лютых морозов, холода и тьмы. Но во тьме скрыты не только грехи человеческие, но и Родовая память. Договориться с ним можно, но нужно быть предельно честным, Карачун не прощает ни подлости, ни лукавства. И еще, в таком деле мне бы не помешал покровитель, кто сумеет упросить за меня Навьего бога. Конечно! Только с одним из богов Карачун находился в добрых отношениях, везде сопровождая его. И только одного бога он может послушаться и умерить свою свирепость. И этот бог, мой Пращур, бог Велес! Достав из-под рубахи заветный знак моего Прародителя, волчью лапу, я зажала ее в кулаке и стала шептать привычное:
- Велес, велемудрый, батюшка наш!
Услышь славеса наши, обрати свой взор на дела наши, виждь нас, детей своих, мы пред твоим оком предстоим. Раденье тебе кладём, с чистотой сердец наших.
На всяк день, аще и на всяк час, встань с духом нашим духом своим. Прими во ум твой деянья наши, и будь в них порукою…
Медальон нагрелся в моей руке и на мгновение вспыхнул голубым светом. Велес услышал меня. И вот теперь я уже смело обратилась к самому Карачуну.
- Батюшка Карачун, Хозяин Нави, Подземного царства, владеющий Смертью и Жизнью… Дозволь прикоснуться к твоим заклятьям, дозволь ради Добра и с Чистыми Помыслами открыть дверь сию…
Я присела опять рядом с камнем. Карачуну нужно было принести Дар. Но не было у меня ничего настолько дорогого, чтобы суровый бог услышал меня и принял его. Только моя кровь, кровь женщины из Рода Велеса. Я достала нож и осторожно надрезала палец. Несколько темно-алых капель упали на извилистую линию, выточенную в камне. Какое-то время ничего не происходило. Я продолжала терпеливо ждать, сидя на корточках. Затем, вдруг кровь запузырилась, зашипела и стала впитываться в камень, словно вода в песок. Я сдержала восторг. Не ко времени. Суровый Карачун услышал меня, принимая мою кровь. И в тот же миг, створки камня с шумом, напоминающим выдох громадного великана, разошлись в сторону, открывая проход вглубь подземелья. На меня пахнуло зловонием так, что, не выдержав, я отшатнулась от темного провала. Сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, я осторожно начала спуск по ступеням, грубо высеченных в камне. И сразу почувствовала присутствие живых существ. От них исходили волны ярости и пустой злобы. Кого бы другого, неподготовленного, эти волны могли бы просто сшибить с ног своим сдерживаемым ожесточенным гневом. Но я ожидала чего-то подобного, поэтому, стиснув зубы, продолжала медленно спускаться вниз.
Спуск окончился довольно быстро, приведя меня в длинный низкий сводчатый коридор. Света, падающего сверху из открытого отверстия, было вполне достаточно, чтобы увидеть у покрытой инеем стены кучку факелов, кем-то заготовленных заблаговременно. Разумеется, я и без света могла бы все увидеть, но на это требовались определенные силы. А после того, что я увидела и поняла, как силен мой противник, мне нужна была каждая капля той энергии, которую я могла бы сберечь, не растрачивая ее на всякие пустяки. Поэтому, взяв факел, высекла искру кресалом. Маленькая крупица огня, попавшая на смолистую ветошь, вспыхнула голубоватым пламенем. Подняв факел высоко над головой, я осторожно стала продвигаться вперед.
Вскоре, коридор стал расширяться. Откуда-то, из его глубины послышались странные звуки. Звон металла, невнятное урчание, переходящее в утробный рык. Я ускорила шаги и через несколько минут очутилась в подземном зале с неровными, вытесанными из камня стенами. По периметру этой пещеры были вмурованы огромные металлические кольца с продетыми в них цепями, на которых сидели несколько… Кого? Зверей? Существ? Я даже сразу не сумела разобрать, кем были эти прикованные создания. Обросшие шерстью с ног до головы, с большими, похожими на хищные птичьи клювы, носами, со щелями ртов, и, горящими злым зеленым огнем, маленькими глазками. При виде меня эти чудища замерли, а потом, разом рванулись ко мне, выставив вперед огромные лапы-руки с загнутыми когтями на концах пальцев. Инстинктивно, я шарахнулась назад, вглубь коридора. Но цепи их удержали на значительном от меня расстоянии. Рев, вырвавшийся сразу из нескольких глоток, почти оглушил меня. Великие боги!!! В этих звероподобных чудищах, только очень напрягая свое воображение, можно было различить бывших волотов-великанов. Батюшка Велес!!! Дай мне силы и стойкости выдержать все и не сойти сума от подобного кощунства!!
Чудовища перестали рваться со своих привязей, поняв, что до меня им не добраться. И уселись, каждый на своем месте, злобно поглядывая на меня из-под свалявшихся от грязи всклоченных волос. Вонь в пещере стояла такая, что я старалась почти не дышать, делая только очень редкие и короткие вдохи. Глаза щипало от выделяемых этими зверями нечистот. Нечего было и думать пройти мимо них сквозь эту пещеру. Конечно, можно было бы их усыпить, но мне, опять же, не хотелось тратить на это силы. К тому же, я уже увидела все, что хотела: несколько дверей, за которыми, наверняка, скрывались комнаты, где Темные проводили свои чудовищные опыты над живыми существами, извращая себе в угоду их сущность.
Отсюда нужно было выбираться, как можно скорее. Во-первых, находиться здесь дольше просто не было никаких сил, а, во-вторых, не хотелось бы мне здесь столкнуться с Мормагоном. Это все необходимо было уничтожить. Но, если я займусь этим сейчас, то у меня может не остаться сил на битву с этим отступником-предателем. А силы, как я догадывалась, мне понадобятся немалые. К тому же, к бою следовало подготовится, войти в состояние покоя. А здесь это сделать, когда рядом находятся эти чудища, и совершенно нет вольного неба над головой, было совершенно невозможно. И я направилась обратно, спеша покинуть это обиталище зла и мерзости.
Видимо из-за произведенного на меня впечатления от увиденного, я утратила бдительность, и это чуть не стоило мне жизни. Преодолев последние ступени и оказавшись наверху, я стала жадно вдыхать всей грудью чистый морозный воздух, стараясь выгнать из себя всю скверну зловония. И в это мгновение, чьи-то когтистые лапы впились мне в плечи, одним рывком оторвали меня от земли, и со всей силы швырнули в сторону. Я, пролетев несколько саженей сквозь колючие кусты, больно приземлилась, ударившись головой о ствол дерева. Громкий рев разнесся по округе. Я только успела подумать, что, вероятно, одно из чудовищ подземелья вырвалось наружу. В голове у меня поплыл серый туман, и я стала проваливаться в какую-то тошнотворную зыбкую бездну, теряя связь с окружающим миром.