Два наших производителя караванов рискнули и предложили покупателям минимальные по размеру туристические прицепы со всеми удобствами внутри.
Grasshopper 290Т(М)
Мы взяли его на тест-драйв и посетили мото-фестиваль в Калужской области. Модель нам понравилась. Подробно о характеристиках и нашем опыте эксплуатации можно прочитать в статье на канале у Алёны.
Несмотря на компактные размеры, прицеп решает все задачи проживания вдвоем или втроем. Хочется написать, что прицеп пригоден только для коротких поездок до недели, но рука не поднимается... Мы видели как люди втроем-вчетвером живут годами в минивэнах и не жалуются, а тут на борту и нормальная кухня с холодильником и душ с туалетом. Но есть много вопросов по автономности.
Мы изучили 444 комментария к видео обзору модели и проанализировали возражения наших зрителей.
Чаще всего людям не нравится цена. 1,6 миллиона рублей по состоянию на апрель 2024 года действительно не мало. Многие сравнивают со стоимостью квартиры в регионе. Но это возражения нецелевой аудитории данного продукта, поэтому не будем брать их в расчет.
Целевая аудитория говорит, что в этом бюджете можно купить б/у караван европейского производства ещё в приличном состоянии. Мы обычно просим подумать, какой ресурс остался у б/у европейца на резино-жгутовой подвеске и какой у легкого нового "Кузнечика" на рычагах. Разница может быть в десятилетия. Но вообще не корректно сравнивать между собой такие разные по размеру классы.
Да, говорят, что модель тесновата. Тут тяжело спорить, если сравнивать этого "Кузнечика" с европейским караваном среднего класса за эти деньги. Крупным людям ростом выше 175 будет в этом прицепе действительно не удобно. Но тут надо просто выбрать другую модель с потолком повыше. Они есть в модельной линейке производителя.
У нас и других опытных пользователей большие возражения на счет газа, которого в караване нет. Отопление там дизельное с прожорливым на электричество сухим феном. Бойлер для приготовления горячей воды работал только от 220V и тоже потреблял около 500W. Холодильник компрессорный, и он подъедает прилично... В новой генерации 290ТМ установили бойлер работающий и от 12V, но мы пока его не тестировали. При первой возможности проверим как он работает. (Оставьте, пожалуйста, комментарий и поставьте лайк если хотите, чтобы мы взяли обновленную модель на тест-драйв да и просто нам очень нужна ваша реакция)
Наверное, за дополнительную плату можно поставить газовую плиту, бойлер, обогреватель, но цена взлетит тысяч на 200 рублей. И ещё завод не сертифицирует эту опцию. Нет такой возможности сейчас у наших производителей. Газ в отечественных автодомах чаще всего вне закона.
В общем, в непогожий пасмурный день на автономной стоянке придется чесать репу и думать, где брать электричество. Или брать генератор на этот случай, или запасаться аккумуляторами, буквально заполнять рундуки литиевыми батареями. Крыша у модели не такая уж большая для установки мощной солнечной панели.
Вообще не понятно, почему китайцы до сих пор не скопировали немецкий газовый обогреватель Truma S. Вот он очень хорошо подошел бы для таких караванов.
Думаю на сегодня достаточно. Давайте про вторую модель "Шпиц" от Petsun расскажу в следующей статье?
Интересно любое ваше мнение, давайте обсудим в комментариях. Что вы думаете на счет цены, планировки и в целом о таком классе прицепов.