Найти в Дзене
Мира Айрон

Когда придёт седьмая весна. Глава двенадцатая

Захар всегда умел казаться внешне спокойным и невозмутимым, несмотря на то, что переживал любые события очень эмоционально и трепетно, - научился скрывать, прятать и маскировать свои чувства. Но то, что необходимо было пережить сейчас, казалось не под силу даже ему. Душа словно разрывалась пополам. Несмотря на то, что именно при помощи сказки про жениха, которого она потеряла, Лизе удалось продавить Захара, сломить его настрой, переубедить, он сочувствовал ей сейчас как никогда раньше. Хорошо, что Владимир Николаевич тут же продолжил свой рассказ, и Захару удалось отдышаться, немного отвлечься от противоречивых переживаний. - Когда Лиза познакомилась с тобой, и вы начали периодически встречаться, она словно на крыльях летала. Мы со Светой тоже заметили перемену в её настроении и обычном состоянии, хотя подробностями она делилась только с Дашей. Разумеется, не всеми. Говорила, что встречается с молодым человеком, называла твоё имя, показывала ваши общие фотографии. А Дашка рассказала

Иллюстрация автора, выполнена при помощи нейросети. С остальными моими историями вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке "Навигация", или в подборках вверху страницы. Спасибо за внимание!
Иллюстрация автора, выполнена при помощи нейросети. С остальными моими историями вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке "Навигация", или в подборках вверху страницы. Спасибо за внимание!

Захар всегда умел казаться внешне спокойным и невозмутимым, несмотря на то, что переживал любые события очень эмоционально и трепетно, - научился скрывать, прятать и маскировать свои чувства.

Но то, что необходимо было пережить сейчас, казалось не под силу даже ему. Душа словно разрывалась пополам.

Несмотря на то, что именно при помощи сказки про жениха, которого она потеряла, Лизе удалось продавить Захара, сломить его настрой, переубедить, он сочувствовал ей сейчас как никогда раньше. Хорошо, что Владимир Николаевич тут же продолжил свой рассказ, и Захару удалось отдышаться, немного отвлечься от противоречивых переживаний.

- Когда Лиза познакомилась с тобой, и вы начали периодически встречаться, она словно на крыльях летала. Мы со Светой тоже заметили перемену в её настроении и обычном состоянии, хотя подробностями она делилась только с Дашей. Разумеется, не всеми. Говорила, что встречается с молодым человеком, называла твоё имя, показывала ваши общие фотографии. А Дашка рассказала об этом нам со Светой. Конечно, мы были очень счастливы за Лизу. Очень.

- Вот почему вы все меня знаете, - кивнул Захар. - А я о вас только слышал. Лиза не приглашала меня в гости, даже с адресом ввела в заблуждение, я провожал её до восемнадцатого дома, и она уходила в подъезд, будто так и надо. Теперь понимаю, почему, - чтобы я, познакомившись с вами, не узнал о её лжи по поводу жениха.

- Да, - согласился Владимир Николаевич. - И чтобы мы не узнали, что ты считаешь Лизу только другом. Хотя потом, позже, она рассказала мне обо всём. Только мне, Света и Даша до сих пор не знают всех подробностей. Потом, весной, настроение у Лизы опять изменилось, она погрустнела, осунулась. Но мы не сразу заметили, потому что Даша и Егор тогда окончательно определились с датой свадьбы, они решили пожениться в октябре. Началась подготовка к торжеству. А в июле Лиза однажды упала в обморок от жары, только тогда и вскрылась история с её беременностью. Веришь или нет, но вообще незаметно было до некоторых пор. Узнали мы и о том, что ты ещё в апреле уехал и уже успел жениться. К врачам Лиза идти категорически не хотела, даже на учёт не вставала, чтобы не слышать о запретах, - она твёрдо решила рожать. Нам удалось убедить её встать на учёт, и дальнейшая беременность Лизы проходила в стационаре, под наблюдением врачей. Однако чем ближе подходил срок, тем тревожнее становилось Лизе. Однажды она позвонила мне и попросила, чтобы я навестил её один, без Светы и Даши. Вот тогда она и рассказала мне всю правду о вашем знакомстве, с самого начала, с того момента, как ты вступился за неё на почте. Рассказала о том, что сама попросила тебя о свидании, а потом предложила дружбу, поскольку на другие отношения ты не соглашался. Рассказала и о том, как всё подстроила восьмого марта, даже название препарата мне сказала. Я записал, вот, можешь почитать в интернете. Не сказала только, как ей удалось раздобыть это, но и так понятно, что незаконно.

Владимир Николаевич достал из папки сложенный вдвое тетрадный лист и положил на стол.

- Значит, всё-таки что-то было, - пробормотал Захар. - Я подозревал, был почти уверен, но не имел доказательств.

- Она очень хотела ребёнка от тебя, очень! И добилась своего. Сначала боялась показываться тебе на глаза, а потом всё же решила рассказать о беременности, но к счастью, не успела.

- К счастью? - выпрямился Захар.

- Да. Несмотря на всё, что наделала, Лиза очень тебя любила и поэтому не смогла встать между тобой и твоей невестой, отпустила тебя. Не пыталась разрушить твоё счастье.

- Сейчас не знаю даже, что было бы лучше, и как бы я тогда поступил, - опустил голову Захар. - Каждый должен пройти свой путь.

- Вот и Лиза точно так мне сказала - каждый должен пройти свой путь. Она чувствовала, что не справится, предвидела свой уход. Взяла с меня слово, что я запишу Ксению на твою фамилию и дам отчество "Захаровна". Она была уверена в том, что ты обязательно появишься, и просила рассказать тебе всю правду. Вот, я рассказал.

- Спасибо вам, Владимир Николаевич.

- Мне-то за что?

- Как за что? За то, что сдержали слово, и за то, что Ксюша счастлива, несмотря на отсутствие матери и отца.

- Света хотела, чтобы мы с ней удочерили Ксюшу, но я Лизе слово дал, потому настоял на оформлении опекунства. Дашка после ухода Лизы перенесла свадьбу на год, но расстроилось у них всё. Даша очень много времени проводила с нами, помогала ухаживать за новорождённой Ксюшей, а Егору это не нравилось. Однажды он сказал, что по закону Ксюша для Дарьи никто, а он не собирается тратить жизнь на чужого ребёнка и Даше не позволит. Даша в тот же день ушла от него, вернулась домой насовсем. Свадьба расстроилась, с Егором Даша так и не помирилась, даже слышать не хотела о нём. Да и вообще личная жизнь не складывается у неё с тех пор, она будто разочаровалась во всех мужчинах. Когда Лизы не стало, Даша нашла тебя в интернете и хотела написать тебе, но потом нашла и твою жену, мы посмотрели фотографии и решили, что Лиза была права - всему своё время. Вот такие дела, Захар. Надеюсь, зла на нас не держишь?

- Что толку сейчас лелеять обиды? - пожал плечами Захар. - Что сделано, то сделано. А сейчас всё должно быть направлено на благо Ксюши.

- Согласен с тобой, Захар!

- У меня к вам только просьба, Владимир Николаевич. Вы могли бы сами Ксюше рассказать, кто я такой?

- Расскажу, конечно. И на анализы сам привезу Ксюшу. Дашка позлится, да и перестанет. Хоть она и стала для Ксюши вместо матери, но нас всегда трое было, мы друг у друга на подхвате. Каково это - осознавать, что ребёнок ещё маленький совсем, а ты давно не молод, и может случиться всё, что угодно... Этого Дашке пока не понять. И не дай Бог никому это понимание.

- И ещё, Владимир Николаевич... Пожалуйста, никому больше не рассказывайте то, что рассказали мне. Пусть всё остаётся как есть.

- Спасибо тебе, Захар! - растрогался Владимир Николаевич, и в глазах его блеснули слёзы.

Мира Айрон

Продолжение: