Предлагаю немного окунуться в рассмотрение рунического строя в разрезе человеческого существования.
Последовательность от Феху до Дагаз включает в себя описание периодов нашей жизни. Не каждая руна отвечает за какой-то срок, а каждый из трех аттов соответствует определенному периоду.
Так время, когда мы родились и учимся/осваиваемся в этом мире - это первый атт.
То есть период нашего детства, когда мы находимся под покровительством своих родителей, когда мы не оспариваем их авторитет и, соответственно, решения. Именно они в это время обеспечивают наше выживание.
Мы же познаем мир вокруг, исследуем себя, людей, предметы и занятия через один единственный критерий "нравится мне это или не нравится?"
Сначала мы учимся владеть своим телом: хватать, держать головку, сидеть, ползать, ходить, бегать, ... Потом овладеваем речевым аппаратом и уже через всевозможные "почему?" расширяем свои горизонты посредством все тех же родителей.
Далее или параллельно расширяется круг сущностей, похожих на родителей (больших и наделенных каким-то авторитетом) и похожих на нас (мелких карапузов). И через взаимодействия с ними мы также расширяемся.
В любом случае этот период ознаменован для нас познанием в большом объеме. И знакомством с энергиями рун первого атта.
Феху - Что мне интересно/любопытно?
Уруз - Как я чувствую свои желания? Как я реагирую на происходящее вокруг?
Турс - Что мешает мне получить то, что приглянулось?
Ансуз - Как я могу взять приглянувшееся? Или почему мне это пока не доступно?
Райдо - Что нужно сделать? Как это делать?
Кано - Что я чувствую, если это делаю? Нравится вот это действие и не нравится вот это.
Гебо - Получать похвалу, обнимашки, вкуснятинку можно, если делать вот это или это.
Вуньо - Получать похвалу, обнимашки, вкуснятинку мне радостно, я люблю.
И да, что-то нам не нравится (Кано + пп Вуньо) и мы учимся выражать свое недовольство (Уруз, Кано). Выражая недовольство (Райдо) мы получаем ответную реакцию (Турс или Гебо) от кого? Правильно, от своих родителей (Гебо, Ансуз). Делаем первичные выводы (Кано+Ансуз), которые нам на тот момент доступны, проверяем их правомочность (Райдо+Кано), как мы в тот момент можем и заносим в копилку полезностей (Феху, Ансуз) - всё знания и опыт.
Но самое главное, что в этот период мы не оспариваем авторитет и право родителей нам что-то разрешать или запрещать. Иными словами мы сами еще не принимаем решений и не отстаиваем их.
Таким образом в первом атте мы проживаем до тех пор, пока наше тело и психика в раннем детстве.
Во второй атт мы перемещаемся тогда, когда начинаем формировать собственные суждения, учимся отстаивать собственное мнения и психически формируем свою личность. Точнее начинаем ее формировать. Как правило методом проб и ошибок.
И в этот период времени авторитет родителей мы готовы оспаривать буквально на каждом шагу.
На физическом плане это обычно совпадает с пубертатом - наш организм начинает собственное преобразование из детского во взрослый. Изменения, сопровождаемые гормональными всплесками, влияющими на эмоциональный фон. Веселенькое такое времечко.
Энергетически это выглядит как отделение дитя от поля матери.
То есть весь букет эмоций, сопровождаемых стрессами от Хагалаз, сопротивлением Науту, замыканием и копанием внутри себя Иса, включение и встраивание циклов, накручивание Йера, прохождение через трансформации, через сложные события, действия Эйваз, осознание изменений в теле и голове Перт, подстройка под новое состояние Альгиз и момент, когда выдохнули - я смог(ла) это все пережить Соулу.
Не то, чтобы мы покинули зону первого атта и те энергии нам не доступны или мы ими не пользуемся. Конечно все есть в нашем арсенале. Просто превалируют в этом периоде руны/силы второго атта. Мы знакомимся с ними и осваиваем их возможности.
Продолжая осваивать и изучать себя.
И длительность этого процесса, как мы помним, не месяц или год. Как правило несколько лет развлечений для всей семьи.
Когда его можно считать завершенным? Теоретически в момент, когда мы готовы окончательно отпочковаться от своих родителей и начать жить своей жизнью.
На практике бывает по разному.
Во-первых, зависит от законодательства - когда наступает официальное совершеннолетие в нашем поле обитания. Это, можно сказать, нижняя граница финалочки данного периода.
Во-вторых, от той самой готовности чада сепарироваться и брать на себя ответственность за свои решения и свою жизнь, начать обеспечивать вопрос собственного выживания самостоятельно.
В-третьих, от разумности родителей или от их готовности отпустить свое чадо на вольные хлеба.
Иными словами в некоторых случаях этот процесс вообще не наступает, если вы понимаете о чем я?
Ладно, идем дальше. Третий атт начинается с момента выхода на собственную грядку и завершается переходом в иное существование.
Но, повторюсь, переход на новый уровень не означает, что все предыдущие достижения/переживания/навыки/плюшки нам не доступны. Все это уже наше и мы пользуемся ими до конца своих дней.
Но, давайте подробнее про третий атт.
В Тэйваз проявляется наше умение принимать решения и брать на себя обязательства по ним - янская позиция, правда?
Беркана отражает умение брать кого-то под свое покровительство и заботу.
Эваз про умение видеть альтернативы.
Маназ - об уверенности и умении отстаивать себя и свои границы.
Лагуз про умение лавировать.
Ингуз - создавать.
Отал - придерживаться правил и традиций.
Дагаз - о наших возможностях, умении выбирать, осознавать и выбор и его последствия.
Всю свою жизнь мы познаем мир и свое место в нем. Расширяем свои горизонты. Познаем свои возможности.
Какие-то выборы сопровождаются сильными переживаниями. Какие-то дают передышку.
Так, поступив в университет, ребенок говорит, что съезжает от родителей в общагу или на съемную квартиру и рассказывает, как рассчитывает жить отдельно. Например, планирует выйти на работу, чтобы обеспечить себе необходимые для выживания условия.
Мудрые родители наступают на горло своей песне и отпускают чадо в свободное плавание, гарантируя, что в любой момент оно (чадо) может вернуться. Авторитарные начинают стращать или (такое тоже бывает) угрожать, из лучших побуждений, стремясь удержать ребенка в поле своего внимания. Но, часто, скрытый мотив тут - нежелание утратить свое влияние.
Во втором случае детки, скорее всего, выскакивают в официальные супружеские отношения.
Смотрите, рунический строй - это описание идеальной модели. Делай так и будет классно.
Однако, все мы активно пользуемся своим правом выбора и очень любим экспериментировать. А потому и получается на выхлопе всё настолько индивидуально и непохоже на других.
При этом алгоритм наши выборы не ломают.
Он сохраняет свою актуальность даже если мы не способны отделиться от родителей, предпочитаем быть под чьей-то опекой, испытываем вкус жизни исключительно в объятиях сильных эмоций и т.д. и т.п.
Но самое главное, что в любой момент своей жизни мы можем ВЫБРАТЬ попробовать жить в соответствии с подсказками из этой модели и посмотреть, что получится.
Точно так же, как в любой момент можем выбрать поболтаться листочком на ветру и понаблюдать за этим способом и результатами.
Вот такой вот взгляд на рунический ряд.