Найти тему
Кино-Театр.Ру

«Домовой»: И стены помогают

В прокате – российский ужастик «Домовой», снятый режиссером сериалов «Водоворот» и «Квест» Андреем Загидуллиным. Сценарий дебютанта Ивана Елисеева основан на преданиях о духе, обитающем в каждом доме и охраняющем семьи, однако ждать в качестве героя очаровательного Кузю из советского мультфильма или же какого-нибудь гномика, прячущегося за печкой, в данном случае не стоит – авторы поработали с мифом, осовременив историю и превратив ее в живописную, но весьма зловещую сказку со множеством твистов.

Подросток Арсений (Олег Чугунов) и его младшая сестра Варя (Василиса Немцова) несколько лет назад потеряли обоих родителей, после чего их взяла на воспитание бабушка (Ирина Чипиженко). Вместе с ней дети жили в одиноко стоящем старом деревянном доме, вели нехитрый быт и по мере сил помогали старушке по хозяйству. После смерти единственной родственницы брата с сестрой отправили в детский дом, однако почти сразу же появилась семья, пожелавшая усыновить обоих, впрочем, и выбора не было — разлучать родственников нельзя. Так Арсений и Варя перебираются в шикарный дом Олега (Виталий Кищенко) и Инги (Наталия Вдовина), бездетной пары архитекторов. Мальчик быстро осваивается, радуясь тому, какое будущее их теперь ждет. А вот девочка ведет себя настороженно – она не доверяет новым папе и маме, подозревая, что те задумали неладное. Тайное станет явным в одну из первых же ночей: подслушав странный разговор Олега и Инги, Варя отправится исследовать особняк в поисках ответов на мучающие ее вопросы. Не подозревая, что кто-то постарается то ли помешать, то ли помочь: когда в камине вспыхнет сам по себе огонь, и загорятся угли, принесенные Варей из дома бабушки в качестве оберега, на стене появится тень старика-домового – и все буквально перевернется вверх дном. Нечистая сила на экране принимает разные обличия. И куда страшнее, как всегда, окажутся не гости из потустороннего мира, а вполне реальные люди, кому горе застилает глаза, и кто пытается исправить собственные ошибки ценой чужих, невинных жизней. Чем ближе к финалу, тем более неоднозначными становятся буквально все персонажи, в которых по очереди начинают вселятся всевозможные сущности, заставляя то спасать друг друга, то нападать на самых близких. Некоторые сцены превращаются в настоящие сеансы экзорцизма, которые тут же сменяются новыми эпизодами одержимости – в какой-то момент сложно понять, кто есть кто, кто на чьей стороне, где добро, а где зло. Однако все встанет на свои места, да еще и вполне в соответствии с каноном. Домовенок вырос, даже состарился, превратился в домового – но свою миссию выполняет до последнего. «Домовой» в прокате с 4 апреля.