1. НОЧЬ
По ночной трассе летели два «джипа». «Шли» они - на пределе возможностей, притормаживая только у редко встречавшихся постов ДПС. В одном сидел арбитражный управляющий, его «офисная команда» и тракторист. А в другом - помощники тракториста - хмурые мужчины, знавшие устройство трактора. А ещё - до недавнего времени - знавшие ... тактику действий спецподразделений в условиях городской застройки. И в совершенстве владевшие навыками рукопашного боя. В карманах их курток лежали вчетверо сложенные приказы о принятии на работу и копии паспортов.
Им нужно было успеть до рассвета... Успеть - в маленький город, расположенный на краю области, более чем в 300 км. от областного центра. Окружённый лесами и топями, отрезанный от «большой земли» речкой. Там - было «своё» государство. И - конкурсная масса предприятия, на которое был назначен арбитражный управляющий. Которую нагло и цинично пытались расхитить. А ещё там был - человек, присматривавший за ней. Умный, смелый, конкретный. Гордость команды арбитражного управляющего. Жизнь и здоровье которого в последние часы встали под большой вопрос. Помощник арбитражного управляющего...
2. НАКАНУНЕ
Арбитражный управляющий проводил собрание кредиторов, когда позвонил Помощник. В нарушение всех правил, Управляющий собрание прервал, и долго разговаривал по телефону. По итогам разговора, собрание кредиторов было по-быстрому «свёрнуто». Офисная команда «всполошилась». Суть дела была в следующем.
В рамках внешнего управления конкурсная масса была передана во владение бывшему руководителю должника. На этом настояли кредиторы, включая крупный банк с государственным участием, а также две администрации: района и области. Управляющий, изначально, возражал. Однако у кредиторов и органов власти тоже были «резоны». В той, «забытой Богом местности», предпринимательство фактически отсутствовало. Одним из источников бюджета и являлось предприятие, на которое был назначен Управляющий (назовём это предприятие - «Должник»).
В преддверии банкротства из Должника «вывели» коллектив и имущество во вновь созданную организацию (назовём её - Новое предприятие). «Вывели» - коряво, «по-деревенски». Поэтому в первые же месяцы полномочий, Управляющий развернул эти сделки обратно. Имущество вернулось к Должнику, а трудовой коллектив остался на Новом предприятии.
Но возникла «патовая ситуация». У Должника есть имущество, но нет трудового коллектива. Соответственно, имущество - «простаивает». У Нового предприятия - есть трудовой коллектив, но нет имущества. Соответственно, «работать» оно не может, а трудовому коллективу нужно платить.
Администрации предложили компромисс: передача имущества от Должника к Новому предприятию, на время, за плату, по официальному договору. И всем - хорошо. Должник получает экономическую выгоду, Новое предприятие получает «работу» и возможность субсидий, Администрации получают налоги в бюджет. На том и порешили.
Кредиторы проголосовали за такой план внешнего управления и одобрили сделку с заинтересованностью: тот самый «злополучный» договор.
3. КАВКАЗСКИЕ ОВЧАРКИ И «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ» ВОЗДУХ
И всё бы ничего, но - первый транш в установленные сроки от Нового предприятия не поступил. Затем - не поступил второй транш. А к дате, когда должен был прийти третий транш - Новое предприятие начало разукомплектовывать имущество (технику) Должника. Эти действия были пресечены Помощником Управляющего, находившимся «на месте».
В дальнейшем такие действия были пресечены Помощником ещё раз. А в третий раз - при попытке пресечения этих действий - на Помощника спустили собак. Не фигурально. А реальных таких... здоровых кавказских овчарок.
Приняв по телефону заявление от Управляющего об угрозах жизни и здоровья, правоохранительные органы, фактически ничего не сделали. Обращения самого Помощника Управляющего в правоохранительные органы - также к результату не привели. В дальнейшем ситуация с овчарками повторилась ещё раз...
На звонки Управляющего бывший директор Должника активно «тупил». По его словам, получалось, что
- у Помощника Управляющего «слишком бурное воображение», это - не кавказские овчарки, а очень милые домашние таксы,
- никакая техника не разукомплектовывается, а наоборот, только улучшается, поскольку снятые с неё агрегаты будут использованы в чужой, но более новой технике, и они там лучше сохранятся.
Разукомплектация техники продолжилась. А Помощнику начали поступать «предложения» уехать из города, обусловленные беспокойством за его судьбу. Ибо местности он не знает, значит, может легко заблудиться и попасть в болото, или - оступиться и упасть в речку. А его автомобиль, вообще, легко может ... самовозгореться, ибо таких случаев в городе достаточно. Поскольку воздух здесь ... ну просто «электрический».
Офис Управляющего планово готовился к «атаке»: нужно было подготовить ряд обращений в правоохранительные органы, добиться постановки их на контроль «в области», скоординироваться с местными правоохранителями, найти и договориться с базой, где будет храниться техника Должника, найти трал, трактористов, и т. д., и т. п.
Однако после звонка Помощника вся плановая работа летела «в тартарары»... Помощник сообщил, что с утра его преследует автомобиль с сидящими в нем гражданами с арматурой и топорами. А через десять минут после того звонка, на Управляющего вышел его «контакт», проживавший в том же городке, и продублировал аналогичную информацию.
(Впоследствии в распоряжении Управляющего оказалась видеозапись, на которой родственник бывшего директора Должника, красуясь на камеру, в компании своих «друзей», утверждает, что «сегодня я этого ... Помощника опускать буду».)
Всё было серьёзно. Ехать нужно было немедленно.
Вот и летели «джипы» по ночной трассе...
4. ПОСТАНОВКА КОНКУРСНОЙ МАССЫ ПОД КОНТРОЛЬ
Управляющий с командой - почти успели... Парни с арматурой "наперевес" - таки встретили Помощника. Однако их действия были пресечены оказавшимися рядом гражданами. В том числе путём демонстративной видеосъемки происходящих событий. Да и вызванный наряд ППС подъехал, на удивление, вовремя. Лёгкие телесные повреждения Помощник всё же получил (синяки, ссадины, кровоподтёки, разорванную «в хлам» одежду). Но ничего такого, что могло бы дать серьёзные последствия для здоровья.
Дальше было скучно... Территория предприятия была оцеплена. Кавказские овчарки были «локализованы» с использованием автомобилей и подручных средств. (Помощники тракториста своё дело знали.) Техника - загружена на тралы, и перемещена на охраняемую базу, с собственником которого были предварительные договорённости.
Но в городе пришлось задержаться.
Во-первых, пока Управляющий и его команда возились с техникой, неизвестные обстреляли из охотничьего арбалета окна квартиры, в которой они остановились. Полиция начала проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Во-вторых, нужно было «доделать» и подать обращения в правоохранительные органы, которые были запланированы ещё до поездки, а также обращения - по фактам нанесения телесных повреждений Помощнику, поучаствовать в опросах, и т. д., и т. п.
На всё это ушло полных пять дней.
А по возвращению "домой", Управляющим были поданы, а впоследствии - выиграны - иски о взыскании задолженности по неоплаченному Новым предприятием договору. Администрации, правда, были недовольны деятельностью Управляющего. Однако кредиторы непреклонно встали на его сторону.
Конкурсная масса была поставлена под контроль.
5. POST SCRIPTUM
Решением Арбитражного суда ХХХ-ской области Управляющий привлечён к административной ответственности за неопубликование в 5-дневный срок сведений о результатах проведения собрания кредиторов на официальном ресурсе - ЕФРСБ (см. ст. 14.13 КОАП РФ). Того самого собрания, которое он «по-быстрому» свернул. Поводом для этого - послужили обращения «добропорядочных» граждан, очень обеспокоенных ходом процедуры банкротства Должника.
Доводы Управляющего о действиях в состоянии крайней необходимости, на судью воздействия не возымели. Поскольку публикации в ЕФРСБ - это основа правопорядка при проведении процедур банкротства, и должны даваться своевременно и неумолимо.
В принципе - это была небольшая цена за сохранение конкурсной массы и жизни и здоровья одного, отдельно взятого человека.