Формат этих мероприятий не меняется вот уже почти три четверти века: в гостиничных номерах размещаются различные аудиосистемы, а посетители имеют возможность слушать и отчасти даже сравнивать их, благодаря по большей части типовым помещениям. Вдобавок подобная дислокация удачно имитирует типичные жилые комнаты, поэтому можно представить, как например понравившиеся колонки заиграют дома. Но дело в том, что уже долгие годы помимо Hi-Fi существует и High End, что собственно говоря, отражено и в названии мероприятия. А он, помимо существенно более высокого качества и стоимости, предполагает и несколько иные масштабы, когда техника предназначена для озвучивания не кабинетов и гостиных, а куда как более просторных помещений.
Дистрибьюторская компания Alcom давно и успешно занимается поставками high end техники, поэтому их выбор в качестве места для экспозиции просторного зала «Нева» площадью около 100 м2 был взвешенным и обдуманным.
Имея в своем распоряжении столь солидную кубатуру и по аналогии со своим же шоурумом, специалисты компании решили не ограничиваться одной системой, а представить сразу… три! Поскольку часть компонентов присутствовала и на прошлой выставке, мы отсылаем интересующихся к соответствующему материалу, а сами постараемся сосредоточиться на новинках и ключевых отличиях. И хотелось бы напомнить, что для электропитания своей аудиотехники Alcom уже не впервые использует кастомный стабилизатор напряжения с гальванической развязкой.
Самый бюджетный, если так можно сказать, комплект, был составлен из компонентов норвежской компании Electrocompaniet и акустических систем Magico A5 американского производства, а для коммутации задействовали кабели датской компании ZenSati серии Angel. В качестве источников использовались CD-проигрыватель EMC1 MkV и потоковый проигрыватель ECM1 MkII, а усилительный тракт был составлен из предварительного усилителя EC4.8 MkII и моноблоков AW800M. Фактически, в системе относительно прошлого года поменялись только колонки, но что поменялось в звуке?
Проще всего было бы ответить, что он стал масштабней, хотя бы в силу калибра басовиков в колонках: было две “семерки” — стало три “девятки”. Но это, пожалуй, хоть и самое заметное, но далеко не самое важное отличие. Magico A3 – это безусловно полноценно трехполосные колонки, но с учетом характеристик излучателей и в первую очередь их сходных габаритов, они больше похожи на классические 2,5 полосы, где взаимовлияние НЧ и СЧ гораздо выше. Что же касается А5 с их “девятками” на басу и “пятеркой” в середине – в принципе их диапазоны не пересекались бы и без фильтров, а уж с учетом уровня кроссовера разделение следует признать безупречным. К чему же это привело? Звучание Magico многие и без того считают эталоном прозрачности, но в данном случае налицо еще один шаг вперед в этом направлении. Модель А5 с равным успехом может как озвучить дискотеку, так и послужить студийным монитором, а фирменное закрытое акустическое оформление гарантирует отсутствие проблем с басом даже в сложных с точки зрения акустики помещениях.
Еще одна система и снова старые знакомые в лице SACD-транспорта MPT-8 и конвертера MPD-8 от компании Playback Designs, а также интегрального усилителя Vitus Audio SIA-030, кабельная обвязка – ZenSati серии Seraphim.
В прошлый раз все это великолепие обслуживало акустические системы Magico S5 второй итерации, а сейчас здесь оказались M3 из флагманской серии, которая началась с уникального “Проекта M” 10 лет назад. Формально – здесь количественно такой же набор излучателей, как и в А5: три вуфера, СЧ-динамик и твитер, но фактически конструктив радикально отличается. Прежде всего, гораздо сложней корпус, который состоит не из плоских алюминиевых панелей, но фрезерованных криволинейных. В частности, применительно к передней панели это радикально снижает угловую дифракцию. Затем, боковые стенки изготовлены из углеволокна, этот материал отлично поглощает нежелательные вибрации. Динамики крепятся к корпусу через медные прокладки, которые также способствуют снижению паразитных колебаний. Только в серии М для всех без исключения излучателей используются неодимовые магнитные системы уровня N52. Это самые мощные магниты, помимо высокой стоимости, при работе с ними нужна предельная осторожность. Ну и, собственно говоря, сами динамики, именно для этой серии были разработаны диффузоры из сотового алюминия с углеволоконным покрытием, возможно самые легкие и прочные из существующих на сегодняшний день.
Получившуюся систему можно назвать образцом бескомпромиссного минимализма. Судите сами: источник/усилитель/колонки, проще будет разве что саундбар… но итоговое качество звучания столь высоко, что в голову поневоле лезут крамольные мысли — а зачем вообще нужен весь этот многокомпонентный High End? На этот вопрос нам ответит третья система, а что касается этой, то меня искренне удивило, казалось бы, нереализуемое на практике сочетание деликатности и напора в подаче. Колонки предельно гибки и отзывчивы к материалу, они совершенно не пытаются его интерпретировать, они просто максимально корректно его преподносят. Но при этом про нарочитую отстраненность не может быть и речи, породистость исполнителей очевидна. Недостатки? Ну а куда же без них. Это единственная серия у Magico, для которой в принципе не предусмотрены защитные сетки…
Любители винила уже заскучали в этом цифровом царстве? Настало ваше время! В составе третьей системы обнаружился датский проигрыватель Bergmann Magne Gold с воздушной подвеской опорного диска и тангенциального тонарма. Именно с его помощью главный российской аудиоблогер Михаил Борзенков демонстрировал на выставке пластинки из своей коллекции. В паре с проигрывателем работал фонокорректор RP-102, к характерным особенностям которого следует отнести полностью балансную коммутацию и коэффициент усиления в 75 дБ для МС-головок, чего с лихвой хватит даже для самых маломощных моделей. Тем не менее, цифровой источник здесь также присутствовал, это потоковый проигрыватель Vitus SD-025. Этот аппарат в состоянии как воспроизводить сетевой контент, так и работать в качестве цифро-аналогового преобразователя. Весьма примечателен в данном случае выбор конвертеров, это пара флагманских AD1955, как мне кажется — сознательное противопоставление засилью ESS и AKM.
Звукоусилительный тракт был представлен предварительной и оконечными моделями серии Signature под индексом 103 вот уже второго поколения. В случае с моноблоками, заявленный коэффициент демпфирования свыше ста единиц, в моем понимании, говорит как о достаточном контроле нагрузки, так и об отсутствии глубокой ОООС, с помощью которой зачастую и достигаются «космические» значения этого параметра. Заявленная мощность в 100 Вт на 8 Ом достаточно скромна, но во-первых она с легкостью удваивается при падении сопротивления нагрузки вдвое, а во вторых масса пары моноблоков составляет полтора центнера и с большой вероятностью немалая в этом заслуга циклопических блоков питания, а значит эти 100 Вт в большинстве случаев исчерпывающи.
Ну и, собственно говоря, колонки. Серия S занимает центральное положение в модельном ряду компании Magico, вдобавок она же и самая возрастная из существующих, производится с 2012 года. На выставке присутствовал ее флагман, модель S7. Три басовые «десятки» с алюминиевыми диффузорами, 6-дюймовый графеновый СЧ-динамик и дюймовый бериллиевый твитер установлены в монументальном корпусе высотой 136 см и массой 136 кг. Очевидно, что это акустические системы для больших либо очень больших помещений и они предельно наглядно демонстрировали эти свои качества. Но масштаб в данном случае совершенно не маскировал разрешение и детальность, эти колонки могут играть не только динамично и громко, но и подробно и проникновенно. Впрочем, для продукции компании Magico подобная подача уже стала доброй традиций. По сути всё, в чем они нуждаются — это в адекватном окружении и тогда для них нет ничего невозможного.
Для коммутации данной системы использовались провода ZenSati sILENzIO – впервые представленные в России. Трудно не отметить значимость правильно подобранной кабельной обвязки для системы! ZenSati sILENzIO позволяют системе раскрыться в полной мере, передавая всю динамику звука, сохраняя при этом нейтральность и исходный тональный баланс.
Каков же итог всех этих кропотливых усилий? Лично мне показалось, что во всех трех трактах прежде всего была наглядно продемонстрирована важность именно системного подхода, где важно буквально всё: от вполне очевидных акустических систем до порой игнорируемых коммутации и питания.
Во многом благодаря этому, а также глубокому пониманию концепции построения High End систем, компании Alcom удалось получить столь выдающийся результат.
Автор текста: Денис Кораблев