Найти тему
Soundex.ru

Alcom на Hi-Fi & High End Show. Как создаются идеальные аудиосистемы

Формат этих мероприятий не меняется вот уже почти три четверти века: в гостиничных номерах размещаются различные аудиосистемы, а посетители имеют возможность слушать и отчасти даже сравнивать их, благодаря по большей части типовым помещениям. Вдобавок подобная дислокация удачно имитирует типичные жилые комнаты, поэтому можно представить, как например понравившиеся колонки заиграют дома. Но дело в том, что уже долгие годы помимо Hi-Fi существует и High End, что собственно говоря, отражено и в названии мероприятия. А он, помимо существенно более высокого качества и стоимости, предполагает и несколько иные масштабы, когда техника предназначена для озвучивания не кабинетов и гостиных, а куда как более просторных помещений.

-2

Дистрибьюторская компания Alcom давно и успешно занимается поставками high end техники, поэтому их выбор в качестве места для экспозиции просторного зала «Нева» площадью около 100 м2 был взвешенным и обдуманным.

-3

Имея в своем распоряжении столь солидную кубатуру и по аналогии со своим же шоурумом, специалисты компании решили не ограничиваться одной системой, а представить сразу… три! Поскольку часть компонентов присутствовала и на прошлой выставке, мы отсылаем интересующихся к соответствующему материалу, а сами постараемся сосредоточиться на новинках и ключевых отличиях. И хотелось бы напомнить, что для электропитания своей аудиотехники Alcom уже не впервые использует кастомный стабилизатор напряжения с гальванической развязкой.

-4
-5

Самый бюджетный, если так можно сказать, комплект, был составлен из компонентов норвежской компании Electrocompaniet и акустических систем Magico A5 американского производства, а для коммутации задействовали кабели датской компании ZenSati серии Angel. В качестве источников использовались CD-проигрыватель EMC1 MkV и потоковый проигрыватель ECM1 MkII, а усилительный тракт был составлен из предварительного усилителя EC4.8 MkII и моноблоков AW800M. Фактически, в системе относительно прошлого года поменялись только колонки, но что поменялось в звуке?

-6

Проще всего было бы ответить, что он стал масштабней, хотя бы в силу калибра басовиков в колонках: было две “семерки” — стало три “девятки”. Но это, пожалуй, хоть и самое заметное, но далеко не самое важное отличие. Magico A3 – это безусловно полноценно трехполосные колонки, но с учетом характеристик излучателей и в первую очередь их сходных габаритов, они больше похожи на классические 2,5 полосы, где взаимовлияние НЧ и СЧ гораздо выше. Что же касается А5 с их “девятками” на басу и “пятеркой” в середине – в принципе их диапазоны не пересекались бы и без фильтров, а уж с учетом уровня кроссовера разделение следует признать безупречным. К чему же это привело? Звучание Magico многие и без того считают эталоном прозрачности, но в данном случае налицо еще один шаг вперед в этом направлении. Модель А5 с равным успехом может как озвучить дискотеку, так и послужить студийным монитором, а фирменное закрытое акустическое оформление гарантирует отсутствие проблем с басом даже в сложных с точки зрения акустики помещениях.

Еще одна система и снова старые знакомые в лице SACD-транспорта MPT-8 и конвертера MPD-8 от компании Playback Designs, а также интегрального усилителя Vitus Audio SIA-030, кабельная обвязка – ZenSati серии Seraphim.

-7
-8

В прошлый раз все это великолепие обслуживало акустические системы Magico S5 второй итерации, а сейчас здесь оказались M3 из флагманской серии, которая началась с уникального “Проекта M” 10 лет назад. Формально – здесь количественно такой же набор излучателей, как и в А5: три вуфера, СЧ-динамик и твитер, но фактически конструктив радикально отличается. Прежде всего, гораздо сложней корпус, который состоит не из плоских алюминиевых панелей, но фрезерованных криволинейных. В частности, применительно к передней панели это радикально снижает угловую дифракцию. Затем, боковые стенки изготовлены из углеволокна, этот материал отлично поглощает нежелательные вибрации. Динамики крепятся к корпусу через медные прокладки, которые также способствуют снижению паразитных колебаний. Только в серии М для всех без исключения излучателей используются неодимовые магнитные системы уровня N52. Это самые мощные магниты, помимо высокой стоимости, при работе с ними нужна предельная осторожность. Ну и, собственно говоря, сами динамики, именно для этой серии были разработаны диффузоры из сотового алюминия с углеволоконным покрытием, возможно самые легкие и прочные из существующих на сегодняшний день.

-9

Получившуюся систему можно назвать образцом бескомпромиссного минимализма. Судите сами: источник/усилитель/колонки, проще будет разве что саундбар… но итоговое качество звучания столь высоко, что в голову поневоле лезут крамольные мысли — а зачем вообще нужен весь этот многокомпонентный High End? На этот вопрос нам ответит третья система, а что касается этой, то меня искренне удивило, казалось бы, нереализуемое на практике сочетание деликатности и напора в подаче. Колонки предельно гибки и отзывчивы к материалу, они совершенно не пытаются его интерпретировать, они просто максимально корректно его преподносят. Но при этом про нарочитую отстраненность не может быть и речи, породистость исполнителей очевидна. Недостатки? Ну а куда же без них. Это единственная серия у Magico, для которой в принципе не предусмотрены защитные сетки…

-10

Любители винила уже заскучали в этом цифровом царстве? Настало ваше время! В составе третьей системы обнаружился датский проигрыватель Bergmann Magne Gold с воздушной подвеской опорного диска и тангенциального тонарма. Именно с его помощью главный российской аудиоблогер Михаил Борзенков демонстрировал на выставке пластинки из своей коллекции. В паре с проигрывателем работал фонокорректор RP-102, к характерным особенностям которого следует отнести полностью балансную коммутацию и коэффициент усиления в 75 дБ для МС-головок, чего с лихвой хватит даже для самых маломощных моделей. Тем не менее, цифровой источник здесь также присутствовал, это потоковый проигрыватель Vitus SD-025. Этот аппарат в состоянии как воспроизводить сетевой контент, так и работать в качестве цифро-аналогового преобразователя. Весьма примечателен в данном случае выбор конвертеров, это пара флагманских AD1955, как мне кажется — сознательное противопоставление засилью ESS и AKM.

-11

Звукоусилительный тракт был представлен предварительной и оконечными моделями серии Signature под индексом 103 вот уже второго поколения. В случае с моноблоками, заявленный коэффициент демпфирования свыше ста единиц, в моем понимании, говорит как о достаточном контроле нагрузки, так и об отсутствии глубокой ОООС, с помощью которой зачастую и достигаются «космические» значения этого параметра. Заявленная мощность в 100 Вт на 8 Ом достаточно скромна, но во-первых она с легкостью удваивается при падении сопротивления нагрузки вдвое, а во вторых масса пары моноблоков составляет полтора центнера и с большой вероятностью немалая в этом заслуга циклопических блоков питания, а значит эти 100 Вт в большинстве случаев исчерпывающи.

-12

Ну и, собственно говоря, колонки. Серия S занимает центральное положение в модельном ряду компании Magico, вдобавок она же и самая возрастная из существующих, производится с 2012 года. На выставке присутствовал ее флагман, модель S7. Три басовые «десятки» с алюминиевыми диффузорами, 6-дюймовый графеновый СЧ-динамик и дюймовый бериллиевый твитер установлены в монументальном корпусе высотой 136 см и массой 136 кг. Очевидно, что это акустические системы для больших либо очень больших помещений и они предельно наглядно демонстрировали эти свои качества. Но масштаб в данном случае совершенно не маскировал разрешение и детальность, эти колонки могут играть не только динамично и громко, но и подробно и проникновенно. Впрочем, для продукции компании Magico подобная подача уже стала доброй традиций. По сути всё, в чем они нуждаются — это в адекватном окружении и тогда для них нет ничего невозможного.

-13

Для коммутации данной системы использовались провода ZenSati sILENzIO – впервые представленные в России. Трудно не отметить значимость правильно подобранной кабельной обвязки для системы! ZenSati sILENzIO позволяют системе раскрыться в полной мере, передавая всю динамику звука, сохраняя при этом нейтральность и исходный тональный баланс.

-14

Каков же итог всех этих кропотливых усилий? Лично мне показалось, что во всех трех трактах прежде всего была наглядно продемонстрирована важность именно системного подхода, где важно буквально всё: от вполне очевидных акустических систем до порой игнорируемых коммутации и питания.

Во многом благодаря этому, а также глубокому пониманию концепции построения High End систем, компании Alcom удалось получить столь выдающийся результат.

Автор текста: Денис Кораблев