Найти в Дзене
Дизайн с Алексом

Ювелирное украшение со странным и не совсем знакомым названием "Склаваж". Полюбуемся вместе?

Сегодня мы будем любоваться Склаважами. Знаете что это? Это - особые  украшения. Поначалу это были полоски ткани с декоративными вставками, такими как кристаллы, бусины и драгоценные камни. Склаважи часто использовались дамами чтобы подчеркнуть глубину и красоту декольте женских платьев. В восемнадцатом-девятнадцатом веках эти украшения стали символом настоящей роскоши и элегантности. Откуда взялось такое корявое название для такой красоты? Оно пошло от французского слова esclavage, что обозначает "рабство". Но, естественно, эти украшения носили не рабы и не рабыни. Речь больше шла о "сердечном рабстве" - такие украшения носили влюбленные и часто их дарили дамам. В качестве основы украшения во Франции использовали дорогие ткани. Бархат чаще всего использовали чёрный, чтобы подчеркнуть белизну кожи хозяйки. Спереди такую полоску богато декорировали драгоценными камнями, прикрепляли к ним броши с подвесками. А затем наступил рассвет ленточно-бантового стиля в драгоценностях. Украшени

Сегодня мы будем любоваться Склаважами. Знаете что это? Это - особые  украшения. Поначалу это были полоски ткани с декоративными вставками, такими как кристаллы, бусины и драгоценные камни. Склаважи часто использовались дамами чтобы подчеркнуть глубину и красоту декольте женских платьев. В восемнадцатом-девятнадцатом веках эти украшения стали символом настоящей роскоши и элегантности.

Александра Датская (королева Великобритании) очень часто носила украшения, закрывающие шею. Она ввела в моду чокер , от английского слова «choker», что значит в переводе — душитель. У неё на шее с детства был небольшой шрам, а высокие жемчужные колье его прикрывали. То, что носила королева — носила вся Англия, в те годы королевские особы были примером для подражания.
Александра Датская (королева Великобритании) очень часто носила украшения, закрывающие шею. Она ввела в моду чокер , от английского слова «choker», что значит в переводе — душитель. У неё на шее с детства был небольшой шрам, а высокие жемчужные колье его прикрывали. То, что носила королева — носила вся Англия, в те годы королевские особы были примером для подражания.
Откуда взялось такое корявое название для такой красоты? Оно пошло от французского слова esclavage, что обозначает "рабство". Но, естественно, эти украшения носили не рабы и не рабыни. Речь больше шла о "сердечном рабстве" - такие украшения носили влюбленные и часто их дарили дамам.

В качестве основы украшения во Франции использовали дорогие ткани. Бархат чаще всего использовали чёрный, чтобы подчеркнуть белизну кожи хозяйки. Спереди такую полоску богато декорировали драгоценными камнями, прикрепляли к ним броши с подвесками.

Склаваж из серого бархата на шее немецкой принцессы.
Портрет Ульрики Софии Мекленбургской. Это была немецкая принцесса из Мекленбургского дома. Принцесса увлекалась искусством и, в частности, театром и переводила драматические произведения. Немецкий художник Георг Давид Матье
Склаваж из серого бархата на шее немецкой принцессы. Портрет Ульрики Софии Мекленбургской. Это была немецкая принцесса из Мекленбургского дома. Принцесса увлекалась искусством и, в частности, театром и переводила драматические произведения. Немецкий художник Георг Давид Матье

А затем наступил рассвет ленточно-бантового стиля в драгоценностях. Украшения в виде всевозможных бантов, украшенных драгоценными камнями набирали популярность. Именно такими бантами из драгоценных камней и стали украшать эти "бархатные ошейники". А затем исчезла и сама ткань. Эти украшения из золота, серебра и платины в виде бантов стали называться "бант-склаваж".

Знаменитый бант-склаваж из шпинели и бриллиантов Екатерины II. Мастер Пфистерер.  Алмазный фонд.
Знаменитый бант-склаваж из шпинели и бриллиантов Екатерины II. Мастер Пфистерер. Алмазный фонд.

Такие банты стали универсальным украшением. Его можно было носить не только на шее, но и в качестве броши на корсаже, в виде украшения на шляпе. А королевские особы скрепляли такими бантами свои мантии. Так родились "корсажные броши".

Корсажная брошь (склаваж) из хризобериллов. Восемнадцатый век, Национальный музей античного искусства.
Корсажная брошь (склаваж) из хризобериллов. Восемнадцатый век, Национальный музей античного искусства.

В России пик популярности пришел на время, когда правили Елизавета Петровна и Екатерина Вторая. Такое украшение можно увидеть на многих портретах женщин, живших в те времена.

Мария Луиза Пармская, принцесса Астурийская. Автор Менгс, Антон Рафаэль
Мария Луиза Пармская, принцесса Астурийская. Автор Менгс, Антон Рафаэль
Набор украшений с корсажной брошью.
Набор украшений с корсажной брошью.

Но склаваж - это было не только украшение для шеи. Так называли парные браслеты, которые носились на одной руке, где один браслет надевался на запястье, а второй чуть ниже локтя. Соединялись эти браслеты цепочкой, часто украшались символическим замочком и ключиком, украшались драгоценными камнями.

Склаважи были известны своими изящными формами и разнообразными дизайнами. Они могли иметь форму ожерелья, колье или фермуара. Вставки располагались на полоске ткани в определённом порядке, создавая эффектный и неповторимый образ.

Современное украшение.
Современное украшение.

Сегодня украшения склаваж продолжают пользоваться популярностью и считаются классическими аксессуарами. Они часто используются в свадебных нарядах и вечерних платьях, подчёркивая женственность и элегантность образа.

Надеюсь, дорогие читатели, Вы получили удовольствие, рассматривая эти украшения. Не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться. До новых встреч, Ваш Алекс.