Найти тему
Мир глазами пенсионерки

- Слушай, ты чего наговорила жене? Я тебя предупреждала, чтоб ты рот не открывала до поры, до времени…

Все неприятности в жизни Ольги начались с того, как заболела ее мать. Валентина Ивановна на первых порах скрывала от дочери свою тяжелую болезнь. Но однажды на выходе из магазина она сначала почувствовала легкое головокружение, встала около перил и облокотилась на них, чтоб перевести дыхание. Это не помогло. Поблизости не было ничего, где можно было присесть. Решила, что дойдет до сквера.

Но не дошла. Упала в обморок у самого перехода. Неравнодушные прохожие вызвали неотложку. Женщину привели в чувство. Смены белья у Валентины Ивановны не было. Тут уж от дочери ничего не скроешь.

Она всегда гордилась своей целеустремленной Ольгой. Не каждый мужчина поднимет на такую высоту свой бизнес, поэтому старалась лишний раз не беспокоить свою дочь.

- Олечка, - слабым голосом говорила она в трубку. – ты уж прости меня.

- Мам, что с тобой? Ты где? – тяжело женщине произносить это слово, потому что от него веяло смертью.

- В онкологии я, родная моя. Мне бы халат принести да смену нижнего белья. – С этой минуты у Ольги все валилось из рук. Все цифры и буквы сливались, она не понимала, что написано в договорах, которые она только что просматривала. Мама – самый близкий для нее человек, у них с детства такие отношения, что ближе их не было никого на свете.

Время на раздумывание не было. Надо срочно ехать в онкологию. Там-то Ольга узнала, что ее мать около полугода стоит на учете, от госпитализации и операции всегда отказывалась.

- Мам, но почему ты тянешь? Вовремя надо сделать операцию. Доктор говорит, что еще непоздно. – В этот же день она подписала согласие. По словам врачей, операция прошла успешно. Ольга не отходила от матери в течение двух недель. Но дальше так продолжаться не может. Нет у нее доверенного человека, на которого она могла бы положиться.

Была мысль, попробовать мужу, но… В те короткие часы, которые ей удавалось быть дома, она Игоря никогда не заставала. Семнадцатилетний сын жаловался на отца.

- Мам, я тоже его редко вижу. В основном только утром, и то отец всегда куда-то торопится.

- Ты хоть готовишь себе?

- Нет, сижу на одной доставке. – Ольга звонила мужу, пыталась его стыдить.

- Игорь, совесть-то есть у тебя? Ты войди в мое положение, но не могу я разорваться на три части: дом, работа, больница.

- Если ты еще не забыла, у меня тоже работа. Ты тоже про меня забыла. Такое впечатление, что нашему браку лет сто, и мы в упор не стали замечать друг друга.

- Давай, вали все на меня. Не ты ли хотел свой дом? Не ты ли надоумил меня заняться бизнесом, а сам и пальца не приложил к этому,- Игорь бросил трубку. Он никогда не переносил упреков жены. А Ольга была настолько сейчас зла, окажись Игорь рядом, она бы его растерзала.

Наскоро заварив магазинный суп сыну, пожарив яичницу, в это время варила куриный бульон для мамы, она буквально летела на машине по улицам города. Молила бога, чтоб все обошлось, не было аварии.

Но так больше продолжаться не может. Семья ее может распасться. Ей нужно нанять сиделку, почти няньку, потому что маму одну нельзя оставлять даже ночью. Ольга дала объявление во все приложения. И плату указала достойную

- Дочь, и сколько же ты собираешься платить им? – Она озвучила сумму.

- Да ты с ума сошла? В Москве и то таких цен нет, а в нашем периферийном городе это заоблачная цифра.

- Мам, все нормально, мне надо, чтоб за тобой был надлежащий уход. А не просиживали сиделки свои часы у твоей кровати. – В этот же день начались звонки. Ольга не успевала встречаться с женщинами, но ни одна ей не нравилась. А время идет. Наступил день выписки ее мамы. Валентина Ивановна была на ногах и стала отговаривать дочь.

- Оль, брось ты эту затею с сиделками. Я сама справлюсь.

- Мам, ты должна беречь себя, больше отдыхать. Эта болезнь коварная. Минутку, опять звонок.

- Это вы хотите ухаживать за пожилой женщиной? Не шутите?

- Какие могут быть шутки?

- Мужчина будет сиделкой около женщины? Так дело не пойдет.

- Давайте встретимся и обо всем договоримся.

- Хорошо, приходите, -чтоб только отвязаться от мужчины, она назвала адрес своей мамы.

Не успели они с мамой раздеться, как услышали звонок в дверь. Перед Ольгой стоял вполне приличный человек. Она немного смутилась. Ему бы в офисе сидеть и обольщать женщин, а он нанимается в сиделки. Уж не красуется ли он? Или у него другие планы.

- Вы нам не подходите,- ее ответ был категоричный.

- Хорошо, пусть не семьдесят пять, пусть семьдесят – Ольга тупо смотрела на него, мужчина продолжал снижать сумму. Дошел уже до пятидесяти.

- Вам что, жить негде? Вы готовы работать за бесплатно. – У Олега было свое жилье. Он был в браке. Десять лет прожил с женой, с которой дружили со школьной скамьи. Романтика сменилась буднями, рутиной, которые они не выдержали. Начались сначала мелкие скандалы, потом переросли в более крупные. Рождение ребенка не укрепило их союз.

Поэтому – только развод. Единогласно пришли к такому решению. Олег оставил жене квартиру, которую ему купили родители перед самой свадьбой. Настя обещала, что никаких алиментов не будет. Он ей поверил. А сейчас начала его донимать, ей не стало денег хватать. Дочка подрастает, расходы увеличиваются.

Вот и решил Олег спрятаться от своей бывшей. Здесь она точно его не найдет. А насчет женитьбы… Уверен, что больше не женится. Слишком уж женщины коварны.

- Только вы поймите, мама будет вас стесняться. Как вы ее мыть в ванне будете?

- А доктора она не стеснялась? Привыкнет и ко мне. К тому же у меня медицинское образование. Начинал я работать фельдшером на скорой. Всегда могу оказать помощь. – Может, образование Олега ее подкупило, но Ольга решила оставить мужчину.

- Мама, мы постоянно с тобой на телефоне. Что-то пойдет не так, сразу звони. Договорились? – Валентина Ивановна кивнула головой. Мужчина ее тоже смущал. Уж не мошенник ли какой? А брать-то у нее нечего.

Ольга опять в бизнесе. Случалось вырваться к матери раза два в неделю. Остальное время общение по телефону. А еще дом, муж, сын. Там тоже надо наводить порядок.

К тому же Игорь, что называется отбился от рук. Дома практически совсем не появлялся. Причина может быть только одна – другая женщина. Следить за мужем у нее не было времени. Она разгребала все, что было брошено на потом, искала новых заказчиков, изучала рынок.

На одном из приемов, который устроил ее партнер, промелькнуло знакомое лицо. С трудом, но вспомнила. Это Ритка, с которой вместе когда-то учились в институте. Неужели тоже ударилась в бизнес? На нее это непохоже. Она все пять лет была охотницей за богатенькими мужчинами. Оля начала приглядываться, нет ли рядом с ней солидного мужчины.

Напротив, около нее ошивался какой-то сосунок, больше был похож на напыщенного индюка. Подойти не решилась. Не за этим Ольга пришла сюда. Ей надо расширять свои связи, двигаться вверх.

Когда встреча заканчивалась, присутствующие начали откланиваться, Рита сама подошла к Ольге.

- Отпусти мужа, - Ольга задержала дыхание. Сначала до нее не доходило о каком муже шла речь.

- Какого мужа?

- Своего. Ты же видишь, что Игорь с тобой несчастлив. Ты полностью его подмяла под себя. Самой-то непротивно? Ты же его за мужчину не считаешь.

- Ты что? С ума сошла? У нас сын, семья. Ты дура. Нафиг ты ему нужна? У тебя же за душой ни копья.

- Ошибаешься… Я успела кое-что скопить, и Игорь об этом знает. Ты же знаешь, что он меня любил с первого курса. Но ты же умеешь покорять мужчин. – Сейчас Ольге хотелось крикнуть:

- Да забирай его вместе с потрохами. - Между ней и Игорем уже давно нет никаких отношений. Они уже забыли, что значит супружеские отношения. Да и о быте думала только она, Игорь был самым настоящим приживалом. Его совсем ничего не интересовало. Если бы ни Глеб, Ольга давно бы сама выгнала мужа.

Вот как ей объяснить сыну, где его отец? Уехал в долгосрочную командировку? Или рассказать все так, как есть. А вдруг Глеб возненавидит ее? В то же время терпеть все это – для нее невыносимо. Значит, Игорь ей всегда изменял? А, может, еще до свадьбы. Ольга не слепая, видела, как Ритка постоянно ластилась к ее мужчине. Да, не одна она сохла по Игорю, было в нем какое-то обаяние, что сводило женщин с ума. Ей надо перестать себя накручивать, а серьезно нужно переговорить с мужем. Если Игорь собрался уходить, удерживать она его не будет. Пусть только все объяснит сыну.

И вот первый за последнее время совместный ужин. Игорь вежливо поблагодарил жену за вкусное блюдо и направился, было, в гостиную, но Ольга его остановила.

- Нет, так не пойдет. Пока мы тут все вместе, объясни, что ты надумал, а то твоя… - Ольга замолчала, поняла, что чуть не сболтнула лишнего.

- Оль, говори яснее, а не загадками. Кто моя? Чего ты там еще себе вообразила?

- Я все знаю, хочу, чтоб Глеб узнал от тебя о твоих похождениях, и почему распадается наша семья. Ритка мне все рассказала.

- Да не слушай ты эту глупышку. Она просто себе вообразила непонятно что. Я ей ничего не обещал, и у меня с ней ничего не было. – Игорь все-таки поднялся и ушел в другую комнату. Глеб смотрел на мать. Он взрослый. Все понимал.

- Мам, если вы разойдетесь. – Игорь услышал слова сына и крикнул:

- Никто расходиться не собирается. – Пришлось Ольге подслушать разговор мужа с Риткой. Игорь пошел купаться, а Ольга к двери.

- Слушай, ты чего наговорила жене? Я тебя предупреждала, чтоб ты рот не открывала до поры, до времени… Вот и вытягивай со своего молокососа все, что можно… А потом будем думать. Ольга еще дом не достроила… - Так значит, измена все-таки есть. Ничего, голубчик, на дом можешь свой рот не разевать. Он будет принадлежать сыну…

Наступил тот период в жизни женщины, когда ей все нужно кардинально менять. Вдруг вспомнила, что у нее сегодня расчетный день с Олегом. Что-то во всей этой кутюрьме она совсем забыла про маму. Валентина Ивановна хвалилась, что Олег, действительно, очень заботливый и внимательный, обращается с ней, как с матерью.

А съездить ей все-таки надо, Ольга должна увидеть все своими глазами. В глаза сразу бросилась сверкающая чистота, не у каждой женщины такой порядок в доме. Ей приходится раз в неделю делать уборку в доме, и такой белизны нет. Все выглажено, аккуратно сложено стопочкой в шкафу. Тарелки блестели, как из посудомойки.

- Вижу, у вас тут полная идиллия. – Валентина Ивановна опять начала хвалить Олега.

- Дочь, ты бы хоть в люди его вывела. Отправляю прогуляться, а он мне: не положено. У меня устный контракт.

- И куда я его должна сводить? – Посмеялась Ольга.

- Хоть в кафе посидите, это уже будет отдых. – Ольга посмотрела на Олега, улыбнулась.

- Ну что, усатый нянь, собирайтесь. Выгуляю вас. Да и сама уже с месяц не была в таких местах, все проклятая работа. – Сама смотрела на мужчину, как будто видела его впервые. Высокий, обаятельный, с ямочками на щеках, с синими глазами… Почему раньше они ей казались карими. При его цвете волос, они именно такими должны быть. Вот тебе и стрела амура. Она не только коснулась ее сердца, но и пронзила его.

Олег только улыбнулся на ее слова. Собрался, и они вышли, а Валентина Ивановна смотрела в окно: так ей хотелось, чтоб дочка нашла свое счастье с этим мужчиной. Игорь ей никогда не нравился. Он ни к чему сам не стремился, только подталкивал Ольгу к решительным действиям, для него было одно удовольствие – это диван. А Олег, он же минуты не может просидеть без дела. Вот уж этот мужчина будет надежной опорой ее дочери.

Ольга сели за столик с краю, пока заказали только десерт, мужчина сослался на то, что дома у него запеченная курочка и жаркое.

- Если вы голодны, мы можем завернуть пирожное и пойти домой, там плотно поедим.

- Что вы? Мы же не есть сюда пришли, а просто вместе провести время, так сказать, познакомиться. – Тут она услышала мужской смех. Уж его-то она узнала. Ольга обернулась с удивлением. Глаза ее не обманули. В конце зала сидели ее муж и Ритка. Ритка что-то рассказывала, жестикулируя, а Игорь смеялся.

Ольга была даже рада этому. Наконец-то она избавится от мужа. Теперь его не спасут никакие отговорки.

- Оля, вы сменились в лице. Увидели что-то странное?

- Да нет, Олег, все в порядке. Все встало на свои места.

- Так, может, прогуляемся? – Ольга кивнула, ей нужно было отвлечься от мужа. Этот вечер им принес много интересного. Они, как будто исповедовались друг другу, поняли, что между ними много общего. Ольгу немного смущало, что Олег моложе ее на пять лет.

- Все-таки объясни мне, -постепенно они перешли на «ты»,- алименты – это одна из причин, по которой ты пошел в няньки?

- Не хотел быть дойной коровой. Бывшей сколько ни давай. Все мало.

- Так есть закон, зачем ты его обходишь? Суд присудит… У тебя за плечами одно медучилище?

- Нет, Оль, я успел закончить вуз, факультет менеджмента. Но ни дня не проработал. Решили, что сначала Настя построит карьеру, а потом уже я, поэтому я сидел с дочкой. Чуть подрабатывал на удаленке, на мелочи хватало. Но жена из тех людей, которым должны все преподносить на блюдечке. Своей хватки у нее нет.

- Нерадостная история. Так, может, начнешь с нуля. Давай ко мне… Менеджер мне не помешает. Я тебя поднатаскаю. – Видно было, что Олег замялся. Она думала, что ему трудно начинать новое дело, да еще мало знакомое. Со временем Олег познакомил ее со своей матерью, дочерью. Она постоянно удивлялась, чем этот мужчина не устраивал свою жену. Он же такой замечательный.

Олег с Ольгой стали близки. Оставалась какая-то неделя до развода с мужем. Женщина готова была тут же оформить следующий брак. Валентина Ивановна была только за.

Но… грянул гром. В квартиру старушки пришли люди в погонах и арестовали Олега. Ольга не могла поверить, что мужчина преступник и несколько лет скрывается от правосудия. Она наняла ему адвоката, чуть срок скостили. Вместо восьми получил пять.

С того бизнеса, чем занимался в свое время Олег, трудно соскочить. Но он думал, что с прошлым покончено. Но…

Ольга вначале собиралась ждать мужчину… Ну ошибся один раз, с кем не бывает. Но что-то ее остановило. Женщина опять окунулась в свой бизнес.

Иногда посещали мысли, если бы Олег ей во всем признался, может, у них что-то и получилось. А сейчас – нет. За пять лет Ольга забудет его. И вряд ли будет теперь верить мужчинам.