Иногда жизнь преподносит сюрпризы, да такие, что можно уверовать...
Контейнеровоз «Санкт-Петербург» , китайской сборки, разумеется, вторую неделю служит украшением северо-восточной оконечности острова Кроншлот. Принадлежит национализированной компании «Феско», входящей в группу компаний «Дело», мажоритарий которой госкорпорация «Росатом»... Разумеется, обслуживается эта краса и гордость ФГУП «Росморпорт»...
В отличие от растиражированного иyцидента с азиатским «Flying fish 1» про «Санкт-Петербург» пишут в режиме «ша!» (напоминаю – это повелительное наклонение глагола «молчать»). Даже статус судна по идентификатору – «на якоре».
Может быть после того, как морспасслужба выкатит очередной счёт на миллиард, что-то где-то появится в прессе, хотя надежды немного.
На вопрос: «Как так вышло, что не такой большой и достаточно современный морской грузовик воткнулся в берег?» ответить сможет Транспортная Прокуратура. А вот о предпосылках – поговорим.
Пункт первый –самый главный. Обеспечение безопасной навигационной обстановки. Провал полный. Много лет борьбы за работающие и находящиеся на штатных местах буи и нормально обслуживаемые створные знаки выглядят битвой гномов с орками. Не последнюю роль играет и тот факт, что часть фарватера проходящаяя через Кронштадт – вотчина Министерства Обороны, поэтому работа на пять минут требует согласований и разрешений, способных затянуться на месяц...
Пункт второй. GPS. Вроде бы все знают, что вблизи берега «космос – это хорошо, но...» По факту же заглушенный в ночное время сигнал и «где я? кто я?». А чего стоят вопли и визги паникующих покорителей морей и братских Индии, Пакистана и Китая, впрочем как и вскормленных мировым капиталом резидентов Филиппин, ой-вэй. Методы «докосмической» навигации забытые напрочь (или изученные элективным курсом) вкупе с отсутствием бумажных карт сделали из офицеров флота «операторов цифровых станций»...
Отсюда и происходит пункт третий. Кадры, решающие всё. «Привет морякам от плавсостава» - классическое приветствие от советских капитанов отделу кадров – там вершили судьбы, там «позвоночникам» помогали с карьерой, там же выдавали направления на суда.Без связей получить «новострой» с коммерчески привлекательным районом плавания было никак невозможно... Национализированный «Феско» , ну, вы поняли.
На фоне глобальных проблем мелочи вроде выхода из порта в условиях сильно ограниченной видимости или с «почти предельным ветром», когда «запретить нельзя разрешить» , поэтому «на усмотрение капитана», а усмотрение,если порт не закрыт не подразумевает ничего кроме «вперёд» - это уже вторично.
По итогу – символичный либериец «Санкт-Петербург» от национализаторов сидит на мели уже две недели... Беспощадный ветер не запирает сток Невы, поэтому уровни воды исключительно в минус... Поиск виноватых в процессе.