Найти тему
Амур Инфо

Автопробег по БАМу: как это было

В Благовещенск вернулись участники автопробега вдоль Байкало-Амурской магистрали. О том, как проходило путешествие, где удалось побывать и с какими трудностями встретились участники автопробега, расскажем в нашем материале.

По словам руководителя экспедиции Анатолия Ветрова, маршрут был проложен так, чтобы была возможность не просто проехать по пути следования, а заезжать в сохранившиеся населённые пункты, чтобы пообщаться со старожилами, собрать их истории. Для этого в качестве полезной нагрузки на борт приняли журналистов. Но так как маршрут часто пролегал в безлюдной местности, участникам потребовалась основательная подготовка матчасти.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

— Идея была такая – ездить в те места, в которые никто не ездил, и чтобы была какая-то мотивация поездки. То есть не просто как в трофи-рейде: поехал, раскопался, застрял, вытащился, а именно чтобы была идея, которая касается жизни Амурской области, людей, живущих здесь, – рассказал Анатолий Ветров.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

«Десять настоящих мужчин и три отчаянные женщины» отправились из точки старта пробега в Благовещенске 27 марта. Шесть автомобилей, брендированных красными наклейками, выстроились колонной и направились на север.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

Всего участники экспедиции посетили два десятка населённых пунктов, общая протяжённость маршрута составила 1 925 километров – это серьёзное достижение, учитывая состояние дорог в это время года.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

К началу экспедиции в Амурской области начали просыпаться медведи – помимо обычного бивуачного снаряжения, пришлось вооружиться охотничьими светошумовыми сигналами. Медведей участники пробега действительно встретили, в Февральске, но всё прошло благополучно – хищники были сделаны из фанеры, опасности не представляли.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

Тем не менее без происшествий такие экспедиции не обходятся – некоторое время один из экипажей двигался с разбитым лобовым стеклом, пришлось искать на месте некоторые запчасти. Ещё один автомобиль угодил в промоину с ледяной водой. Экипаж отделался легко – разбитой пластиковой канистрой в багажнике.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

— Дорога есть, она использовалась, когда строили БАМ. Километра 2-3 едешь вроде нормально, потом возникает промоина, ручей перемыл дорогу, и начинаем её закладывать, закапывать. Отсутствуют мосты на реках и ручьях. Мы понимаем с какими преградами можем столкнуться, берём с собой оборудование: сварочный аппарат, «болгарку», дизельный генератор. Наша задача, как представителей Автофедерации, чтобы все, кто заехал, выехали живыми и здоровыми, – рассказал в интервью Амурскому областному телевидению соучредитель Федерации автомобильного спорта Амурской области, руководитель экспедиции Анатолий Ветров.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

Ранее Амур.инфо уже рассказывало о том, что основными целями пробега была также разведка нового туристического маршрута и общение с жителями, причастными к строительству магистрали.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

Участники экспедиции собрали информацию, которая в дальнейшем будет использована для организации туристического маршрута, изучили, какие предложения по сервису для туристов уже есть, а какие необходимо создавать: где можно купить продукты или поесть, где переночевать, есть ли автозаправочные станции и шиномонтаж.

   Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области
Фото: Федерация автомобильного спорта Амурской области

— Мы изучали информацию, серьёзно подошли к вопросу. Западная сторона БАМа от Иркутска до Тынды хорошо освоена туристами, наезжена. Там есть сложные места, но они понятны, известны. От Еврейской автономной области до Февральска мы нашли информацию о маршруте, а вот от Февральска до Тынды – нет. Поэтому цель была такая, чтобы изучить эту дорогу, рассказать об этом, чтобы люди ездили, смотрели, какая у нас красивая природа, – рассказал Анатолий Ветров.