Найти тему

Синдром самозванца или удобное оправдание?

Сегодня утром была консультация для маркетолога. Поскольку девушка пожелала остаться анонимной, назовем ее Татьяной.

Ситуация в целом, стандартная: несколько лет проработала в маркетинговом агентстве, хочет полностью уйти на фриланс и работать на себя.

  • Не понятно, как строить ценообразование, как искать клиентов.
  • Заказы, которые продолжают скидывать агентства - не интересны, потому что это рутинная работа руками.
  • Надоело быть” девочкой из маркетинга”.

Хочется самой разрабатывать стратегии, чувствовать, что влияешь на результат бизнеса. А не просто внедрять то, что придумали другие.

А потом я слышу фразу: У меня дикий синдром самозванца

Я: Писала до этого стратегии?
Н: Помогала. Но в итоге клиенты все переделывают, сокращают бюджет. В итоге от стратегии ничего не остается
Я: А ты пробовала настоять на своем?
Н: Нет, а вдруг, прав клиент,
а вдруг я ошибаюсь?
Н: На прошлой неделе обратился клиент, я в итоге передала его в агентство
Я: ????
Н:
Мне кажется, я не справлюсь

Написание стратегии - это конкретный твердый скилл. Но, чтобы вашу стратегию внедрили, нужна еще куча дополнительных навыков:

  • Правильно выявить потребности и прощупать ситуацию (чтобы не писать план на 10 млн, когда у клиента 500 тысяч)
  • Правильно провести переговоры
  • Отстоять свою позицию

Если считаешь, что у тебя синдром самозванца, то возможно, я сейчас сделаю тебе больно, но мне придется:

А что если “синдром” - это просто удобная отговорка? А что если проблема не в вашей неуверенности в себе, а в отсутствии реальных навыков? Обычных твердых и мягких скиллов.

Есть большая разница, между тем, когда ты точно знаешь технологию, критерии принятия решений. И между тем, когда ты НЕ ЗНАЕШЬ, что делать, в каком порядке, у кого спросить и за что хвататься. И конечно, в такой ситуации страшно брать новый проект.

Готов проверить свой маркетинговый потенциал? Проходи тест по ссылке