Найти тему
Ижорский Батальон_091

Сложно ли работать машинистом? Разбирается в непростом вопросе #Команда091

Оглавление

Для удобства, мы решили разделить сегодняшнюю статью на несколько частей

Часть I. Ответственность

Безусловно, профессии схожие с нашей – это большая ответственность. Лётчики, моряки, водители, машинисты. За этими людьми находятся сотни жизней. Люди доверяют нам самое дорогое. Кроме того, машинист несет ответственность не только за жизни пассажиров, но и за вверенную ему технику.

Пока Вы с комфортом садитесь в поезд и закрываете глаза, погружаясь в свой мир музыки или читаете книгу, в кабине кипит работа. Локомотивная бригада должна успеть принять поезд, проверить работу всех систем, проверить работу автотормозного оборудования, ввести данные в бортовые системы, настроить систему автоведения, проверить противопожарное оборудование и приготовить поезд к отправлению.

С такого небольшого цейтнота начинается каждая поездка.

Поезд отправляется, а локомотивная бригада всегда начеку. Машинист внимательно следит за состоянием поезда, контролирует множество параметров: давление, напряжение, контроль за тормозами, скорость, показания сигналов, время, посадка пассажиров. Сюда добавим переговоры с нашими коллегами из службы управления движения. Получается так, что голова забивается сразу множеством вводных, которые машинист контролирует ежесекундно. Тонны информации держаться в голове: различные допуски и расчёты, которые машинист проводит в ходе поездки.

-2

Все вышеописанное лишь часть нашей работы при спокойном ритме, так сказать. Однако, так как железная дорога – это зона повышенной опасности, то случаются и различные неприятные случаи. В такой момент каждый машинист Вам скажет, что у него открывается второе дыхание. Если до этого контроль осуществлялся на 100%, то теперь внимательность и действия контролируются на 200%. От скорости принятия решения зависит исход событий, о которых пассажиры иногда даже не догадываются.

Недавно мы разговаривали с нашим коллегой из службы управления движением и обсуждали один и тот же случай, но каждый со своей стороны. Конечно, любой отказ системы — это неприятности для обоих, однако, мы должны понимать, что машинист должен не просто принять единственное верное решение, но и сделать это чрезвычайно быстро. Попробуйте принять решение, когда несётесь на машине со скоростью 120 км/ч. При этом в голове проскакивает миллион разной информации, чтобы прийти к тому самому верному решению. Даже элементарная ликвидация опоздания – это дополнительная нагрузка, при которой обостряется внимание.

Все эти факторы создают колоссальный стресс для организма. И в рамках программы борьбы с этим психологическим стрессом, у машинистов и помощников есть специальный коллектив психологов
-3

Эти специалисты не только контролируют состояние локомотивной бригады и профессиональную пригодность, но также и оказывают поддержку в тех критических случаях, когда это необходимо. Постоянное психоэмоциональное перенапряжение очень опасно. Именно поэтому каждые два месяца машинист обязан посетить кабинет психолога, где опытный специалист не только проведет специальные исследования с помощью компьютерных программ (различные тесты и испытания для определения пригодности человека), но и поговорит с машинистом, узнает о его проблемах, выслушает и проконсультирует.

Часть II. Вредность

-4

Работа преимущественно в ночное время и перенапряжение, электромагнитное излучение, шум и вибрация. Это те факторы, с которыми локомотивная бригада встречается на своем профессиональном пути. За здоровьем машиниста и помощника следят специалисты РЖД-медицины.

-5

Это и простые предрейсовые осмотры, и врачебно-экспертные комиссии, которые локомотивные бригады проходят, согласно отведенным срокам.

-6
Здоровье – тот ресурс, который невозможно восполнить, но возможно поддержать и постараться сохранить

Различные мониторинги, которые проходит сотрудник локомотивной бригады на ВЭК были созданы с целью сохранения здоровья. Кроме лечения, как уже говорилось ранее, важно и поддержание. Для этих целей локомотивным бригадам выделен увеличенный отпуск в целых 42 календарных дня! Но раскроем Вам небольшую тайну, с которой согласятся все машинисты, уже на вторую неделю отпуска хочется на работу, потому что ты привыкаешь жить в таком ритме. И резкий выход из такого состояния, заставляет организм нервничать. Однако, не стоит забывать про свой отдых.

#Команда091