Найти тему

"И зачем таким школа? Зачем их чему-то учить?"

Эти вопросы задал читатель. И я ему ответила, что в нашей стране все дети без исключения должны учиться в школе. А вот как и чему - это уже вопрос следующий. Не все ведь могут освоить алгебру, читать Достоевского и писать сочинения.

Поэтому существуют разные программы. Есть обычные школы. И есть коррекционные. А некоторые дети учатся на дому, как мой сын. Он был очень проблемным в плане поведения.

Зачем учить? А кто-то знает потенциал ребёнка, когда ему шесть-семь лет?

Кто даст гарантию, что он чему-то научится или не научится. Я сейчас не о тяжелых случаях. О тех, где у ребёнка есть шанс приблизиться к норме.

Ну так вот, учить однозначно надо. Если так рассуждать: "А зачем учит?", то можно и девочек опять посадить дома, объявить, что их главная цель - рожать и воспитывать детей.

Знаю одного парня. В детстве ему ставили умственную отсталость при аутизме, потому что он отказывался говорить, проходить тесты. Порекомендовали маме совсем облегченную программу. Но мама - человек упорный. Сын освоил дома обычную, закончил вечернюю школу, освоил на курсах программирование. Работает удалённо в какой-то организации.

А его предлагали не учить. Хорошо, что выучили.

Соглашусь, не всем так везёт. Не у всех ментальников математический склад ума. Не всем способности и состояние здоровья позволяют получить образование, найти работу. Но ведь такое случается.

Ещё зачем учит? Для образования нейронных связей. Если человек не будет читать хотя бы букварь или считать в пределах десятков, мозг его потихонечку атрофируется. Начнётся вторичная умственная отсталость. Что усугубит состояние.

Школа - ещё и дисциплина. Расписание, распорядок. Учитель может не научить предмету. Но он научит личным границам.

Помню, как сын мой, учась в первом классе по индивидуальной программе (кстати, учился он хорошо, на пятёрки), никак не мог понять, что заходить в кабинет нужно тихо и не кричать с порога: "Привет, уч! Это я пришёл."

Дома научить школьной дисциплине невозможно. Это только учитель может сказать: "Ну-ка выйди из класса и зайди снова как нормальный ученик."

фото автора
фото автора

И Серафим выходил, что-то бурча себе под нос. Потом заходил обратно, говорил: "Ну ладно, здравствуйте, Марина Ивановна."

А расписание, которое висело у него над столом все девять лет. Как оно помогло нам в плане организации и дисциплины!

Нет, были, конечно, моменты, когда отменялись, переносились занятия. И сын мой отчаянно бунтовал. Но в целом всё было стабильно и предсказуемо. Если даже не приходил учитель, мы с ним смотрели, что там по расписанию и открывали соответствующий учебник.

А если бы он он не учился. Если бы вдруг сказали: "Таким не надо. Я бы всё равно делала тоже самое, учила сама, находила бы репетиторов. Не с целью чтоб он потом поступил в университет. Просто чтобы занять голову, чтобы она не думала о чём попало. Чтобы мозг развивался.

Вот как-то так. А то мне тут часто пишут, что я не тем занималась, не то развивала. Нужно было делать упор на бытовые навыки. Так я и делала. Параллельно. Как раз тогда, когда это стало возможным.

Не знаю, как в других городах, но в Томске есть проблема. Многие родители, чьи дети учатся сейчас в старших классах коррекционных школ, жалуются на то, что после девятого только присмотр. Образование заканчивается.

Вместо математики, где учили считать, какие-то пространственные представления: раскрашивание треугольников разной величины, таких же квадратов. Всё то, чем занимаются дошкольники в детских садах.

Нет больше обществознания, истории, географии.

Есть домоводство. И это радует. Но, по мнению родителей, его одного недостаточно.

Нужны ещё какие-то предметы, которые потом пригодятся в жизни. Например, финансовая грамотность, этика или что-то подобное. Чтобы дети не зря просиживали 3-4 года. Сейчас в коррекционных школах двенадцатилетка. А кое-где добавили и тринадцатый год. Для тех, кто пошёл в школу после семи.

Сейчас обязательно напишут, что всё я выдумываю. Что сын мой никогда не учился в коррекционной школе. Так у меня информация из первых уст. От родителей, чьи дети продолжают учёбу.

А вы как считаете, зачем таким школа. Нужно ли их чему-то учить? Если нужно, то чему в первую очередь?