Глава 7
После знакомства Георгий стал частым гостем в доме, и очень скоро бесповоротно покорил Ксану и Елену Андреевну. Ничего особенного не предпринимая, Гоша просто оставался собой, влюблённым, восторженным, полным надежд и планов. Смотреть на пару было приятно, от сердца хотелось, чтобы молодые стали крепкой, дружной семьёй.
- Какой обаятельный молодой человек! Какой воспитанный! - потирая руки от удовольствия, часто приговаривала бабушка.
- Да, мама, ты права. Алине повезло встретить редкий, качественный экземпляр. - соглашалась Ксана. - Только бы он не преобразился в тыкву, или в крысу в один ненастный, хмурый день...
- Что за мысли такие, доченька? Не надо, дорогая! Любовь по-прежнему живёт на свете, никуда не делась, пришла к нашей девочке, так радуйся же за неё!
- Я радуюсь, ма, радуюсь! Но и тревожно отчего-то... Неспокойно...
Алина все чаще не ночевала дома, потихоньку перебираясь в квартиру Георгия. А ещё через год она объявила, что Георгий сделал ей предложение и продемонстрировала изысканное кольцо с небольшим камнем.
- Расскажи подробно! Как это было? - нетерпеливо потребовала бабуля.
- С самого начала, пожалуйста! - тотчас добавила Ксана.
- Это было как в романтическом кино.- блаженно вздохнула Алина. Я- Мы сидели в кофейне, мне принесли пирожное с листиком мяты, на нем лежало кольцо, которое я сразу же заметила и схватила, чтобы примерить.
- Алина! - засмеялась Ксана.
- А что Георгий? - уточнила бабушка.
- А Георгий не успел ещё ничего сказать, как надев кольцо, я заявила, что, дескать, согласна выйти за него! - Алина вытянула руку, любуясь кольцом.
- Ну и ну! - покачала головой бабушка, - Ты не дала жениху встать на колено?! Не позволила произнести важные слова... Вот они, современные барышни!
- Мама, бабушка, в субботу знакомство с будущими родственниками. Начинаем готовиться к свадьбе.- торжественно произнесла Алина двумя днями позже.
- И что же, большая будет свадьба? Много гостей? Особенный, широкий размах? - деловито осведомилась бабушка, готовая к любым сюрпризам.
- Нет, бабуль, мы так не хотим. Это хлопотно и очень затратно. Мы решили скромно посидеть с родными и улететь на месяц в Таиланд, уже оплатили виллу у моря.
- Правильно! - одобрила Ксана, чья пышная, шумная свадьба с отцом Алины не принесла им счастья.
- Я тоже думаю, что это очень разумно, детка. - улыбнулась бабушка. - Но я ведь смогу надеть свой синий костюм? И выгулять жемчуг?
- Ещё как сможешь! - засмеялась Алина и крепко обняла ее.
"Только бы ты была счастлива..." - с любовью глядя на дочь, совсем уже взрослую, очаровательную молодую женщину, настоящую красавицу, подумала Ксана.
Знакомство с родителями жениха решено было провести в небольшом грузинском ресторане, что прятался в одном из Арбатских переулков.
- Пожалуйста не опаздывайте! - попросила Алина. - Я знаю, как вы собираетесь!
- Не волнуйся, детка, мы будем как два штыка! - отрапортовала бабушка и не обманула.
За две минуты до назначенного времени они с Ксаной подошли к дверям ресторана, у которых поджидал Георгий:
- Здравствуйте, дамы! Вы обе великолепно выглядите! - улыбнулся он, ничуть не покривив душой. - Мои родители вот-вот будут. Проходите пожалуйста в зал, Алина за столиком, вы её без труда увидите.
Не успели еще Ксана с Еленой Андреевной расположиться и просмотреть меню, как появился Георгий с родителями. Увидев отца, Ксана оцепенела, приветственная улыбка замерла на её губах. Макс слегка располнел, волос коснулась седина, но лицо, само его выражение, равно как твёрдая линия губ и подбородка не изменились вовсе. Жена его, Ирина, оказалась дамой крупной, чтобы не сказать грузной, с красивым, добрым лицом. При улыбке на щеках ее появлялись трогательные ямочки, а глаза, обрамленные пушистыми ресницами, излучали солнечный свет. Женщина была уютной, простой, мгновенно располагала к себе и производила впечатление особы весьма довольной жизнью.
Совсем не такой представляла когда-то Ксана жену Макса. Поймав на себе пристальный, удивлённый и чуть растерянный взгляд бывшего любовника, Ксана почувствовала, как её бросило в жар, ладони вспотели и она тотчас убрала руки под стол.
- Мой отец Максим Викторович и моя мама - Ирина Антоновна! - громко и радостно представил родителей Георгий.
- Мы так рады познакомиться с вами! Так рады! - щебетала ни о чем не подозревавшая Елена Андреевна.
Вечер для Ксаны прошёл едва ли не в забытьи, все вокруг подернулось серой дымкой, голоса дочери, мамы и будущих родственников, доносились до женщины будто бы сквозь толстый слой ваты. Она произносила какие-то слова, даже смеялась, стараясь не смотреть на Макса, ни в коем случае не пересечься с ним глазами. В ушах её, перекрывая другие звуки, неумолчно стоял равномерный бой собственного сердца.
Ксана аккуратно ела, не ощущая вкуса блюд и думала лишь о том, как горько пошутила над ней судьба, ведь увидев Макса, она со всей очевидностью поняла, что любит его по-прежнему. Коварная дама Любовь не покинула её, но свернувшись калачиком сладко спала в глубине души, готовая в любую минуту пробудиться, чтобы вновь расправить плечи.
"Нет, нет, нет! - думала Ксана, потягивая вино словно воду. - Не надо! Пожалуйста не надо! Так не бывает в жизни! Не должно быть!"
- Мама? Все хорошо? - шёпотом спросила Алина, склонившись к самому уху матери. - Ты какая-то бледная...
- Всё прекрасно, моя хорошая! Всё прекрасно! - "весело" ответила Ксана и, успокаивая, похлопала дочь по руке.
Она чувствовала на себе тяжёлый взгляд Макса и невольно ежилась, как если бы стремилась стать меньше и незаметнее.
"Что же мне делать?! Что делать?!!! Видеть его невыносимо!" - думала Ксана, когда Макс протянул руку и громко сказал:
- Потанцуйте со мной, Ксана, прошу вас! Не откажите!
- Иди мама, иди! Ты так давно не танцевала! - подталкивала Алина.
- Ну что же ты?! Не мешкай, иди танцевать! - бодро произнесла Ирина и потянула в зал Георгия.
Надежда Ровицкая