Найти тему
2,6K подписчиков

Лики любви

307 прочитали

 Глава 8 Начало здесь Ксане казалось, что кошмар никогда не закончится, ведь вечер обернулся для неё ни чем иным. Прошло три с лишним часа, а расходиться как будто не собирались.

Глава 8

Начало здесь

Ксане казалось, что кошмар никогда не закончится, ведь вечер обернулся для неё ни чем иным. Прошло три с лишним часа, а расходиться как будто не собирались. За столом велись оживленные беседы, звучал непринуждённый смех. Глядя на Алину, Ксана ясно видела, что та очарована будущими свекрами. Особенно по вкусу ей пришлась уютная Ирина. Надо сказать, что и сама Ксана не могла не признать, что Антоновна, как нарекла она про себя будущую родственницу, была обаятельна и приветлива, общаться с ней оказалось легко и приятно. Никто, разумеется, ни о чем не догадывался, а дети так и вовсе радовались тому, как быстро предки нашли общий язык. Ксана оставалась единственной, у кого не получалось получать удовольствие.

"И почему я такая? Прошло несколько лет, отпусти, забудь, будь проще! Жизнь продолжается! " - размышляла Ксана, вяло участвуя в общем разговоре.

Бабушка, между тем, пребывала в ударе. Уж для кого как, а для Елены Андреевны вечер удался на славу, вне всяких сомнений. Пожилой, импозатный джентльмен, похожий на испанца со старинных полотен, явно ею заинтересовался и приглашал танцевать под каждую, мало-мальски подходящую мелодию. Он сидел за соседним столиком, улыбался, кивал, то и дело кланялся, недолго спустя прислал роскошную розу и бутылку дорогого игристого вина. А Елена и рада! Раскраснелась, засияла, чудесным образом преобразилась. Родные давно не видели её такой, если вообще видели. Елена будто скинула лет тридцать и легко скользила по залу в своём элегантном синем костюме, совершенно позабыв о каблуках.

" А завтра у неё непременно будут болеть ноги. " - рассеянно подумала Ксана, с некоторой долей зависти, наблюдая за материнским легким полётом.

- Вы только посмотрите! - воскликнула Ирина, едва ли не хлопая в ладоши, - Как хороша твоя мама, Ксана! Такая тонкая, изящная! Я всегда хотела быть именно такой!

- Я тоже! - отозвалась Ксана.

- Ты совсем не изменилась. - шептал Макс, приглашая Ксану на танец в третий раз, - Всё такая же красивая... Может быть увидимся завтра? Я соскучился...

- Ты совсем спятил, Максим Викторович?! - прошипела в ответ Ксана. - Совести у тебя нет! Даже думать не смей в этом направлении!

- О! Какая ты стала колючая, резкая! - хохотнул Макс, ничуть не смутившись.

- И сделай одолжение, не приглашай меня больше. - поморщилась Ксана, - Видеть тебя не могу!

- Неужели и правда не можешь?! - не поверил Макс. - А мне показалось... Ты так зарделась, когда меня увидела... Любишь? Все ещё любишь? Знаю... Я тоже тебя не забыл, каждую мелочь помню, каждый твой жест...

Больше всего в этот момент Ксане хотелось залепить ему звонкую оплеуху.

- Ты отвратителен! - возмутилась она. - Жена в двух шагах!

- Жду тебя завтра в семь у памятника Жукову - бесцеремонно заявил Макс, как ни в чем ни бывало. - Начнём все с чистого листа.

Ксана отшатнулась, побледнела:

- Да за кого ты меня принимаешь?!

Едва дождавшись, когда закончится музыка, она отстранилась и решительно пошла к столу.

- С тобой все в порядке, дочка? - взволнованно спросила Елена Андреевна, вернувшаяся одновременно с ней.

- Голова разболелась. Я, пожалуй, извинюсь и поеду домой. Хорошо? - бесцветным голосом промолвила Ксана, мечтая уехать как можно скорее.

- Ты уверена, мама? Тогда я вызову вам такси! - вмешалась Алина, подслушавшая разговор.

- Ничего, Алиночка, ты не обидешься? - Ксана посмотрела на дочь и, поймав на себе взгляд Макса, побледнела ещё больше. Она страшно боялась скандала и очень не хотела чтобы дети и улыбчивая, дружелюбная Ирина о чем-то догадались.

"Если бы я только знала..." - с тоской подумала Ксана, чувствуя себя абсолютно беспомощной.

- Простите меня. - сказала она вслух слабым голосом. - разыгралась мигрень. Мне очень, очень жаль, но придётся уехать. Алина уже вызвала такси. Было очень приятно познакомиться. Такой замечательный вечер!

- Обидно... - искренне огорчилась Ирина. - Но и правда пора. Уже поздно, я и сама хотела...

Ксана пожала плечами, в глазах её стояли слезы.

- Но это ведь не последняя наша встреча. Я возьму телефон у Линочки и позвоню тебе! - пообещала Антоновна. - Надеюсь, мы подружимся!

"Этого ещё не хватало"! - мысленно содрогнулась Ксана, но кивнула и улыбнулась.

- Тамара, привет! - Ксана набрала номер подруги как только они с мамой сели в такси.

- Что, голова прошла? - обернулась Елена, устроившаяся на переднем сиденье.

Ксана подняла на неё глаза, но ничего не ответила.

- Ты занята? Я могу приехать? Хорошо! Только отвезу маму домой.

- Я что-то не очень тебя понимаю... - проворчала Елена Андреевна. - То тебе плохо и ты почти без чувств, то вдруг находятся силы мчаться к Тамарке...

- Прости мама, ты же могла остаться! Я предлагала! - произнесла Ксана с нажимом.

- Ну уж нет! Ещё чего, "остаться"! Я, между прочим, устала. Матвей Аркадьевич совершенно лишил меня сил, ног не чувствую. Так что я даже рада, если хочешь знать! И все-таки не понимаю...

- Нечего понимать, мама, нечего! Я тоже устала, а вечер все не кончался. Мне просто захотелось улизнуть... - мягко "призналась" Ксана.

- Да?! - недоверчиво и сварливо переспросила Елена.

- Да! - подтвердила Ксана твёрдым голосом.

- Нет, ну ты можешь себе такое представить?! - Ксана сделала большой глоток красного полусухого, бутылку которого Тамара откупорила перед самым приходом подруги.

- Я даже не знаю что сказать... - протянула Тома, вновь наполняя бокалы.

- И что же теперь? А? Что будет дальше? - Ксана опустила голову на руки и усмехнулась.

- Не знаю... - повторила не менее растерянная Тамара. - Вы же теперь родственники...

- Пока ещё нет, но очень скоро станем. - Ксана взяла бокал, покрутила его в руках. - Но ведь это не значит, что мы должны общаться. Правда же? Сколько семей, в которых родство формально. Как думаешь?

- А может быть расстроить свадьбу? - неуверенно предложила Тамара.

- С ума сошла?! Дети так любят друг друга! Нет, это точно не вариант.

- Выпьем? - Тамара подняла свой бокал и вздохнула.

Надежда Ровицкая 

Продолжение следует