Сегодня на нашем автомобильном рынке довольно много различных автомобилей китайского происхождения. В нашей стране появилось уже так много новых марок и моделей, что глаза просто разбегаются сами, а запомнить все эти сложные названия многим не под силу. Как и выговорить их, ведь некоторые китайские марки называются уж слишком сложно для нашего произношения.
Почему люди покупают китайские автомобили? И какой китайский автомобиль купить сегодня? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Стоит понимать, что сегодня кроме этих автомобилей покупать больше нечего, да и в обозримом будущем мы вряд ли дождемся возвращения всех ушедших и привычных нам марок.
Ну и еще одна причина, почему люди покупают китайские автомобили - их оснащенность. Вспомните, на чем мы ездили еще пару лет назад - чаще всего люди покупали корейские автомобили. Но почти все они довольно простые по своему оснащению, если не брать самые дорогие модели. Kia Rio или Hyundai Soalris, Seltos или Creta, Cerato или Elantra, Sportage или SantaFe - все эти автомобили довольно простые по оснащению. При этом многие из них еще 3 года назад стоили под 2 миллиона и выше.
Что же дали нам китайцы? За 2 миллиона рублей их автомобили оснащены так, как оснащаются более дорогие европейские автомобили. Но есть одно «но» - все эти современные европейские автомобили нам недоступны. А если они и продаются у нас, то их стоимость заоблачная. То же самое можно сказать и про любимые нашему народу корейские автомобили. Стоят они неадекватно дорого, а оснащение уступает более доступным китайским автомобилям.
А наши люди, которые привыкли наблюдать такое оснащение только у более дорогих автомобилей, были удивлены, что в относительно бюджетных автомобилях по нынешним меркам могут быть различные ассистенты вождения, помощники, большие экраны, цифровые приборные панели и все это убранство, что есть в китайских автомобилях.
Кроме этого, сегодня за рулем китайских автомобилей ездит немало женщин. Как нам известно, многим женщинам вообще не важно, какой автомобиль, лишь бы он был красивый. Один из владельцев Skoda Yeti рассказал о своем опыте эксплуатации китайского автомобиля, который он купил своей жене вместо уже привычного чешского автомобиля.
В семье был всего один автомобиль, так как мужчине автомобиль был особо не нужен. Работает он дома, а вот жена постоянно в разъездах по работе, плюс нужно отвозить ребенка в школу и по разным секциям. И тут закралась в голову жены идея: «а не поменять ли нам нашего 11-летнего Йети на новый китайский автомобиль»?
Продал Йети и купил Джетур.
Мужчина долгое время открещивался от этой идеи, но жена была не успокаивалась. Из доводов она приводила опыт её подруг, одна пересела с 10-летней BMW «копейки» на Omoda C5, а вторая с Kia Ceed 2013 года на Chery Tiggo 7 Pro Max. Обе в полном восторге от своих автомобилей, внешне красивые автомобили, внутри все современно и много экранов.
Через какое-то время мужчина согласился на покупку нового автомобиля, и после долгих выборов было решено остановиться на кроссовере Jetour Dashing. Что это за марка Jetour? Многие ошибочно думают, что это какая-то новая марка, но нет, это очередной суббренд марки Chery. То есть Dashing по сути это Tiggo 7 Pro Max, только с другим салоном и внешним видом. Технически эти автомобили идентичны.
Был приобретен Jetour Dashing в максимальной комплектации «Luxury» с мотором 1,6 литров на 190 сил, с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом. Пока на нашем рынке нет версии с полным, но уже скоро китайцы специально для нашей страны, сделают полный привод и будут продавать у нас.
С учетом сдачи «Йети» в трейд-ин и взяв кредит на 400 тысяч рублей под 17 процентов годовых, новый китайский автомобиль обошелся семье за 2,6 млн рублей со всеми скидками. Плюс удалось договориться, чтобы КАСКО было включено в стоимость, а из дополнительных услуг пришлось взять дополнительный полис страхования жизни за 35 тысяч рублей. Кредит можно было закрыть уже через 3 месяца по договору, что и было сделано владельцем. Поэтому переплата составила всего ничего, да и сами по себе условия покупки были очень «вкусными».
Автомобиль нравился всем, хотя внешний вид, если честно, на любителя, но многие люди берут этот кроссовер, так как продают его дешевле, чем Tiggo 7 Pro Max в схожей комплектации. Спрос на него не такой большой, поэтому с дилерами можно договариваться по условиям покупки. Салон просторный, подвеска довольно приятная, а на адаптивном круиз-контроле ездить по трассе одно удовольствие.
Но есть и минусы. Например, на пробеге 4 тысячи километров застучали оба рулевых наконечника. Казалось бы, проблема небольшая, ведь это гарантийный случай, и дилер решит проблему за час. Но нет, после обращения в дилерский центр запчасти в наличии нет. Не было её и на складе, поэтому пришлось заказывать из Китая. А как раз в то время в Китае праздновали Новый год, поэтому логистика растянулась на 4 недели.
Работа климат-контроля на китайских автомобилях, это вообще история, которая заслуживает отдельной статьи. Конкретно на данном автомобиле владелец зимой столкнулся с тем, что при выставлении максимальной температуры из левого переднего дефлектора дует горячий воздух, а вот из остальных дует ледяной. Пришлось обращаться к дилеру за решением этой проблемы, и автомобиль простоял на сервисе 3 дня, так как не могли понять, почему так произошло.
Оказалось, что это довольно распространенная проблема на Jetour Dashing с мотором 1,6 литров. Как говорят владельцы в чате, слетает какая-то шестеренка, которая отвечает за распределение потоков воздуха. Дилер это и исправил, правда на поиск неисправности ушло три дня, и в поисках неисправности пришлось полностью разбирать всю переднюю часть. Хотя, можно было обойтись и без этого, просто сняв бардачок. Если бы на дилере работали квалифицированные работники, которые знают устройство тех автомобилей, которые продают.
Из-за этого в салоне появились посторонние скрипы. Устранять недостаток дилер отказался, сославшись, что при демонтаже ничего поломано не было, а то, что скрипит пластик, они не виноваты. И вообще, это вот такая особенность автомобиля.
Большой экран мультимедийной системы периодически подвисает или просто перезагружается сам по себе в движении. На этот вопрос дилер также не смог дать внятного ответа. Все, что сказали владельцу: «ждите новых обновлений, может, исправят в будущем». Такая же проблема возникает и на многих других моделях Chery и всех её суббрендов.
Плюс ко всему, сам по себе включает рециркуляция в салоне. Новые прошивки никак проблему не исправляют, а когда включается рециркуляцию в салоне, то, соответственно, все стекла начинают запотевать. Плюс еще немало проблем было по электронике автомобиля, которые мешали нормальной эксплуатации кроссовера.
Владелец хотел и вовсе продать его и купить какой-нибудь другой автомобиль, например, Chery Tiggo 7 Pro Max на полном приводе. У этого кроссовера хоть и есть проблемы с электрикой, но в целом проблем намного меньше. Плюс на складе есть запчасти. Но в дилерском центре Chery этот Jetour оценили в 2 млн рублей, хотя покупали его за 2,6 млн рублей всего несколько месяцев назад.
Да и на вторичном рынке автомобиль довольно сложно продать, так как люди просто не покупают его. Многим этот кроссовер не нравится чисто внешне. В целом, это проблема многих китайских автомобилей. Люди покупают их новыми, а они теряют в цене довольно много, причем довольно быстро.
На что еще жалуются владельцы?
Проблема с рулевыми наконечниками самая настоящая проблема владельцев этого кроссовера. У многих владельцев они приходят в негодность до 10 тысяч километров, а кто-то меняет их еще чаще. Но самая большая проблема в том, что их реально просто нет на складе, а с Китая ждать приходится очень долго. Ниже сообщение из чата владельцев от 4 апреля, то есть по сей день проблема с их наличием никак не решена.
Один из владельцев этого кроссовера даже записал видео, в котором также рассказал про эту проблему. Ждал он наконечники примерно 1,5 месяца, а стуки в передней подвеске из-за разбитых наконечников только усиливались с увеличением пробега. Кому-то из владельцев даже ставили наконечники от тех автомобилей, что еще не проданы. То есть берут новый и еще не проданный автомобиль со стоянки, снимают с него наконечники и устанавливают на автомобиль. Так как если дилер не решит проблему за 45 дней, то владелец может вернуть его продавцу.
Проблема с рециркуляцией также довольно частое явление, причем только на кроссовере с мотором 1,6 литров. У Dashing с мотором 1,5 литра проблем с электрикой по автомобилю намного меньше, как пишут сами владельцы в Telegram-чате.
Ну и в целом есть довольно большая проблема по запчастям на этот кроссовер. Так как модель не самая популярная, то китайцы не считают нужным наполнять склады в нашей стране. А те владельцы, которые купили этот кроссовер, вынуждены страдать и оббивать пороги дилерского центра. Поэтому сто раз стоит подумать перед покупкой, а покупать ли его?
Не стоит полагаться на один внешний вид автомобиля. Да, внешне он может быть красивый, внутри куча опций и различных систем, а потом можно полностью разочароваться в автомобиле, когда ждешь нужные запчасти по 1 - 2 месяца. Поэтому, если и решили покупать китайский автомобиль, то лучше всего брать что-то более популярное. С запчастями на эти автомобили точно будет меньше проблем.