Найти тему
Rock And Roll Heart

Sparks - Gratuitous Sax & Senseless Violins. Интеллектуальный евродэнс от нестареющих братьев Мэел.

Разгул популярности в середине 90-х жанра евродэнс отлично запечатлелся в памяти вашего покорного слуги. Те треки, ежедневно крутившиеся по всем радиостанциям, отложились в подкорке настолько, что разбуди меня ночью, без запинки отвечу чем отличаются Reel 2 Reel от 2 Unlimited и кто такой вообще "Dr. Mabuse". Шли годы, с тех пор я перелопатил огромное количество музыки, но старый евродэнс, кольнет, бывает, зудящей ностальгией.

Альбом "Gratuitous Sax and Senseless Violins" я услышал уже в более зрелом возрасте. С первых же нот "When Do I Get To Sing My Way" сквозь заскорузлый панцирь любителя рока пробилось что-то невыносимо родное. Как ближайший магазин через дорогу или старое, просиженное кресло. Тот самый евродэнс... Спустя 6 лет с выхода предыдущего альбома, братья Мэел ворвались в новый для себя жанр с присущим лишь им одним изяществом и эстетизмом.

Вторая половина 80-х выдалась не слишком успешной для Sparks. Тиражи пластинок падали, а кризис идей нарастал. Братья пробовали реализовать свои таланты в кинематографе. Они записали несколько композиций для фильмов. Самой известной из них оказалась "Singing In The Shower" сыгранная вместе с французской певицей Ритой Мицуко для ленты Ридли Скотта "Черный дождь". Ещё одной амбициозной задумкой была попытка экранизации японской манги "Май, девушка-экстрасенс". К сожалению, проект так и не выгорел, но принес Sparks несколько важных знакомств. Во-первых гонконгский режисер Цуи Харк (с ним братья ещё посотрудничают), во вторых начинающая актриса и модель Кристи Хэйдон, перевоплотившаяся в музыкантшу по воли братьев Мэел. Для них она станет своего рода музой. В середине 90-х Кристи Хейдон, по сути, третья участница коллектива. Она примет участие в концертных выступлениях в поддержку "Gratuitous Sax and Senseless Violins" и снимется в нескольких видеоклипах.

В 1993-м году Sparks пишут для Хэйдон сингл "Katharine Hepburn", а в следующем году начинают работу над своим новым альбомом в стиле евродэнс. Разумеется, Спарксы не были бы Спарксами если бы выдали тривиальную пластинку. Только братья Мэел могли вплести в евродэнс цитаты из творчества Фрэнка Синатры ("When Do I Get Sing My Way") или упоминания Диккенса и Шекспира ("Let's Go Surfing"). И все это совершенно легко и играюче. Цуи Харк здесь под танцевальный бит декларирует свои режиссерские достижения, а где-то рядом притаился трек про призрака знаменитого пианиста Либераче.

Смотря свысока на конкурентов в плане текстового превосходства, у братьев Мэел все в порядке и с музыкой. Пусть синтезаторные аранжировки довольно обычные для жанра, но все мелодии высшего класса. Ярче всех, на мой взгляд, сияет "Now That I Own The BBC". Вообще "Gratuitous Sax and Senseless Violins" редкий пример танцевальной или поп-музыки, которую совершенно спокойно можно слушать не отдельными синглами, а целым альбомом.

Возвращение братьев Мэел на сцену можно было признать успешным. Альбом неплохо продавался в Европе и получил хорошую прессу. С годами влияние и авторитет братьев Мэел на музыкальную культуру только вырастет. Sparks до сих пор выпускают отличную музыку, заряжают позитивом и пользуются популярностью среди молодежи. Для Цуи Харка братья ещё напишут саундтрек к его фильму "Взрыватель" с Ж.К. Ван Даммом в главной роли. Кристи Хэйдон в конце 90-х вышла замуж и более со Sparks не сотрудничала.