Найти тему
Гаражбатя

Народный российский кроссовер начали выпускать в РФ: "Автомат", 7 мест, 139 сил и клиренс 18 см. Дилеры завалены "бюджетниками"

Уверен, что вы тоже заметили, как заголовки автомобильных изданий стали завалены информацией о том, как какой-нибудь очередной "китаец" в обязательном порядке "порвёт", "разорвёт", "развернёт" автомобильный рынок в России. Ещё более забавно читать о том, что этим многочисленным моделям, привезенным из Поднебесной, пророчат судьбу "убийц" какой-нибудь Лады Весты или Гранты.

Нет, такого точно не будет. И все мы прекрасно знаем, почему - рынок давно поделен и зоны влияния распределены согласно "купленным билетам": АвтоВАЗ уверенно занимает первые ряды, иначе и быть не может, далее идет китайская "троица", даже упоминать не нужно, вы итак их прекрасно знаете.

Остальные немногочисленные места на представление под названием "Делёжка авторынка в РФ" заняты менее известными, но кое-как существующими внутри страны новыми марками. Есть, ко всему прочему, ещё и стоячие места - это для тех марок, которым банально некуда "присесть", поэтому продажи их почти встали. И сейчас для этих автомобильных брендов настал решающий момент - пытаться искать, где приземлиться, чтобы закрепиться и начать хоть как-то продавать свою продукцию, либо вовсе уходить с этого замечательного представления.

Уж простите за такое долгое предисловие, но по-моему оно отлично отражает всю ситуацию в автомобильном мире на территории нашей страны.

И ведь действительно, все ниши и сегменты давно "попилены", ещё и доверия к безымянным и неизвестным у нас "китайцам" нет, поэтому дорога в будущее новоявленным брендам, очевидно, закрыта.
Простые бюджетники - тут все занято "Ладами". Причем и внедорожники есть, и обычные седаны. Бери, как говорится, что душе угодно, правда, без особого комфорта.

-2

Хочешь "все и сразу" - добро пожаловать в автосалон Haval/Geely/Chery за каким-нибудь кроссовером. Тут помогут выбрать и "подешевле", и "побогаче", и гарантию дадут, и машины массовые, что тоже большой плюс.
Успехом стали пользоваться и суббренды вышеназванных компаний. Тот же TANK (от Great Wall, как и Haval), или Exeed (от Chery) - их вполне успешно разбирают. Посмотреть на двор многоэтажки новостройки в крупном городе - из новых машин сплошь и рядом либо ВАЗ, либо "китай".

-3

Однако некоторые другие бренды пытаются пробиться с самых низов, пытаясь дать отечественному покупателю альтернативу под девизом "всё и сразу" - и отхапать часть продаж у незыблемой "китайской тройки", и АвтоВАЗ потеснить.

Не так давно, а если быть точнее с конца прошлого года, в автосалоны начали завозить новые автомобили: Производство - Россия, все качества народного автомобиля имеются - 7 мест, вместительный салон, куча опций, доналоговый мотор всего на 139 сил и, ко всему прочему, ещё и автоматическая трансмиссия. Что самое главное, машина значится в сегменте "бюджетных" и ценник на неё не сильно отличается от стоимости "топового" отечественного "Ларгуса".

По всем этим параметрам складывается ощущение, что вот он - "рецепт" успешного бестселлера на долгие годы вперед. Но давайте разбираться, что это за "аппарат" такой интересный, да ещё и "российский".

Без шильдика этот автомобиль похож на все и сразу
Без шильдика этот автомобиль похож на все и сразу

С названием все просто - набор букв и цифр, который не обязательно запоминать (позже поймете почему): SWM G 05 Pro. Что из этого марка, что модель, надеюсь, понятно. А вот с чем большая путаница, так это с происхождением марки.

-5

Вот как она попала в Россию:

Изначально итальянская фирма, производившая мотоциклы, оказалась на грани банкротства и была выкуплена предприимчивыми китайцами. Далее к мотоциклам добавились (внезапно) автомобили, на которых теперь ещё и итальянская символика повсюду (с чего-то вдруг на китайских моделях) появилась, а теперь эти автомобили везут машинокомплектами в Калининград на завод "Автотор", чтобы путем отверточной сборки выкатить на наш рынок "отечественный продукт".
Даже надпись на табличке с вин-номером на русском языке, сомнений нет - российский автомобиль.

-6

Однако предлагаю взглянуть на все имеющиеся "плюсы" этой замечательной модели.
Она, кстати, не единственная в модельной линейке SWM. По сути, это довольно крупный кроссовер с длиной 4750 мм, тут ещё и клиренс не как на "пузотерках" - аж 185 мм. Хотя по факту я бы назвал данный автомобиль растянутым ввысь универсалом или урезанным минивеном, очень он похож на какой-нибудь Chevrolet Orlando.

-7

Главное преимущество, которым может похвастаться машина - 7-миместный салон. Формат "2+3+2", третий ряд, который как и всегда в подобных кроссоверах условный, вызывает ряд вопросов - насколько удобно пользоваться этими местами. Ответ прост - нисколько неудобно, этот дополнительны ряд не более, чем для "понта".

-8

В остальном все в общей концепции китайского автомобилестроения - по комплектации есть все от кожаного салона до панорамной крыши, обилие опций, куча всевозможных "наворотов" от бесполезных до очень бесполезных. В общем и целом - классика любого китайского кроссовера, существующего в парадигме "казаться, а не быть".

-9

Что же до техники, то под капотом расположился агрегат со "скромными" 139 силами, информации о том, что из себя представляет мотор, к сожалению, не найти. Однако по факту это двигатель от более известной (нет) компании Brilliance Auto, 1.5 литровый турбированный мотор с индексом SW15T. Из плюсов - простой распределенный впрыск, из минусов - невесть как это чудо обслуживать и сколько оно под такой махиной весом в 1.7 тонны проездит.

-10

Автоматическая трансмиссия - очевидно плюс, огорчение приходит сразу после осознания, что это не обычный автомат, который между прочим ставился на Brilliance в паре к такому мотору, а семиступенчатый "робот" неизвестного происхождения. Опять же - противоречие за противоречием, может ещё какие-нибудь плюсы подправят ситуацию?

-11

Но, увы, на этом весь позитив от данного авто ограничивается, теперь по минусам.

Защиты от коррозии нет никакой, оцинковка кузова отсутствует, как таковая, естественно, антикора и защит двигателя и днища не предусмотрено. Сколько продержится подобное "добро" под натиском суровой зимы с реагентами и солью остается только гадать.

Фетровые подкрылки на бюджетном авто - плюс, а вот защита всего остального - минус
Фетровые подкрылки на бюджетном авто - плюс, а вот защита всего остального - минус

Электрики и электроники тут полным полно и это, опять же, очевидный минус. Некоторые владельцы сего произведения автопрома начали жаловаться на отказ блоков работать сообща - ДВС не запускается из-за ошибки по отсутствию связи с КПП, отказы по некоторым другим электронным компонентам. Типичная картина для "сырого" продукта, наспех скинутого на рынок.

-13

Идем дальше - ходовая часть.

Спереди "макферсон", сзади безальтернативная балка, что говорит нам ещё об одном немаловажном "достоинстве" - наличие исключительно переднего привода на этой модели. Итого большой семейный "бегемот" с полной массой более 2 тонн, моторчиком в 139 китайских "пони" и желанием присесть на "брюхо" при любом удобном случае при полной загрузке салона.

Добавлю ещё один интересный факт - автомобиль "прошел" краш-тест по китайской системе C-NCAP. Там машина набрала 2 звезды. Справедливости ради, безопасность пассажира и водителя оценена в 4 звезды, а вот безопасность пешехода оценена на самом низком уровне.

-14

И, да, дилеры действительно завалены этими "бюджетниками" российского производства, только есть нюанс. Официальный представитель компании SWM, гендиректор дистрибьютора SWM "Восток Ветер Рус" Дмитрий Иванов ставил планку на 2024 год в 12-13 тысяч проданных автомобилей. За прошедшие несколько месяцев текущего года было реализовано менее 200 автомобилей. Провал? Ещё какой.

Всему виной цена. Стартовый прайс на семиместный SWM G 05 Pro начинается от 2.4 млн рублей (со скидками и всякими акциями), по факту это не слишком большое отличие от "топовой" версии того же Lada Largus, который продавали и по 2.5 млн рублей официалы, ссылаясь на ограниченность летней партии машин.

-15

На деле "порвать" рынок это поделие сможет только лишь с ценой не более 2 млн рублей, в противном случае участь нового российского кроссовера ждет вполне понятная - уход с рынка. Собственно, поэтому нет никакого смысла запоминать многочисленные буквы и цифры названия данной модели. Скорее всего, снижения ценников не предвидится, как не предвидится и будущего у этой марки. В 2024 году обещают появление ещё одной модели G 03, которая появится не раньше конца лета этого года. Но уже сейчас я бы поставил под сомнение целесообразность её выхода в России.

Ведь обе присутствующие на рынке G01 и G05 не блещут продажами, более того, дело пахнет "керосином" и полным провалом присутствия на нашем рынке.

-16

Поэтому все фантазии дилеров о беспрецедентных продажах терпят полнейшее фиаско - автомобиль и вправду бюджетный по всем фронтам, правда это имеет отношение к качеству, но никак не к цене. Машина за 2.5 млн рублей без оцинковки, с совершенно непонятной технической начинкой от взявшегося из ниоткуда бренда не может быть в лидерах.

Возможно, если "Автотор" повторит судьбу "Москвича", начав снижать ценники, какое-как продажи начнут увеличиваться. Правда, в общей виде картина не поменяется. Для того, чтобы достойно конкурировать, надо было врываться на рынок не в последний вагон, а лет 5-10 назад, как это сделали другие марки. Теперь же поезд ушел, а одноразовые машины с сомнительным качеством желающих купить просто нет.

Делитесь своим мнением в комментариях, купили бы себе подобный авто и стоит ли он вообще внимания?

Как по-вашему, есть ли будущее о данной марки в нашей стране и нужно ли российскому заводу продолжать штамповать такие "народные" машины?

Спасибо за внимание.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц