Уверен, что вы тоже заметили, как заголовки автомобильных изданий стали завалены информацией о том, как какой-нибудь очередной "китаец" в обязательном порядке "порвёт", "разорвёт", "развернёт" автомобильный рынок в России. Ещё более забавно читать о том, что этим многочисленным моделям, привезенным из Поднебесной, пророчат судьбу "убийц" какой-нибудь Лады Весты или Гранты.
Нет, такого точно не будет. И все мы прекрасно знаем, почему - рынок давно поделен и зоны влияния распределены согласно "купленным билетам": АвтоВАЗ уверенно занимает первые ряды, иначе и быть не может, далее идет китайская "троица", даже упоминать не нужно, вы итак их прекрасно знаете.
Остальные немногочисленные места на представление под названием "Делёжка авторынка в РФ" заняты менее известными, но кое-как существующими внутри страны новыми марками. Есть, ко всему прочему, ещё и стоячие места - это для тех марок, которым банально некуда "присесть", поэтому продажи их почти встали. И сейчас для этих автомобильных брендов настал решающий момент - пытаться искать, где приземлиться, чтобы закрепиться и начать хоть как-то продавать свою продукцию, либо вовсе уходить с этого замечательного представления.
Уж простите за такое долгое предисловие, но по-моему оно отлично отражает всю ситуацию в автомобильном мире на территории нашей страны.
И ведь действительно, все ниши и сегменты давно "попилены", ещё и доверия к безымянным и неизвестным у нас "китайцам" нет, поэтому дорога в будущее новоявленным брендам, очевидно, закрыта.
Простые бюджетники - тут все занято "Ладами". Причем и внедорожники есть, и обычные седаны. Бери, как говорится, что душе угодно, правда, без особого комфорта.
Хочешь "все и сразу" - добро пожаловать в автосалон Haval/Geely/Chery за каким-нибудь кроссовером. Тут помогут выбрать и "подешевле", и "побогаче", и гарантию дадут, и машины массовые, что тоже большой плюс.
Успехом стали пользоваться и суббренды вышеназванных компаний. Тот же TANK (от Great Wall, как и Haval), или Exeed (от Chery) - их вполне успешно разбирают. Посмотреть на двор многоэтажки новостройки в крупном городе - из новых машин сплошь и рядом либо ВАЗ, либо "китай".
Однако некоторые другие бренды пытаются пробиться с самых низов, пытаясь дать отечественному покупателю альтернативу под девизом "всё и сразу" - и отхапать часть продаж у незыблемой "китайской тройки", и АвтоВАЗ потеснить.
Не так давно, а если быть точнее с конца прошлого года, в автосалоны начали завозить новые автомобили: Производство - Россия, все качества народного автомобиля имеются - 7 мест, вместительный салон, куча опций, доналоговый мотор всего на 139 сил и, ко всему прочему, ещё и автоматическая трансмиссия. Что самое главное, машина значится в сегменте "бюджетных" и ценник на неё не сильно отличается от стоимости "топового" отечественного "Ларгуса".
По всем этим параметрам складывается ощущение, что вот он - "рецепт" успешного бестселлера на долгие годы вперед. Но давайте разбираться, что это за "аппарат" такой интересный, да ещё и "российский".
С названием все просто - набор букв и цифр, который не обязательно запоминать (позже поймете почему): SWM G 05 Pro. Что из этого марка, что модель, надеюсь, понятно. А вот с чем большая путаница, так это с происхождением марки.
Вот как она попала в Россию:
Изначально итальянская фирма, производившая мотоциклы, оказалась на грани банкротства и была выкуплена предприимчивыми китайцами. Далее к мотоциклам добавились (внезапно) автомобили, на которых теперь ещё и итальянская символика повсюду (с чего-то вдруг на китайских моделях) появилась, а теперь эти автомобили везут машинокомплектами в Калининград на завод "Автотор", чтобы путем отверточной сборки выкатить на наш рынок "отечественный продукт".
Даже надпись на табличке с вин-номером на русском языке, сомнений нет - российский автомобиль.
Однако предлагаю взглянуть на все имеющиеся "плюсы" этой замечательной модели.
Она, кстати, не единственная в модельной линейке SWM. По сути, это довольно крупный кроссовер с длиной 4750 мм, тут ещё и клиренс не как на "пузотерках" - аж 185 мм. Хотя по факту я бы назвал данный автомобиль растянутым ввысь универсалом или урезанным минивеном, очень он похож на какой-нибудь Chevrolet Orlando.
Главное преимущество, которым может похвастаться машина - 7-миместный салон. Формат "2+3+2", третий ряд, который как и всегда в подобных кроссоверах условный, вызывает ряд вопросов - насколько удобно пользоваться этими местами. Ответ прост - нисколько неудобно, этот дополнительны ряд не более, чем для "понта".
В остальном все в общей концепции китайского автомобилестроения - по комплектации есть все от кожаного салона до панорамной крыши, обилие опций, куча всевозможных "наворотов" от бесполезных до очень бесполезных. В общем и целом - классика любого китайского кроссовера, существующего в парадигме "казаться, а не быть".
Что же до техники, то под капотом расположился агрегат со "скромными" 139 силами, информации о том, что из себя представляет мотор, к сожалению, не найти. Однако по факту это двигатель от более известной (нет) компании Brilliance Auto, 1.5 литровый турбированный мотор с индексом SW15T. Из плюсов - простой распределенный впрыск, из минусов - невесть как это чудо обслуживать и сколько оно под такой махиной весом в 1.7 тонны проездит.
Автоматическая трансмиссия - очевидно плюс, огорчение приходит сразу после осознания, что это не обычный автомат, который между прочим ставился на Brilliance в паре к такому мотору, а семиступенчатый "робот" неизвестного происхождения. Опять же - противоречие за противоречием, может ещё какие-нибудь плюсы подправят ситуацию?
Но, увы, на этом весь позитив от данного авто ограничивается, теперь по минусам.
Защиты от коррозии нет никакой, оцинковка кузова отсутствует, как таковая, естественно, антикора и защит двигателя и днища не предусмотрено. Сколько продержится подобное "добро" под натиском суровой зимы с реагентами и солью остается только гадать.
Электрики и электроники тут полным полно и это, опять же, очевидный минус. Некоторые владельцы сего произведения автопрома начали жаловаться на отказ блоков работать сообща - ДВС не запускается из-за ошибки по отсутствию связи с КПП, отказы по некоторым другим электронным компонентам. Типичная картина для "сырого" продукта, наспех скинутого на рынок.
Идем дальше - ходовая часть.
Спереди "макферсон", сзади безальтернативная балка, что говорит нам ещё об одном немаловажном "достоинстве" - наличие исключительно переднего привода на этой модели. Итого большой семейный "бегемот" с полной массой более 2 тонн, моторчиком в 139 китайских "пони" и желанием присесть на "брюхо" при любом удобном случае при полной загрузке салона.
Добавлю ещё один интересный факт - автомобиль "прошел" краш-тест по китайской системе C-NCAP. Там машина набрала 2 звезды. Справедливости ради, безопасность пассажира и водителя оценена в 4 звезды, а вот безопасность пешехода оценена на самом низком уровне.
И, да, дилеры действительно завалены этими "бюджетниками" российского производства, только есть нюанс. Официальный представитель компании SWM, гендиректор дистрибьютора SWM "Восток Ветер Рус" Дмитрий Иванов ставил планку на 2024 год в 12-13 тысяч проданных автомобилей. За прошедшие несколько месяцев текущего года было реализовано менее 200 автомобилей. Провал? Ещё какой.
Всему виной цена. Стартовый прайс на семиместный SWM G 05 Pro начинается от 2.4 млн рублей (со скидками и всякими акциями), по факту это не слишком большое отличие от "топовой" версии того же Lada Largus, который продавали и по 2.5 млн рублей официалы, ссылаясь на ограниченность летней партии машин.
На деле "порвать" рынок это поделие сможет только лишь с ценой не более 2 млн рублей, в противном случае участь нового российского кроссовера ждет вполне понятная - уход с рынка. Собственно, поэтому нет никакого смысла запоминать многочисленные буквы и цифры названия данной модели. Скорее всего, снижения ценников не предвидится, как не предвидится и будущего у этой марки. В 2024 году обещают появление ещё одной модели G 03, которая появится не раньше конца лета этого года. Но уже сейчас я бы поставил под сомнение целесообразность её выхода в России.
Ведь обе присутствующие на рынке G01 и G05 не блещут продажами, более того, дело пахнет "керосином" и полным провалом присутствия на нашем рынке.
Поэтому все фантазии дилеров о беспрецедентных продажах терпят полнейшее фиаско - автомобиль и вправду бюджетный по всем фронтам, правда это имеет отношение к качеству, но никак не к цене. Машина за 2.5 млн рублей без оцинковки, с совершенно непонятной технической начинкой от взявшегося из ниоткуда бренда не может быть в лидерах.
Возможно, если "Автотор" повторит судьбу "Москвича", начав снижать ценники, какое-как продажи начнут увеличиваться. Правда, в общей виде картина не поменяется. Для того, чтобы достойно конкурировать, надо было врываться на рынок не в последний вагон, а лет 5-10 назад, как это сделали другие марки. Теперь же поезд ушел, а одноразовые машины с сомнительным качеством желающих купить просто нет.
Делитесь своим мнением в комментариях, купили бы себе подобный авто и стоит ли он вообще внимания?
Как по-вашему, есть ли будущее о данной марки в нашей стране и нужно ли российскому заводу продолжать штамповать такие "народные" машины?
Спасибо за внимание.