Найти тему

Израиль создал новый стандарт ведения боевых действий в городских условиях.

Почему никто в этом не признается?

Джон Спенсер
заведующий кафедрой исследований городских войн в Институте современной войны (MWI) в Вест-Пойнт

Недавно Армия обороны Израиля провела операцию в больнице Аль-Шифа в секторе Газа с целью искоренения террористов ХАМАСа, в очередной раз приняв уникальные меры предосторожности при входе в больницу для защиты невинных людей. Военных сопровождели врачи , чтобы помочь палестинским пациентам в случае необходимости. Сообщалось также, что они везли с собой еду, воду и медикаменты для гражданских лиц, находившихся внутри. Все это, конечно, ничего не значило для критиков Израиля, которые тут же набросились на него. Критики, как обычно, не обвинили ХАМАС в том, что он использует охраняемые объекты, такие как больницы, для своей военной деятельности. Они также не упомянули об усилиях ЦАХАЛа по минимизации жертв среди мирного населения.
В своей критике противники Израиля игнорируют замечательный, исторический новый стандарт, установленный Израилем. За свою долгую карьеру, изучая и консультируя по вопросам ведения боевых действий в городских условиях для вооруженных сил США, я никогда не встречал армии, которая принимала бы такие меры, чтобы заботиться о гражданском населении противника, особенно одновременно сражаясь с врагом в тех же самых зданиях. На самом деле, согласно моему анализу,

Израиль принял больше мер предосторожности для предотвращения гражданского ущерба, чем любая другая армия в истории – сверх того, что требует международное право, и больше, чем США в своих войнах в Ираке и Афганистане.

Международное сообщество, и все чаще Соединенные Штаты, едва ли осознают это, постоянно критикуя ЦАХАЛ за то, что он делает недостаточно для защиты гражданского населения, даже когда он противостоит безжалостной террористической организации, держащей своих граждан в заложниках. Вместо этого США и их союзники должны изучить, как они могут применить тактику ЦАХАЛа для защиты гражданского населения, несмотря на то, что эти военные почти наверняка будут крайне неохотно использовать эти методы из-за того, что это поставит их в невыгодное положение в любой борьбе с городской террористической армией, такой как ХАМАС.

Почему никто в этом не признается?

Господствующая на Западе теория ведения войн, называемая маневренной войной, стремится сокрушить противника морально и физически с неожиданной, подавляющей силой и скоростью, нанося удары по политическим и военным центрам тяжести так, чтобы враг был уничтожен или быстро сдался. Так было во время вторжений в Панаму в 1989 году, в Афганистан в 2001 году, в Ирак в 2003 году . Во всех этих случаях не было сделано ни предупреждения, ни времени для эвакуации городов.
Во многих отношениях Израилю пришлось отказаться от этого устоявшегося сценария, чтобы предотвратить ущерб для гражданского населения.

Армия обороны Израиля заранее сообщала о каждом шаге, чтобы мирные жители могли переселиться, почти всегда уступая элемент неожиданности.

Это позволило ХАМАСу перемещать своих высокопоставленных лидеров (и израильских заложников) по мере необходимости через плотную городскую застройку Газы и километры подземных туннелей, которые он построил.

Почему никто в этом не признается?-2

Боевики ХАМАСа, которые, в отличие от ЦАХАЛа, не носят униформы, также воспользовались возможностью смешаться с гражданским населением во время эвакуации.

Конечным результатом является то, что ХАМАС преуспевает в своей стратегии создания "палестинских страданий" и образов разрушения, чтобы оказать международное давление на Израиль с тем, чтобы он прекратил свои операции, обеспечив выживание ХАМАСа.
Израиль предупреждал, в некоторых случаях в течение нескольких недель, о том, чтобы мирные жители эвакуировались из крупных городских районов северной Газы, прежде чем он начал свою наземную кампанию осенью.

Армия обороны Израиля сбросила более 7 миллионов листовок,

но она также использовала технологии, которые никогда не использовались нигде в мире, в чем я лично убедился во время недавней поездки в Газу и на юг Израиля.

Израиль сделал более 70 000 прямых телефонных звонков, отправил более 13 миллионов текстовых сообщений и оставил более 15 миллионов предварительно записанных голосовых сообщений, чтобы уведомить мирных жителей о том, что они должны покинуть районы боевых действий, куда они должны идти и по какому маршруту они должны идти.

Они развернули беспилотные летательные аппараты с громкоговорителями и сбросили гигантские громкоговорители на парашютах, которые начали вещание, чтобы мирные жители покинули районы боевых действий, как только они упадут на землю. Они объявляли и ежедневно приостанавливали все операции, чтобы дать возможность эвакуироваться гражданскому населению, оставшемуся в районах боевых действий.

Эти меры оказались эффективными. Израилю удалось эвакуировать более 85 процентов городских районов на севере Газы до того, как начались самые ожесточенные бои. На самом деле это согласуется с моими исследованиями истории городских войн, которые показывают, что, несмотря ни на какие усилия, около 10 процентов населения остаются.
По мере того, как бушевала война, Израиль начал раздавать свои военные карты гражданским лицам, чтобы они могли провести локальную эвакуацию. На войне этого тоже никогда не делали. Во время моего недавнего визита в Хан-Юнис (Газа) и в подразделение ЦАХАЛа по уменьшению вреда гражданскому населению на юге Израиля я наблюдал, как армия начала использовать эти карты для ежедневного информирования о том, где будет действовать ЦАХАЛ, чтобы мирные жители в других районах не подвергались опасности.

Я видел, что ЦАХАЛ даже отслеживал население в режиме реального времени в радиусе нескольких кварталов, используя снимки с беспилотников и спутниковые снимки, а также присутствие мобильных телефонов и оценку ущерба зданиям, чтобы избежать столкновений с мирными жителями. Газета The New York Times сообщила в январе, что ежедневное число жертв среди гражданского населения сократилось более чем вдвое по сравнению с предыдущим месяцем и снизилось почти на две трети по сравнению с пиковым значением.

Конечно, истинное число погибших мирных жителей Газы неизвестно. Нынешняя оценка, предоставленная ХАМАСом в более чем 31 000 человек, не признает ни одной гибели комбатанта (как и ни одной смерти из-за осечки собственных ракет или другого дружественного огня).

По оценкам ЦАХАЛа, было убито около 13 000 боевиков ХАМАСа,

и я считаю это число заслуживающим доверия отчасти потому, что я верю вооруженным силам демократического союзника США, а не террористическому режиму, но также и из-за численности боевиков ХАМАСа, назначенных в районы, которые были зачищены, и наблюдавших за используемым оружием, состоянием туннелей ХАМАСа и другими аспектами боевых действий.
Это означает, что в Газе погибло около 18 000 мирных жителей, то есть примерно 1 комбатант на 1,5 мирных жителя.

Учитывая вероятное раздувание ХАМАСом числа погибших, реальная цифра может быть ближе к 1 к 1. В любом случае, это число будет исторически низким для современной городской войны.

По оценкам ООН, ЕС и других источников, гражданские лица обычно составляют от 80 до 90 процентов потерь в современных войнах, или соотношение 1:9 (хотя это не относится ко всем типам войн). В битве за Мосул 2016-2017 годов, сражении, контролируемом США, в котором использовались самые мощные в мире военно-воздушные силы, было убито около 10 000 мирных жителей по сравнению с примерно 4 000 террористов ИГИЛ.

Тем не менее, аналитики, которые должны знать больше, по-прежнему осуждают ЦАХАЛ, основываясь на уровне разрушений, которые все еще происходят -
разрушения, которые неизбежны против врага, который встроен в обширную систему туннелей под гражданскими объектами в плотной городской застройке. Такое осуждение или критика, основанные на последствиях, показывают незнание того, как работают законы войны- или определяются нарушения. Эти и другие аналитики говорят, что разрушения и жертвы среди гражданского населения должны либо прекратиться, либо быть предотвращены в альтернативной форме войны.

По иронии судьбы, слишком осторожный подход Израиля, возможно, на самом деле привел к еще большим разрушениям.

Поскольку ЦАХАЛ предупреждает и проводит эвакуацию, помогая ХАМАСу выжить, это в конечном итоге продлевает войну, а вместе с ней и опустошение.
Израиль не создал золотой стандарт в области смягчения ущерба гражданскому населению во время войны. Это означает, что существует стандарт потерь среди гражданского населения на войне, который является приемлемым или неприемлемым; что ноль жертв среди гражданского населения на войне должен быть целью; что на войне существует установленное соотношение гражданских и комбатантов, независимо от контекста или тактики противника. И все имеющиеся данные свидетельствуют о том, что

Израиль следовал законам войны, юридическим обязательствам, передовой практике в области смягчения ущерба гражданскому населению и нашел способ сократить жертвы среди гражданского населения до исторически низкого уровня.

Те, кто призывает Израиль найти альтернативу жертвам среди гражданского населения в меньших количествах (например, ноль), должны честно признать, что эта альтернатива оставит израильских заложников в плену и позволит ХАМАСу выжить в войне. Альтернативой выживанию нации не может быть путь к вымиранию.

Почему никто в этом не признается?-3

Джон Спенсер (John Spencer) является заведующим кафедрой исследований городской войны в Институте современной войны (MWI) в Вест-Пойнте, содиректором проекта MWI Urban Warfare Project и ведущим «Подкаст проекта «Городская война». Он прослужил 25 лет в качестве пехотинца, в том числе дважды участвовал в боевых действиях в Ираке. Он является автором книги «Подключенные солдаты: жизнь, лидерство и социальные связи в современной войне» и соавтором книги «Понимание городской войны."

Опубликовано 25 марта 2024 г.

Автоперевод .Оригинал https://www.newsweek.com/israel-has-created-new-standard-urban-warfare-why-will-no-one-admit-it-opinion-1883286