Найти тему
Авиакомпания IRAERO

Язык мой — враг мой

Когда «невинная» фраза в самолёте приносит большие проблемы?

Самолёт отогнали на специальную стоянку, пассажиров эвакуировали, оперативные службы с кинологами проверили багаж и тщательно всех досмотрели — а всё из-за одного человека, который неудачно «пошутил» на рейсе IRAERO AIRLINES из Магадана в Кепервеем, заявив, что у него в сумке лежит боеприпас.

В итоге самолёт всё-таки вылетел по маршруту с задержкой более чем на три часа, но уже без виновника большого переполоха. Он остался тет-а-тет с сотрудниками полиции, которые решат, по какой статье заводить дело: административной или уголовной.

Нехорошие пассажиры — головная боль авиакомпаний, из-за них происходят задержки и переносы рейсов, вынужденные посадки, эвакуации и досмотры. Всё это выливается в опоздания, а ещё — в недовольство других пассажиров и ощутимые убытки. 

— Естественно, мы взыщем эти деньги с виновника по суду. Но на это уйдёт немало времени и усилий наших юристов. Все манипуляции: высадка пассажиров, их повторный трансфер, досмотр и так далее — складываются в сумму до 100 тысяч рублей. Но траты значительно возрастают, если самолёт уже в воздухе и ему приходится экстренно приземляться. В этом случае сумма может превысить один миллион, — Наталья Власова, начальник финансовой службы авиакомпании IRAERO AIRLINES.

«По глупости» — так чаще всего объясняют своё поведение воздушные хулиганы. Но зачастую причина аномального поведения — алкоголь. Не рассчитал, перебрал с друзьями, засиделся в баре… Проводники с опытом говорят: превратить тихого человека в злобного дебошира способен даже один бокал вина. Видимо, сказываются особые условия полёта и стресс. А что ещё желательно не делать перед полётом и во время него? 

— Самое главное — воздержитесь от употребления горячительных напитков. Второе — не шутите, даже если очень хочется. Третье — соблюдайте требования экипажа, не только командира воздушного судна, но и бортпроводников. А ещё — помните, что по закону вы не просто пассажир, а лицо, тоже отвечающее за транспортную безопасность, и обязаны сообщать о подозрительных предметах и людях, а не создавать проблемы окружающим, — Игорь Трифонов, начальник службы авиационной безопасности авиакомпании IRAERO AIRLINES.

Особенно буйных дебоширов разрешили обездвиживать. Для этого теперь на каждом самолёте есть пластиковые наручники и нейлоновые ремни, и, если что, «непоседе» придётся лететь в связанном виде до места назначения. Юристы авиакомпаний сходятся в одном: «шутников» и дебоширов следует вносить в национальную базу хулиганов.

— Чёрные списки призваны упростить жизнь и перевозчику, и потенциальному нарушителю закона, и его попутчикам. Авиакомпания не понесёт убытки и не подпортит свой имидж, хулигану не придётся эти убытки возмещать, попутчики с комфортом вылетят и прилетят в нужное время. Такая база данных эффективнее, чем штраф или уголовный срок, лишение права путешествовать на самолёте — жестокое наказание, — Павел Ветров, начальник юридической службы авиакомпании IRAERO AIRLINES.

Психологи говорят, что в неадекватном поведении на борту иногда действительно виноват стресс. Чтобы ему не поддаваться, отвлекитесь: почитайте журнал, послушайте музыку или пообщайтесь с попутчиком. Дышите глубоко и не забывайте пить воду. И важно не идти на поводу у эмоций, тогда вы сбережёте нервы, а самое главное — свою репутацию.

по материалам бортового журнала МИРАЭРО

читайте в нашей прошлой статье

«о космически красивых пейзажах в России»