Найти тему

Призрачная дорога на севере Подмосковья: закрытое шоссе, по которому больше не ездят машины. Раскрываю тайну

Еще несколько лет назад здесь была оживленная магистральная трасса. Автомобили шли сплошным потоком, а иногда даже возникали пробки. Сейчас вы очень удивитесь, но на снимке - кусочек знаменитого Дмитровского шоссе. Того самого, что соединяет столицу России с Кимрами, Кашином, Бежецком и Весьегонском.

Все фотографии в статье мои, если не указано иное.
Все фотографии в статье мои, если не указано иное.

Напомню, что Дмитровское шоссе - одна из главных магистралей Москвы. В некоторых местах шоссе насчитывает восемь полос. Улица Малая Дмитровка начинается недалеко от памятника Пушкину. Впрочем, пересечь Садовое кольцо по Малой Дмитровке на личном автомобиле нельзя - только на автобусе. Таким образом, трасса прорезает мегаполис от Садового кольца по направлению строго на север. Проходит мимо Деденево и Яхромы, обходит Дмитров с запада и еще километров через 50 вливается в наукоград Дубну.

Дмитровское шоссе в область после пересечения ТТК. С Яндекс-панорам.
Дмитровское шоссе в область после пересечения ТТК. С Яндекс-панорам.

Сделаем экскурс в прошлое. К началу 1930-х годов Москва-река обмелела настолько, что жителям столицы стало просто нечем мыться и нечего пить. Было решено обводнить прославленную реку, соединив Москву с Волгой. Для этого силами ГУЛАГа прорыли зловещий канал имени Москвы, "вытекавший" из Волги в районе тогдашней деревни Иваньково. Именно в том месте было образовано величественное и печальное Иваньковское водохранилище.

-3

Примерно в километре от стрелки Волги и канала имени Москвы соорудили знаменитый Шлюз №1. На кораблях я там не плавал, поэтому придется выложить фотографию из интернета.

-4

У многих людей нет машин. Плывут себе на теплоходе по этому самому шлюзу, и ведать не ведают, что в 1937 году под водой соорудили автомобильный тоннель длиной 146 метров. Между прочим, тоннель украсили по образцу классических станций московского метрополитена, открытых двумя годами ранее. И вот по этому самому тоннелю и шла трасса Дмитровского шоссе - вернее тот ее отрезок, который соединял Дмитров с Кимрами.

Из группы Вконтакте "Дубна.Вести"
Из группы Вконтакте "Дубна.Вести"

Впервые я проехал по тоннелю под Шлюзом №1 в сентябре 2006 года. Тогда еще он был со светофором и реверсивным движением. Это генерировало жуткие пробки, особенно в "дачные" дни и месяцы. Потом движение сделали двухполосным. Пробки исчезли.

А это уже мое фото! Тот самый реверсивный светофор! 23 сентября 2006.
А это уже мое фото! Тот самый реверсивный светофор! 23 сентября 2006.

29 ноября 2018 года открылся знаменитый Дубненский мост, соединивший два берега Волги параллельно тоннелю под шлюзом. Для наглядности показываю вам, как это выглядит на карте. Слева - шлюз. Справа - мост.

-7

Прошло полгода, и в мае 2019-го тоннель под шлюзом закрыли на капитальный ремонт. Отрезок Дмитровского шоссе длиной около четырех километров превратился в дорогу-призрак. Почему так много, ведь длина тоннеля была всего полторы сотни метров? - спросите вы.

Объясню. Формально шлагбаумами перекрыто около километра дорожного полотна. Вот южный шлагбаум.

-8

А это северный.

-9

Дороги внутри "запретной зоны" выглядят вполне "рабочими", вот только уже почти пять лет по ним не ездят автомобили. Ну разве что технические, по нуждам ремонта тоннеля.

Вот она - подмосковная дорога-призрак.
Вот она - подмосковная дорога-призрак.

Однако, фактически из оборота выведен большой "кусок" Дмитровки на северном берегу Волги длиной около трех километров. Я ехал там в полном одиночестве и ощущал себя героем американского ужастика. А ведь еще пять лет назад здесь плотным потоком двигались сотни машин! Теперь никто не ездит потому что ехать некуда - маршрут ведет в тупик. Тем не менее, реверсивный светофор рядом с ГЭС №91 вполне рабочий.

-11

Вот как опустевшая дорога выглядит на карте. Черным цветом выделен закрытый отрезок, огороженный шлагбаумом, а красным - участок, по которому практически никто не ездит за ненадобностью.

-12

Иными словами, сюда приезжают только те, кто хочет еще разок посмотреть на величественный памятник Ленину - главную достопримечательность города Дубна.

-13

А что же собственно с самим тоннелем под шлюзом №1?

Закрытый южный въезд в тоннель
Закрытый южный въезд в тоннель

А ничего. Не хватает людей и денег. Из-за проблем с кадрами (специалистами из Москвы) и финансированием, самый ранний срок сдачи объекта - март 2025 года. Тоннель здесь очень нужен. Если объезжать по мосту - крюк аж в 10 километров! Учитывая перекрестки и светофоры, это в среднем около 20 минут. Открытие тоннеля уведет часть трафика из центра Дубны, и дышать в городе будет чуточку легче, а еще станет чуть потише.

Закрытый северный въезд в тоннель.
Закрытый северный въезд в тоннель.

А пока - воз, как говорится, и ныне там...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!