Найти в Дзене
В Движении

"Терпение АвтоВаза лопнуло": Китайскую экспансию хотят остановить новым налогом на ввоз иномарок

То, что сейчас происходит на российском авторынке, вряд ли можно назвать адекватным развитием событий. С одной стороны, конечно же, удивляют максимально завышенные цены, которые отбивают все желание покупать новый либо поддержанный автомобиль. У людей не то что нет денег на покупку, нет даже возможности выплачивать кредиты, которые тоже сильно завышены.

С другой стороны, на рынке, похоже, появился монополист, который хочет подмять весь рынок под себя. Причем речь не о китайцах, а об отечественной компании АвтоВаз. Нашему производителю вдруг стало тесно в нише эконом сегмента, и он решил, что надо подвинуть китайцев.

Причем после неоднократных заявлений Максима Соколова о том, что сдержать китайскую экспансию не получается и надо снова повышать утильсбор, складывается стойкое ощущение, что АвтоВаз не прочь полностью выдворить китайцев за пределы российского авторынка, став единоличным хозяином. И тогда Лады можно будет продавать по любым ценам.

-2

В данной ситуации возникает вопрос, почему АвтоВаз вообще лезет на территорию китайцев, заставляя их повышать цены с помощью повышения ставки утильсбора. Благодаря чему сам же АвтоВаз успешно поднял цены и залез в ценовую нишу 2-3 млн рублей. Ведь Лада Веста уже стоит более 2 млн рублей в топ версии, а цена Весты Спорт универсал - уже 2,48 млн. Лада всегда была лидером эконом сегмента и никогда не лезла выше, потому что в экономе основные продажи, и жаловаться тут не на что.

-3

Но пришедший в кризис 2022 года Максим Соколов на должность главы Автоваза вдруг начал играть в абсолютно другие игры. Теперь бренду Лада мало быть просто лидером в эконом сегменте, где продаются легковушки. В новой стратегии, которую озвучил топ-менеджер, Веста Sw Cross вдруг стала хорошим кроссовером, который будет конкурировать с китайскими хитами продаж - Jolion, Tiggo 4Pro и Coolray первого поколения.

У нашей машины и багажник больше, и клиренс выше. Почему бы её не поднять до ценового уровня китайцев? В принципе, это уже случилось. Цена топ версии Веста Sw Cross - 2 млн 128 тысяч рублей. Дальше - больше, как говорится.

-4

С одной стороны, Максима Соколова можно понять, ведь он борется за наш автопром и не дает китайцам хозяйничать на рынке. Ведь если им дать волю, то они и наш автопром сметут с пути. С другой стороны, всему есть разумный предел, играть на рынке надо по-честному. А когда ты мало что из себя представляешь, то по-честному не получается. Ведь очевидно для всех, что в отличие от китайского автопрома, наш за десятки лет мало чего добился.

-5

И нынешний кризис здесь вообще не причем. Где мы были последние 20-30 лет? Почему у такой исторически великой страны, как наша, нет современных собственных машин, которые могли бы конкурировать на мировом уровне? Кто нам мешал пойти по пути Китая, который допускал мировых автопроизводителей в свою страну только при условии создания совместного предприятия и передачи всех технологий. И тогда никакой кризис нам был бы не страшен. Но имеем то, что имеем.

-6

Теперь же китайцев, которых мы сами пустили на наш рынок, приходится сдерживать самым коварным образом. Повышать придуманный утильсбор, который, по сути, является банальным побором при ввозе машин в нашу страну. Напомню, что первое повышение ставки утильсбора случилось в августе 2023 года по настоятельной инициативе главы Автоваза, который рассчитывал, что сможет тем самым охладить пыл китайских производителей.

Но китайцы в начале этого года выкатили ответку, после которой охлаждать пыл пришлось нашему автопрому. Дилерам китайских машин был дан указ уронить цены, и тем самым китайцы уже залезли на территорию Лады. Москвич вдруг стал стоить от 1 млн 590 тысяч. Chery Tiggo 4Pro при условии скидок от 1,6 млн, а Geely Emgrand - от 1,7 млн.

-7

Такое вальяжное поведение китайцев на нашем рынке Максим Соколов точно не собирался терпеть и выкатил свою ответку, которая уже в разработке. Речь о новом повышении ставки утильсбора. Данная инициатива была передана вице - премьеру правительства Денису Мантурову. Причем он уже дал свой ответ на этот счет. Чиновник заявил, что в ведомстве готовы в очередной раз проиндексировать ставку, но только после детального изучения вопроса. Почему-то у меня практически нет сомнений в том, что Мантуров даст добро и ставку поднимут.

-8

Знаете, что самое плохое в данной ситуации? Что крайними как всегда остаются обычные люди. Ведь очевидно, что за удорожанием налогов на ввоз машин последует подорожание машин у дилеров. Причем подорожать могут и Лады. По сути, для этого все и делается, чтобы АвтоВаз мог занять как можно больше рынка. Кто-то же должен покупать Лады за 2-3 млн. а пока есть китайцы за эти деньги, то желающих не много.

-9

Конечно, выгнать китайцев с нашего рынка точно не получится, но подвинуть их в сторону удорожания можно легко. Правда, у китайцев достаточно ресурсов, чтобы выдерживать такое давление и даже делать хорошие скидки. Поэтому очередная индексация утильсбора вряд ли их сломает.

Играя в такие игры, Автоваз может навредить себе. И это уже начинает проявляться. Многие слышали, что Автоваз на бывшем заводе Nissan запустил проект Xcite. Это новый бренд, под которым будут собирать автомобили Chery Tiggo 7Pro с переклеенным шильдиком. Ранее говорилось, что Автоваз выкупил лицензию на этот автомобиль и будет выпускать его под своим дочерним брендом Xcite. На самом деле проект уже запущен, и первую партию машин из нескольких тысяч собрали на питерском заводе.

Xcite X-cross 7
Xcite X-cross 7

Машины, по идеи, должны поступить в продажу уже в мае, но, по информации инсайдеров, проект, возможно, заморожен китайцами как раз из-за инициативы Автоваза об очередном повышении ставки утильсбора. В итоге сотрудничество Лада и Chery может не состоятся из-за высоких амбиций наших топ-менеджеров.

-11

Также стало известно, что подготовка к продажам кроссовера Xcite X-cross 7 остановлена. Дилерам разослали письма, в которых указано, что надо остановить монтаж вывесок и флагов на дилерских центрах. Автоваз официально по данному поводу ещё не высказывался, да и повышение ставки ещё не одобрили. Но с большой вероятностью это сделают.

скриншот с сайта MOTOR.RU
скриншот с сайта MOTOR.RU

Не удивлюсь, если проект действительно будет заморожен. Один раз Автоваз уже не смог договориться с китайской стороной, когда был запущен проект по выпуску машин Лада Х-кросс 5, они же переклеенные кроссоверы Faw Bestune T77. Тогда у сторон были серьезные разногласия, и прийти к общему мнению не удалось. Причем было собрано около тысячи машин на том же бывшем заводе Nissan. И что сейчас с этими авто - неизвестно. Что будет в этот раз, можно только догадываться.


Поддерживаете очередную индексацию ставки утильсбора? Или категорически против?